СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет средней группы»

Отчет

о проделанной работе

воспитателя средней группы Т.А. Дедик

за 2018 – 2019 учебный год



Состав средней группы: 23 человека

Мальчиков: 14 человек

Девочек: 9 человек

В течении года численность детей в группе не менялась.

Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями являются:

-Физкультурно-оздоровительное;

-Социально–коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

-Художественно - эстетическое развитие.

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотический, математический, уголок природы и многофункциональная ширма.     Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены папки по правилам дорожной безопасности. В период с января по апрель, при активной помощи родителей, была выполнена многофункциональная ширма. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводилась коррегирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1.Педагогические беседы с родителями;

2.Тематические консультации;

3.Наглядная пропаганда;

4.Родительские собрания;

5.Телефонные звонки;

6.Совместное творчество и др.

Родители посещали утренники: «Праздник осени», «День матери», «Новый год», «Масленица», «8 марта».

Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми : макеты «Дары осени», «Новый год к нам мчится», игрушка на елку, выставки «Все профессии важны, все профессии нужны», костюмы из бросового материала и др.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок:

  1. Дары осени;

  2. Выставка «Новый год к нам мчится»;

  3. Выставка «Игрушка на елку»;

  4. Выставка – совместное творчество «Все профессии важны, все профессии нужны»;

  5. Проект «Право ребенка на имя, отчество, фамилию»;

  6. Конкурс костюмов из бросового материала;

  7. Космическое путешествие посвященное 85-летию Ю.А. Гагарина;

  8. Спортивное мероприятие посвященное 85-летию Ю.А. Гагарина;

  9. Журнал «Все о детях»;

  10. День дарения книги;

  11. Конкурс «Работы будущего»

Для развития активной речи детей на протяжении учебного года проводилась кружковая работа по разработанной программе - «Горница».

Цель программы: повышение уровня развития словарного запаса детей дошкольного возраста средствами фольклорных форм.

В ходе освоения программы были достигнуты следующие результаты:

- 60-70% детей, посещающих кружок, повысили знания о традициях и обычаях русского народа;

- 70% детей, посещающих кружок, обогатили, активизировали свою речь;

- 75% детей, посещающих кружок, научились обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры и т.д.;

- у 60-70% детей, посещающих кружок, сформирован грамматический строй речи;

- у 80 - 90% детей, посещающих кружок, сформирована связная монологическая и диалогическая речь;

- у 80-90% детей, посещающих кружок, воспитана культура общения;

- 80% детей, посещающих кружок, обучились грамоте;

- 80-90% детей, посещающих кружок, ознакомились с произведениями народного творчества.

Выводы:

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям (табл.1)


Таблица 1 – Результаты диагностики по образовательным областям


Образовательная область

Высокий,

%

Средний,

%

Низкий,

%

1

социально-коммуникативное развитие

60,7

39,3

0

2

познавательное развитие

59

41

0

3

речевое развитие

54,8

45,2

0

4

художественно-эстетическое развитие

59

41

0

5

физическое развитие

60,75

39,25

0


По результатам диагностики  следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.