СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет средняя группа 2020-21г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет средняя группа 2020-21г.»

МКОУ  ХМР  «СОШ п.Сибирский» Самоанализ  о проделанной  работе за 2020–2021 учебный год  воспитателя средней  группы. Подготовила  воспитатель: Мирошниченко  Любовь  Яковлевна

МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский»

Самоанализ о проделанной работе

за 2020–2021 учебный год воспитателя средней группы.

Подготовила воспитатель:

Мирошниченко Любовь Яковлевна

Самоанализ о проделанной работе за 2020–2021 учебный год воспитателя средней группы «Топатушки» Мирошниченко Любови Яковлевны.

Состав средней группы: 7 человек. Мальчиков: 3 человека.

Девочек: 4 человека.

После нового года один ребенок был переведен в старшую группу. На конец года: всего человек- 6.

Возраст детей : 4-5 лет. Все дети 2016 года рождения.

Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная. Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-эстетической деятельности.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями;
  • повышение уровня моей квалификации.

Работала по основной общеобразовательной программе которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ общеобразовательная программа дошкольного образования

дошкольного образования, ДО ШКОЛЫ» - Примерная под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.А также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются :

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

  • В образовательной области «Физическое развитие» продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры : «Гуси, гуси…» , «У медведя в бору» , «Пробеги тихо» , «Кот и мыши» . «Самолеты» , «Совушка» , «Бездомный заяц» . «Лиса в курятнике» , «Зайцы и волк» , «Птички и орел» . «Ловишки» , «Замри» , «Прятки» , «Кегли» , «Попади в цель» . «Большой мяч» . «Мячик кверху» , «Лохматый пес» и др.

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при заболевании.

  • В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
  • формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее впорядок;
  • вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
  • развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;
  • учила пользоваться спортивным инвентарем с учетом правил безопасности;
  • дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры. Рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила :

-различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину) ;

  • считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?» ;
  • сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар) ;
  • раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке;

-рассказать о величине каждого предмета в ряду;

  • различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
  • различать левую и правую руку;
  • определять направления движения. От себя, направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз. А также части суток;
  • называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
  • с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
  • рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
  • участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
  • рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
  • самостоятельно повторить проделанные с взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки) . Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент) .

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими

свойства и качества предметов; наречиями, обозначающимивзаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце) . Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи. Умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Выражать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. С помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании : учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм. Подбора цвета, аккуратного закрашивания.Использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок гуашь, цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке : учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации : учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании : расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, праздники, игры.

Тема самообразования была : “Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-5 лет”.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, согласно годового планирования, были :

  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей посредством развития их эмоционально – волевой сферы.
  • . Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  • Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах, обучения на курсах повышения квалификации.

В средней группе, созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны. Парикмахерская, кухня, больница, автомастерская, музыкальная, театральная, спортивная, нравственно-патриотический уголок. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам: «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , «Птицы» , «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Содержание образовательного процесса.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горок, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями через онлайн. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1.Педагогические беседы с родителями; 2.Тематические консультации; 3.Наглядная пропаганда; 4.Родительские собрания; 5.Телефонные звонки;

6.Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, (было подготовлено 2 родительских собрания) . Онлайн.

  • «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
  • «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»

Также были подготовлены и выложены в группу «Топот Ушки» черезViber консультации для родителей на разные темы:

  • «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника».
  • «Речевое развитие детей 4-5 лет».
  • Физическое развитие ребенка 4-5 лет», «Физическая активность залог здоровья».
  • «Профилактика детского травматизма».
  • «Когда начинать готовить малыша к школе».
  • «Детские страхи».
  • «Как воспитывать ребенка добрым человеком?»
  • «Что и как рассказать ребенку о войне?»

Памятки для родителей на темы:

  • «Роль игры в жизни дошкольника».
  • «Что воспитывает д/сад?».
  • «Памятка по формированию здорового образа жизни».
  • «Правила родителей».
  • «Ядовитые растения нашего края»

Было предложено родителям:

  • Конкурс «Лучший осенний рассказ» Составить с детьми короткий рассказ, про осень и записать его.
  • Изготовить с детьми поделки из природных материалов на тему «Осень».
  • Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками».

В данном учебном году родители не были активны в жизни д/сада. На предложенные мероприятия не откликнулись.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись папки-раскладушки.

Все праздники, развлечения, посвящённые «Дню матери» , «Новогодний утренник под названием: «Ай, да елочка» , «Бравые солдаты» - спортивный праздник посвящённый «23 февраля» , в марте - «Наш веселый теремок» , в апреле – спортивное развлечение ко Дню космонавтики, в мае: «День Победы» . Проводились без родителей из- за пандемии. Мы сами снимали видио, фотографировали, монтировали ролики и отправляли в группу «Топот ушки» через Viber. За что родители очень благодарны. Писали свои отзывы и благодарность.

