СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проводится в конце года 5 класса после изучения всех тем по биологии

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по биологии 5 класс»

Годовая контрольная работа по биологии 5 класс

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

5

биология

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Годовая контрольная работа

14

10

4

Критерии оценивания

90-100%

70-89%

51-69%

%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

19-21

15-18

11-14

Менее 10



Кодификатор контрольной работы

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1,3,4

выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов

Б

3

6 мин.

2

использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты

Б

1

2 мин.

5

осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

Б

1

2 мин.

6,7,8

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов

Б

3

6 мин.

9,10

Выявлятьпримеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

Б

3

8 мин.

11, 12,14

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов

П

7

12 мин.

13

объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов; выявлять отличительные признаки биологических объектов.

П

3

4 мин.




21

40

Система оценивания результатов выполнения контрольной работы


Задания №№1-9 оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ, № 10-№12 в 2 балла, №13-№14 в 3 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балл.


I вариант


Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

2


9

3

2

2


10

1-БД, 2-А, 3-ВГ

3

2


11

245

4

4


12

324

5

4


13

234

6

3


14

см. критерии

7

2




8

3





Критерии оценивания ответов на задание №14

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)


В ответе должны быть правильно определены и указаны последовательно следующие понятия:

  1. Животное

  2. Хитин

  3. Хлоропласт

Указания к оцениванию

Баллы

Определены и названы в правильной последовательности все элементы верного ответа

3

Определены и названы только 2 из элементов

2

Определен только 1 из элементов

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

3


II вариант


Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

3


9

2

2

2


10

1-БГ, 2-В, 3-АД

3

4


11

256

4

1


12

см. критерии

5

1


13

1. Класс Млекопитающее животное.

2. Домашнее животное

3. Получаемая продукция: мясо, молоко, кожа.

6

3


14

см. критерии

7

1




8

4




Критерии оценивания ответов на задание №12

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)


В ответе должны бытьопределены и указаныорганы картофеля:

  1. Клубень 2) лист 3) стебель 4) соцветие 5) плод

Указания к оцениванию

Баллы

Верно определены и названы пять частей растения

2

Верно определены и названы 3-4 части растения

1

Верно определены только 1-2 части растения. Или ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2


Критерии оценивания ответов на задание №14

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)


В ответе должныбытьправильно определены и указаныпоследовательно следующие понятия:

  1. Циста2. Жгутик 3.Ядерное вещество

Указания к оцениванию

Баллы

Определены и названы в правильной последовательности все элементы верного ответа

3

Определены и названы только 2 из элементов

2

Определен только 1 из элементов

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

3


Годовая контрольная работа по биологии за 5 класс

I вариант



Для заданий №1-9, №12выберите один номер правильного ответа. Для задания №10 запишите ответ в указанном месте,для задания№11выберите 3 правильных ответа.


Часть А

  1. Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют:

1) тканью2) органом3) слоевищем4) симбиозом

2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является:

1)

Наблюдением

2)

измерением

3)

сравнением

4)

экспериментом



3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4







4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?

1)

Покровная

2)

проводящая

3)

основная

4)

образовательная


5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.

1) растения 2) животные3) птицы4) бактерии

6. Грибы размножаются:

1) семенами2) клубнями3) спорами4) луковицами

7. Тело лишайников образовано организмами

1) бактерией и водорослью2) грибом и водорослью

3) деревом и грибом4) грибом, водорослью, бактерией

8. Дуб и клен произрастают в

1) тайге2) саванне3) широколиственном лесу4) тропическом лесу

9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:

1) дыханию;2) питанию;3) фотосинтезу;4) росту и размножению.



Часть В

10. Установите соответствие между животным и средой его обитания


Животное Среда обитания

А) Крот 1) Водная

Б) Тюлень 2) Почвенная

В) Стриж 3) Наземно-воздушная

Г) Заяц

Д) Акула


А

Б

В

Г

Д







11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным.

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) ландыш 2) ель 3) огурец 4)кедр 5)сосна 6)береза


12. Ответьте на вопросы

А) В какой среде обитания живет рысь?

1) водная2) почвенная3) наземно-воздушная

Б) На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях

1) Южная Америка2) Евразия3) Африка4) Антарктида

В) Укажите природную зону России, в которой проживает рысь

1) тундра2) саванна3) тропический пояс4) тайга


Часть С

13.Прочитайте текст и определите, в каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

14. Закончите предложения с помощью предложенных слов.

Грибы питаются готовыми органическими веществами. Это сближает их с ______.

Клеточные стенки, содержащие ______, выполняют опорную функцию. От растений

грибы отличает отсутствием ______, а сближает неограниченный рост.

Список слов: целлюлоза, животное, растение, хитин, митохондрия, хлоропласт.







Годовая контрольная работа по биологии за 5 класс


Для заданий №1-9 выберите один номер правильного ответа. Для задания №10 запишите ответ в указанном месте,для задания№11 выберите 3 правильных ответа.

Часть А

  1. Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют:

1) организмом 2) неживой природой 3) живой природой 4) тканью

  1. Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют:

1) наблюдением 2) моделированием 3)сравнением 4)экспериментом



  1. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4







4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название:

1) автотрофы2) хищники 3) гетеротрофы4) хвойные

5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой

образованы покровы тела?

1) эпителиальная 2)мышечная 3)нервная 4)соединительная

6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются:

1) семенами 2) клубнями 3) спорами 4) луковицами

7. Цианобактерии – это представители царства:

1) бактерией2) прокариот3) растений4) древних водорослей

8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует:

1) мох сфагнум2) почвенная бактерия3) папоротник орляк4) гриб подберезовик

9. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:

1) потребителя;2) производителя;3) «разлагателя»;4) хищника.


Часть В

10. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания

А) Летучая мышь 1) Водная

Б) Окунь 2) Почвенная

В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная

Г) Морж

Д) Кенгуру


А

Б

В

Г

Д







11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания

1) сосна 2) ландыш 3) ягель4) кедр 5) крапива6) кукуруза

Ответ: ________________.



12.Напишите названия органов картофеля в соответствие указанным цифрам


Часть С

13.Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите две черты сходства этих животных.

Корова — жвачное животное, которое относится к классу Млекопитающие. Разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.

Коза — одно из первых домашних животных класса Млекопитающие. Предком домашней козы был дикий безроговый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.


14.Закончите предложения с помощью предложенных слов.

Бактерии в основном одноклеточные организмы. При неблагоприятных условиях они могут образовывать ______. Многие бактерии имеют ______, с помощью которых они передвигаются. Наследственная информация у этих микроорганизмов хранится в виде ______.

Список слов: ядро, ядерное вещество, ложноножка, спора, жгутик,циста.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!