СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая контрольная работа по литературе 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по литературе 8 класс»

Контрольная работа по литературе за 2 полугодие (8 класс)


I. Теоретические знания

1.Что такое сюжет?

а)главное событие произведения б)все события произведения

в)построение произведения г)все тропы в общем

2.Что такое композиция?

а)построение произведения б)все события произведения

в)основная идея произведения г)мораль

3.О чем идет речь: "В ....... выражаются мысли и чувства авторов, вызванные окружающим миром. Развернутых картин действительности в .... нет: изобразительные детали и художественные зарисовки выступают как источник, основа переживаний. ...... не только выражает переживания и мысли атвора, но и обращается к сердцу, к личности автора" ?

а) драма б) лирика в)эпос г)фольклор

4.Согласны ли с определением: "Употребление слов в переносном значении для изображения или характеристики предмета или явления через скрытое сравнение называется метафорой".

а) да б) нет

5.Лишнее в терминологии родов литературы:

а)драма б)эпос в)фольклор г)лирика

6.Чего недостает в этом списке: комедия, драма, .....?

а)стихотворение б)роман в)поэма г)трагедия

7.Аллитерация - это...

а)повторение одинаковых гласных звуков в стихотворении

б)повторение одинаковых согласных звуков в стихотворении

в)одинаковое начало строк в стихотворении

г)это то же самое, что перифраз.

8.Афоризм - это

а) народная пословица б)народная поговорка

в)авторское краткое выразительное изречение г)это библейская мудрая мысль

9.Столкновение в произведении героев, идей, взглядов, образов мыслей называют:

а)война б)конфликт в)вражда г)сопротивление.

10.Главная мысль произведения или то, что автор хотел читателю сказать, чему хотел научить, воспитать, в чем хотел убедить, что хотел объяснить, - это:

а) тема б) сюжет в)конфликт г)идея


II. Авторы и произведения:

1.Автор повести "Ася".

2.Жанр произведения Л.Толстого "После бала"

3.Название произведения В.Короленко об инвалиде-феномене.

4.Назвать произведение, откуда эти строки, и автора: "Безумство храбрых - вот мудрость жизни!"

5.Автор стихотворения "Не позволяй душе лениться..."

6.Назовите произведение, автора и жанр произведения, в котором есть такие главы: "Переправа", "Гармонь", "Смерть и воин".

7.Назовите атвора рассказов: "Микроскоп", "Дядя Ермолай", "Солнце, старик и девушка".

8.Назовите рассказ К.Паустовского, в котором главная героиня переживала более о чужих людях и о своей работе, нежели о родной маме.

9.Назовите автора строк: "Перед всем старинным белым светом я клянусь: душа моя чиста".

10.Закончите мысль: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о .......".