Была организована и проведена мной совместно с детьми и родителями: проектная

д е ятельн о с ть на те м у : « Ш ир о к а я предоставлены

М ас л е ниц а » ; « В м ире ж и в о т н ы х » . Отч е ты с пр е з е нтаци е й .

С 08.02.2021-12.02.2021 проводилась «Неделя дошколят», где педагоги смогли посетить открытые занятия и поделиться педагогическим опытом. Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось, с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни и дидактические игры. Дети приняли активное участие в предложенных конкурсах.

Участие в конкурсах 2020-2021г.

ФИО.

Уровень

2021г.

результат

МКОУ ХМР «СОШ п.

Всероссийский конкурс

Сибирский» Воспитатель:

Победитель

Умняшкино

Мирошниченко Любовь

«Ай, да Масленица!»

1 место

Яковлевна

Никонов Сергей

Всероссийская олимпиада:

Руководитель:

Мирошниченко Любовь

«Кто работает в д/саду?»

Победитель

1 место

Яковлевна

Сафонова Ангелина

Всероссийская олимпиада:

Руководитель:

Мирошниченко Любовь

Победитель

«Будь всегда вежлив».

Яковлевна

1 место

Сливочкина Полина

Всероссийская олимпиада:

Руководитель:

Победитель

«Правильно/неправильно,

Мирошниченко Любовь

хорошо/плохо!»

1 место

Яковлевна

Сафонова Ангелина

Руководитель:

Муниципальный конкурс

«Подари вещам вторую

участник

Мирошниченко Любовь

жизнь»

Яковлевна

2020г.

Бабикова Алина

Всероссийский конкурс «С

Руководитель:

Мирошниченко Любовь

мечтой о победе»

участник

Яковлевна

Сафонова Ангелина

Всероссийский конкурс «С

Руководитель:

участник

мечтой о победе»

Мирошниченко Любовь

Яковлевна

Сливочкина Полина

Всероссийский конкурс «С

Руководитель:

мечтой о победе»

Мирошниченко Любовь

участник

Яковлевна

Федоров Сева

Всероссийский конкурс «С

Руководитель:

мечтой о победе»

участник

Мирошниченко Любовь

Яковлевна

Сафонова Ангелина

Региональный конкурс

Руководитель:

«Инженер будущего»

участник

Мирошниченко Любовь

Яковлевна

Сливочкина Полина

Руководитель: Мирошниченко Любовь Яковлевна

Региональный конкурс

«Инженер будущего»

участник

Мною были пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС.

1.

Документ о

квалификации

Сертификат №

Название программы обучения

2.

p7LAylwNHj

Дата выдачи

3.

Цифровая компетенция по программе

Сертификат № 599

Работа в MicrosoftOfficeWord

C 30/05/20 по

Удостоверение о повышении

4.

«Программа «Социокультурные

к в а л и ф и к а ции 342411002594

07/12/20 г . Д/выдачи 07/12/20

5.

С 11.03.2020-

истоки» в системе дошкольного образования»

«Организация образовательного процесса в дошкольной организации в

Сертификат Всероссийского вебенара

№ 1169575

13.03.2020г.

С 01.04.2020 по 15.04.2020г.

соответствии с ФГОС дошкольного образования» 72ч.

Регистрационный номер 78/51-350

Сертификат ТМО

Проведение индивидуальных и групповых занятий на базе

6.

Санкт-Петербург.

7.

Удостоверение о

дидактических пособий, созданных с помощью интерактивной программы

«Внедрение проектной деятельности –

27.05.2020г. г.

Сертификат

25.02.2021г.

Москва.

повышении к в а л и ф и к а ции

залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса»

8.

«Конструктор картинок 4»

«Профилактика коронавируса, гриппа

Приказ № 06-ПР- 95-0 от 19.02.2021г.

11.06.2020г. г.

9.

и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» 16ч.

Программа обучающего практико- ориентированного семинара № 3 по

Сертификат

Саратов.

теме «Системное развитие программы

С 09-11.03.2021г.

Сертификат

Программа обучающего практико-

г. Москва.

Практико-ориентированный семинар

«Социокультурные истоки» на современном этапе» Онлайн-семинар. 18ч.

С 15-17.02.2021г.

ориентированного семинара по теме

г. Москва.

по теме « Системное развитие программы «Социокультурные

15.04.2021г.

«Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Онлайн-семинар. 16ч.

Время с 15.00- 16.30ч. АУ

10.

истоки» в дошкольном образовании».

11.

Удостоверение о повышении

Онлайн-семинар.

Сертификат У Ч А С Т НИ К А

Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания

«Институт

к в а л и ф и к а ции 860400010905

Регистрационный номер 0001661

«Игровые приемы в работе с

«Социокультурные истоки» в ДОУ. 72 ч.

