Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 «Петушок». с. Кугей
Годовой отчёт музыкального руководителя
Григорян Н.О. о проделанной работе за 2021-2022 гг..
За отчетный период 2021-2022 учебный год в
МБДОУ №50 «Петушок" осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:
Младшая группа
Старшая-подготовительная группа
Средняя группа
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :
- Музыкально-ритмические движения
- Развитие чувства ритма и слуха
- Слушание музыкальных произведений
- Пение и песенное творчество
- Танцевально-игровое творчество
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке
- Обогащать музыкальные впечатления детей
- Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
- Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
- Обучать здоровьесберегающим технологиям
Работа по музыкально-художественной деятельности в детском саду была построена на основе следующих программ:
- Рабочая программа музыкального руководителя , разработанна по основной образовательной программе ДОУ под редакцией Н.Е.Веракса «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС,
а так же использование парциальных программ:
- Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
- Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»
- А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г.
Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных
занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Творчество композиторов». «Широкая масленица»).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
День Знаний
Праздник Осени
День Матери
Новый год
Праздник зимы
23 февраля
8 марта
День космотавтики
Праздник весны
Выпускной
В плане взаимодействия с педагогами в течении года мной проводилась активная работа.
С педагогическим коллективом обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вели подготовку к утренникам и развлечениям.
На педагогическом совете проводила мастер - класс для педагогов: " Современные технологии музыкального воспитания дошкольников".
Для родителей готовили видео и фото праздников и развлечений.
Консультации.
В 2021 году прошла курсы повышения квалификации
В Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
«Аничков мост»
«Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 ч.
Руководитель организации Буренина А.И.
Выступление на методических объединениях АРОО
Муниципальный конкурс «Маленькие Звездочки»
(номинации:
- Художественное чтение
- Хореография,
- Исполнительское мастерство)
Муниципальный конкурс чтецов «Читаем детям о войне»
Муниципальный конкурс «Юные экологи Азовского района»
(номинации:
- «Как мы бережем ресурсы?»
- «Что делать с отходами?»
- «Наш дом – природа»
- «Экологические истории»
- «Мы и наше здоровье»)
В течение учебного года регулярно посещала все педагогические советы РМО
Творческая мастерская «Предметно-пространственная музыкальная среда музыкального зала по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Организация и проведение заседания №3 по теме «Формирование основ функциональной грамотности дошкольников в музыкальной деятельности: инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
Итоговое заседание «Подведение итогов работы РМО за 2021-2022 учебный год.
Принимала участие в методическом объединении воспитателей ДОУ Пешковского округа
- Онлайн смотр-конкурс творческих работ с природным материалом на тему: «Осенний переполох»
- Проект «Мир музыки прекрасной» (средняя группа)
Выступление на пед.советах
«Роль музыкального сопровождения утренней гимнастики для психического и физического здоровья дошкольников»
«Музыкально-речевые игры как средство
развития выразительности речи и чувства ритма дошкольников»
Повышение профессиональной компетентности
Участие детей во всероссийских конкурсах.
Размещение на интернет портале методических разработок и публикаций.
Перспективы работы на 2022-2023 учебный год:
- продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;
- продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;
- продолжать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- принять активное участие в фестивалях детского творчества;
- оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