Отчет
о проделанной работе
воспитателя средней группы Т.А. Дедик
за 2018 – 2019 учебный год
Состав средней группы: 23 человека
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 9 человек
В течении года численность детей в группе не менялась.
Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Основными приоритетными направлениями являются:
-Физкультурно-оздоровительное;
-Социально–коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
-Художественно - эстетическое развитие.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, патриотический, математический, уголок природы и многофункциональная ширма. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены папки по правилам дорожной безопасности. В период с января по апрель, при активной помощи родителей, была выполнена многофункциональная ширма. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводилась коррегирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
1.Педагогические беседы с родителями;
2.Тематические консультации;
3.Наглядная пропаганда;
4.Родительские собрания;
5.Телефонные звонки;
6.Совместное творчество и др.
Родители посещали утренники: «Праздник осени», «День матери», «Новый год», «Масленица», «8 марта».
Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми : макеты «Дары осени», «Новый год к нам мчится», игрушка на елку, выставки «Все профессии важны, все профессии нужны», костюмы из бросового материала и др.
Взаимодействие педагогов и детей
Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок:
Дары осени;
Выставка «Новый год к нам мчится»;
Выставка «Игрушка на елку»;
Выставка – совместное творчество «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Проект «Право ребенка на имя, отчество, фамилию»;
Конкурс костюмов из бросового материала;
Космическое путешествие посвященное 85-летию Ю.А. Гагарина;
Спортивное мероприятие посвященное 85-летию Ю.А. Гагарина;
Журнал «Все о детях»;
День дарения книги;
Конкурс «Работы будущего»
Для развития активной речи детей на протяжении учебного года проводилась кружковая работа по разработанной программе - «Горница».
Цель программы: повышение уровня развития словарного запаса детей дошкольного возраста средствами фольклорных форм.
В ходе освоения программы были достигнуты следующие результаты:
- 60-70% детей, посещающих кружок, повысили знания о традициях и обычаях русского народа;
- 70% детей, посещающих кружок, обогатили, активизировали свою речь;
- 75% детей, посещающих кружок, научились обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры и т.д.;
- у 60-70% детей, посещающих кружок, сформирован грамматический строй речи;
- у 80 - 90% детей, посещающих кружок, сформирована связная монологическая и диалогическая речь;
- у 80-90% детей, посещающих кружок, воспитана культура общения;
- 80% детей, посещающих кружок, обучились грамоте;
- 80-90% детей, посещающих кружок, ознакомились с произведениями народного творчества.
Выводы:
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям (табл.1)
Таблица 1 – Результаты диагностики по образовательным областям
№ | Образовательная область | Высокий, % | Средний, % | Низкий, % |
1 | социально-коммуникативное развитие | 60,7 | 39,3 | 0 |
2 | познавательное развитие | 59 | 41 | 0 |
3 | речевое развитие | 54,8 | 45,2 | 0 |
4 | художественно-эстетическое развитие | 59 | 41 | 0 |
5 | физическое развитие | 60,75 | 39,25 | 0 |
По результатам диагностики следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.