С 23.09.2019 по 03.10.2019г.

развития о б р а з о в а ния » .

ВС Е Р О С С ИЙ С К ОГО ВЕБИНАРА

г. Москва

«неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий»

Дата/в. 03 . 10 . 201 9 г .

Институт дистанционного обучения»

Нижневартовск.

19 мая 2021г.

№ 1454866

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Как руководитель ТМО, организовала и провела в нетрадиционной форме на платформе Zoom, ТМО на тему: «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса» на базе МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский» ДО.

Создала новую страницу сайта. Мульти урок. Активная участница на сайте имею много сертификатов, благодарностей участника.

Выводы :

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В начале и конце года для определения результативности был проведен мониторинг знаний по всем областям (табл.1)

Таблица 1 – Результаты мониторинга по образовательным областям.

Области р а з в ит и я

Высокий

1

2

НГ

Социально-

П о зн а в а тельн ая

3

0

к о мм у ни к а т и в ная

р е з у льта т

КГ

0

Речевая

100%

средний

0

100%

НГ

100%

КГ

100%

49,8%

р е з у льта т

100%

49,8%

100%

НГ

низкий

0

57,2

100%

р е з у ль

49,8%

100%

%

0

КГ

49,8%

тат

0

0

0

0

42,9

0

%

0

42,

9%

4 Художественн 0 о-  э с тет и чес к а я 100% 100% 100% 100% 0 0 0 Таблица  2. Основная  часть Уровень  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по образовательным  областям Социально-  к о мм у ни к а т ивное  развитие 1 1 2 №  п/п н ача л о  года Бабикова  Алина конец 3 2 года С Ф.  И.  ребенка Богдановский Илья 4 3 н ача л о  года Ф изи чес к о е развитие Никонов  Сергей конец В С П о зн а в а тель ное  развитие 5 4 года С н ача л о  года - Никурова  Дарья 6 С 5 В В конец С Сафонова  Ангелина 6 С 7 года В Сливочкина  Полина Н Речевое  р а з в ит и е н ача л о  года - 8 С С 7 конец В В Федоров  Всеволод Х у д о ж ес т в е нно-  эстетическо  е  развитие В С 9 С С года Н С В 10 - В н ача л о  года С С конец В С С В С С 11 В года С 12 В В Н - С Н В С С С В С С С - В В С С В В С С В В В С Н В С С В С В Мониторинг  средняя  группа  на  начало  2020-2021г.

4

Художественн

0

о- э с тет и чес к а я

100%

100%

100%

100%

0

0

0

Таблица 2.

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по

образовательным областям

Социально- к о мм у ни к а т ивное развитие

1

1

2

№ п/п

н ача л о года

Бабикова Алина

конец

3

2

года

С

Ф. И. ребенка

Богдановский Илья

4

3

н ача л о года

Ф изи чес к о е развитие

Никонов Сергей

конец

В

С

П о зн а в а тель ное развитие

5

4

года

С

н ача л о года

-

Никурова Дарья

6

С

5

В

В

конец

С

Сафонова Ангелина

6

С

7

года

В

Сливочкина Полина

Н

Речевое р а з в ит и е

н ача л о года

-

8

С

С

7

конец

В

В

Федоров Всеволод

Х у д о ж ес т в е нно- эстетическо е развитие

В

С

9

С

С

года

Н

С

В

10

-

В

н ача л о года

С

С

конец

В

С

С

В

С

С

11

В

года

С

12

В

В

Н

-

С

Н

В

С

С

С

В

С

С

С

-

В

В

С

С

В

В

С

С

В

В

В

С

Н

В

С

С

В

С

В

Мониторинг средняя группа на начало 2020-2021г.

120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% низкий с ре дн и й выс о к и й   Мониторинг  средняя  группа,  на  конец,  2020-2021г. 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% низкий с ре дн и й выс о к и й   По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и  методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала  показывают  стабильность и позитивную  динамику  по  всем  направлениям развития. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты  успехи:  Проблемы : Не все  родители прислушиваются  к  рекомендациям, советам  воспитателей. Не  активны. Отсутствие  материально-технического  оснащения  в  соответствии с  ФГОС.  Не  полностью  укомплектована  предметно  - пространственная  развивающая  среда  в  группе  в  соответствии  с ФГОС, Нет  интернета.

120%

100%

80%

60%

40%

20%

0%

низкий с ре дн и й выс о к и й

Мониторинг средняя группа, на конец, 2020-2021г.

120%

100%

80%

60%

40%

20%

0%

низкий с ре дн и й выс о к и й

По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблемы :

  • Не все родители прислушиваются к рекомендациям, советам воспитателей.
  • Не активны.
  • Отсутствие материально-технического оснащения в соответствии с ФГОС.
  • Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,
  • Нет интернета.

