Контрольная работа по русскому языку за 20____-20___ учебный год
учени____ 2 ______класса
МБОУ СОШ№158
Ф.И.______________________________________________
Дата __________
1 вариант
( 5б) I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Скоро лето.
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка. Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка. У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматические задания.
(2б.) 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
(5б.) 2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
(2б) 3. Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
(2б) 4. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
(6б) 5. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке.
[мус` ка] [в` ит` а] [шар` ик] [гн` эдой`] [й` ул`а] [ каркуша]
ворона…………………… девочка………………………
жеребенок………………… щенок………………………..
мальчик…………………… кошка…………………………
(1б) 6. Угадай слово. В нем количество букв меньше, чем звуков и ударение падает на первый слог.
1) майка 2) вьюга 3) юбка 4) мальчик
( 5б) 7. Подпиши часть речи над каждым словом.
В лесу живет лось Яшка. Он любит сочную траву.
(1б) 8. Допустили ошибку в схеме. Зачеркни её .
1.гласные 2.согласные 3.второстепенные 4.звонкие 5.мягкие
Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс. 31б.) __________
Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________
Учитель________
Контрольная работа по русскому языку за 20____-20____ учебный год
учени____ 2 ______класса
МБОУ СОШ№158
Ф.И.______________________________________________
Дата __________
2 вариант
(5б) I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.
Май
Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_. Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Грамматические задания.
(2б) 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
(5б) 2. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
(2б) 3.Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
(4б) 4. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
(6б) 5. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке.
[куз`а] [кол`а] [барс`ик] [стр`элка] [ол`а] [ карл]
ворон…………………….. девочка……………………
лошадь…………………… щенок……………………...
мальчик…………………... кот…………………………
(1б) 6. Угадай слово. В нем количество букв больше, чем звуков и ударение падает на первый слог.
чайка 2) льют 3) ягода 4) пальчик
( 5б) 7. Подпиши часть речи над каждым словом.
В зоопарке живёт медведь Миша. Он любит свежую рыбу.
(1б) 8. Допустили ошибку в схеме. Зачеркни ее .
1.гласные 2.согласные 3.главные 4.звонкие 5.мягкие
Кол-во баллов за работу уч-ка(цы) (макс. 31б.) __________
Проценты % и уровень успешности выполнения работы _________________________________________________________
Учитель________
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Вариант 1
Задание | Ответ | Количбаллов |
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. | Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 4 ошибки | 3 |
Допущено 5 – 6 ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены. | Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое. | 2 |
Подчёркнут правильно один из главных членов предложения | 1 |
Главные члены предложения подчёркнуты неверно | 0 |
II. 2 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение | Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах | 5 |
Правильно поставлено ударение в 3 словах | 3 |
Правильно поставлено ударение в 2 словах | 2 |
II. 3 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова | Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно | 2 |
Выписано верно одно слово с проверочным словом | 1 |
Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно | 0 |
II. 4 Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях. | Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях. Все слова разделены для переноса верно | 4 |
Верно разделены для переноса 3 слова | 3 |
Верно разделены для переноса 2 слова | 2 |
Верно разделены для переноса 1 слово | 1 |
II 5. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке. [мус` ка] [в` ит` а] [шар` ик] [гн` эдой`] [й` ул`а] [ каркуша] | ворона Каркуша, девочка Юля, жеребенок Гнедой, щенок Шарик, мальчик Витя, кошка Муська Все слова записаны правильно | 6 |
Верно соотнесены и записаны 5 слов | 5 |
Верно соотнесены и записаны 4 слова | 4 |
Верно соотнесены и записаны 3 слова | 3 |
Верно соотнесены и записаны 2 слова | 2 |
Верно соотнесены и записан0 1 слово | 1 |
Неверно выполнено задание | 0 |
II 6. Угадай слово. В нем количество букв меньше, чем звуков и ударение падает на первый слог. | Юбка Слово найдено верно | 1 |
Слово не найдено | 0 |
II 7. Подпиши часть речи над каждым словом. | Правильно определены все части речи | 5 |
Неверно определил в 1-2 словах | 4 |
Неверно определил в 3-4 словах | 3 |
Неверно определил в 5-6 словах | 2 |
II 8. Допустили ошибку в схеме. Зачеркни её. | второстепенные Зачеркнул ошибку в схеме | 1 |
Не нашёл ошибку в схеме или зачеркнул другое слово | 0 |
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Вариант 2
Задание | Ответ | Количбаллов |
I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. | Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно | 5 |
Допущены 1 – 2 ошибки | 4 |
Допущены 3 – 4 ошибки | 3 |
Допущено 5 – 6 ошибок | 2 |
Допущено более 6 ошибок | 0 |
II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены. | Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое. | 2 |
Подчёркнут правильно один из главных членов предложения | 1 |
Главные члены предложения подчёркнуты неверно | 0 |
II. 2 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение | Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах | 5 |
Правильно поставлено ударение в 3 словах | 3 |
Правильно поставлено ударение в 2 словах | 2 |
II. 3 Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной в корне и запиши к ним проверочные слова | Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно | 2 |
Выписано верно одно слово с проверочным словом | 1 |
Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно | 0 |
II. 4 Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки. | Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях. Все слова разделены для переноса верно | 4 |
Верно разделены для переноса 3 слова | 3 |
Верно разделены для переноса 2 слова | 2 |
Верно разделены для переноса 1 слово | 1 |
II 5. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке. [куз`а] [кол`а] [барс`ик] [стр`элка] [ол`а] [ карл] | ворон Карл, девочка Оля, лошадь Стрелка, щенок Кузя, мальчик Коля, кот Барсик Все слова записаны правильно | 6 |
Верно соотнесены и записаны 5 слов | 5 |
Верно соотнесены и записаны 4 слова | 4 |
Верно соотнесены и записаны 3 слова | 3 |
Верно соотнесены и записаны 2 слова | 2 |
Верно соотнесены и записан0 1 слово | 1 |
Неверно выполнено задание | 0 |
II 6. Угадай слово. В нем количество букв больше, чем звуков и ударение падает на первый слог. | Пальчик Слово найдено верно | 1 |
Слово не найдено | 0 |
II 7. Подпиши часть речи над каждым словом. | Правильно определены все части речи | 5 |
Неверно определил в 1-2 словах | 4 |
Неверно определил в 3-4 словах | 3 |
Неверно определил в 5-6 словах | 2 |
II 8. Допустили ошибку в схеме. Зачеркни её. | главные Зачеркнул ошибку в схеме | 1 |
Не нашёл ошибку в схеме или зачеркнул другое слово | 0 |
Максимальное количество баллов – 31
Оценка «5» - 29 – 31 балл
Оценка «4» - 23 – 28 баллов
Оценка «3» - 16 – 22 баллов
Оценка «2» - менее 16 баллов