Просмотр содержимого документа
«Годовой план на 2018-2019 учебный год учителя -логопеда Быковой И.Н.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Годовой план
учебно-методической работы
логопеда Быковой И.Н.
МДОУ д/с «Росинка»
на 2018-2019 учебный год
с.Турунтаево
Цель: формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Повышение показателей речевого развития воспитанников на 20% через:
-обогащение ролевой речи в сюжетно-ролевой игре;
-повышение компетентности педагогов на 30% в организации и руководстве сюжетно-ролевых игр в части обогащения ролевой речи детей;
-создание эффективной речевой среды на 90% для использования речевого опыта детьми в процессе сюжетно-ролевой игры/
2. Повышение индекса здоровья до 50%, коэффициента посещаемости до 80%
3.Приобщение участников ОО к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества через:
-применение технологии проектной деятельности в развитии мини-музеев ДОУ. -продолжение реализации проекта « Край родной-Прибайкалье» .
-внедрить традицию «Неделя дружбы народов».
ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка через современные подходы к автоматизации и дифференциации звуков речи детей дошкольного возраста (5л-7л)).
ЗАДАЧИ:
1. осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
2. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
3. воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
4. совершенствование процесса коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы (компьютерных технологий): применение интерактивных игр-тренажеров.
5. реализация возможности интегрировать воспитание и обучение с получением специализированной помощи в развитии речи;
6. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
Две последние задачи будут реализовываться через тесное сотрудничество с педагогами ДОУ и родительской общественностью:
- повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов ДОУ посредством практических форм работы (консультация-практикум, проведение мастер-класса, семинара-практикума);
- организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка .
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 1 сентября |
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | Сентябрь-октябрь |
Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2-3 человека в зависимости от речевого дефекта. | По окончанию обследования |
II. Работа с документацией Взять на учет всех детей, которым необходима логопедическая помощь: -с ФФН, ОНР -1и ОНР-2
| По окончанию обследования |
Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | По окончанию обследования |
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. | Октябрь-ноябрь |
Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. | |
Составление: -годового плана работы логопеда на 2018- 2019 уч. г. | |
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
Выявление детей, нуждающихся в ПМПК | В течение года |
III. Коррекционная работа. | |
1. Проведение коррекционных подгрупповых занятий | | В течение года |
2Посещение занятий в группах с целью наблюдения за работой детей-логопатов | |
3 Проведение индивидуальных коррекционных занятий | В течение года |
IV. Научно-методическая работа. | |
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. Проектная деятельность . разработка и реализация проектов. .Совместная деятельность с музыкальным руководителем по разработке и реализации проектов по театральной и досуго- развлекательной деятельности | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). |
В течение года
|
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников». «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста». |
|
Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
Сотрудничество с медицинской сестрой | В течение года |
VI. Самообразование | |
Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
Посещение семинаров и методических объединений логопедов. | В течение года |