Успехи :

  • Высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,
  • возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
  • активное участие воспитателей средней группы «Топот ушки» в жизни дошкольного учреждения,
  • участие воспитанников в различных конкурсах, олимпиадах.
  • дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
  • положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
  • Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
  • Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
  • Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
  • Успешно применялись все полученные знания в практике.

Результаты деятельности в группе за 2020 - 2021учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справились.

На 2021- 2022 учебный год намечены следующие задачи :

  • Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности;
  • Эффективность развития ИКТ – технологии в образовательном процессе с детьми;
  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

д е тст в а , ф о р м и р о в а ние о с н о в б а з о в ой к у ль т у ры л и ч н о с т и ,

д о ш к о ль н о г о в сес т о р о нн е е возрастными современном

развитие психических и физических качеств в соответствии с и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение

активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных

поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период – субботнике,

ремонт в спальне.

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 4 родительских собрания.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья , уголок ПДД,

нравственно-патриотический уголок,

экспериментальный уголок, музыкальный уголок.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020- 2021г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной

деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг,

индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Принимала участие в семинаре нетрадиционное рисование, показала мастер класс, рисование «Эбру»

Участие на сайте Инфо урок имею много сертификатов, благодарностей участника.

Вывод о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

  • возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
  • активное участие воспитателей и родителей средней группы «Карусель» в жизни дошкольного учреждения,
  • участие воспитанников в различных видах деятельности,
  • дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
  • положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям. Проблемы:
  • несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной

степени,

  • не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад
  • не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,
  • отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

Годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,
  • работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,
  • продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 4 проектов в старшей группе,
  • внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями ( провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков,

спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

  • продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать  следующие  центры ППРС: уголок  рисования, театральный  центр, музыкальный  уголок, книжный уголок, у гол о к прир о д ы , уголок  здоровья, нравственно-патриотический  уголок, ПДД  и  центр  безопасности, дополнить  уголок  сюжетно-ролевых игр  (  ателье,  почта)  Создать  и внедрить  следующие  центры  ППРС: уголок  уединения, центр  развития речи, центр  экспериментирования, центр  сенсорного  развития, уголок  дежурств; повышение  уровня  педагогического  мастерства  путем  самообразования,  обмена  опытом  работы, посещение  городских мероприятий, активное  участие  в  мероприятиях ДОУ, пополнять  дидактический и раздаточный  материал  для  ООД, приобрести совместно  с  родителями  и  администрацией  ДОУ  новые  развивающие  игры  и  пособия  для  детей  старшей группы, изготовить  тематические  лэпбуки, составить  план  по самообразованию, вовлечь  воспитанников  группы  в  конкурсы  разных уровней, принять  самой  участие  в  городских  и  всероссийских  конкурсах  педагогического  мастерства,

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

  • уголок рисования,
  • театральный центр,
  • музыкальный уголок,
  • книжный уголок,
  • у гол о к прир о д ы ,
  • уголок здоровья,
  • нравственно-патриотический уголок,
  • ПДД и центр безопасности,
  • дополнить уголок сюжетно-ролевых игр ( ателье, почта) Создать и внедрить следующие центры ППРС:
  • уголок уединения,
  • центр развития речи,
  • центр экспериментирования,
  • центр сенсорного развития,
  • уголок дежурств;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,
  • активное участие в мероприятиях ДОУ,
  • пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести

совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

  • изготовить тематические лэпбуки,
  • составить план по самообразованию,
  • вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,
  • принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства,
опубликовать  несколько  своих  работ  и  работы  воспитанников на  сайте  инфоурок, пройти  различные  курсы  повышения  квалификации, прослушать  обучающие  вебинары.
  • опубликовать несколько своих работ и работы воспитанников на сайте инфоурок,
  • пройти различные курсы повышения квалификации,
  • прослушать обучающие вебинары.

На основании выводов и результатов анализа деятельности дошкольного отделения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:

Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, посредством применения новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка;

Создание благоприятных условий для полноценного

1.

2.

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в совр е ме н н о м о б щ ес т в е, к о б учен и ю в ш коле, о б еспе ч е н и е б езопас н ости жизнедеятельности дошкольника.

Ресурсное обеспечение основных направлений деятельности ДО в 2020 – 2021 учебном году.

1. Кадровые условия :

Создать условия для повышения профессионального уровня педагогов на курсах повышения квалификации.

Обеспечить педагогические условия для самообразования педагогов.

1.

2.

Обеспечить участие педагогов в работе семинаров, педсоветов ДО, методического объединения района по проблемам, поставленным перед коллективом.

3.

2. Материально технические условия:

Совершенствовать пространственно – предметную среду, способствующую более полному раскрытию потенциальных возможностей ребенка, соответствующую требованиям ФГОС. Оборудовать дошкольное отделение спорт. инвентарем.

1.

2.