СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план на 2018-2019 учебный год учителя -логопеда Быковой И.Н.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Годовой план необходим логопеду для планирования работы направленной на осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план на 2018-2019 учебный год учителя -логопеда Быковой И.Н.»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение









Годовой план

учебно-методической работы

логопеда Быковой И.Н.

МДОУ д/с «Росинка»

на 2018-2019 учебный год

















с.Турунтаево

Цель: формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Повышение показателей речевого развития воспитанников на 20% через:

-обогащение ролевой речи в сюжетно-ролевой игре;

-повышение компетентности педагогов на 30% в организации и руководстве сюжетно-ролевых игр в части обогащения ролевой речи детей;

-создание эффективной речевой среды на 90% для использования речевого опыта детьми в процессе сюжетно-ролевой игры/

2. Повышение индекса здоровья до 50%, коэффициента посещаемости до 80%

3.Приобщение участников ОО к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества через:

-применение технологии проектной деятельности в развитии мини-музеев ДОУ. -продолжение реализации проекта « Край родной-Прибайкалье» .

-внедрить традицию «Неделя дружбы народов».

ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка через современные подходы к автоматизации и дифференциации звуков речи детей дошкольного возраста (5л-7л)).

ЗАДАЧИ:

1. осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

2. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

3. воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

4. совершенствование процесса коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы (компьютерных технологий): применение интерактивных игр-тренажеров.

5. реализация возможности интегрировать воспитание и обучение с получением специализированной помощи в развитии речи;

6. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

Две последние задачи будут реализовываться через тесное сотрудничество с педагогами ДОУ и родительской общественностью:

- повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов ДОУ посредством практических форм работы (консультация-практикум, проведение мастер-класса, семинара-практикума);

- организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка .

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа


Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Сентябрь-октябрь

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2-3 человека в зависимости от речевого дефекта.

По окончанию обследования

II. Работа с документацией


Взять на учет всех детей, которым необходима логопедическая помощь:

-с ФФН, ОНР -1и ОНР-2



По окончанию обследования

Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

По окончанию обследования

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

Октябрь-ноябрь

Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.


Составление:

-годового плана работы логопеда на 2018- 2019 уч. г.



Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

III. Коррекционная работа.


1. Проведение коррекционных подгрупповых занятий


В течение года

2Посещение занятий в группах с целью наблюдения за работой детей-логопатов



3 Проведение индивидуальных коррекционных занятий

В течение года

IV. Научно-методическая работа.


1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. Проектная деятельность . разработка и реализация проектов. .Совместная деятельность с музыкальным руководителем по разработке и реализации проектов по театральной и досуго- развлекательной деятельности

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).




В течение года


3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».







Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование


Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

Посещение семинаров и методических объединений логопедов.

В течение года