№ | Содержание работы | Формы и методы работы | Дата проведения | |
Диагностическая работа | |
1. | Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений устной речи у детей | Диагностика | 1-15 сентябрь, 16-30 мая | |
2. | Анкетирование и опросы | Анкетирование и опрос родителей | Сентябрь -Май | |
3. | Знакомство с данными медицинского обследования | Изучение медицинского заключения | Сентябрь | |
4. | Комплектование | Составление перспект. планов работы с группами, подгруппами | 1-15 сентябрь | |
5. | Уточнение индивидуальных особенностей ребёнка | Индивидуальные встречи, консультации, беседы | Систематич. | |
Консультативная работа | |
1. | Индивидуальное консультирование по запросу педагогов и родителей | Индивидуальные консультации, беседы | В течение года | |
2. | Групповое консультирование педагогов и родителей | Групповые консультации (согласно планированию) | В течение года | |
3. | Консультирование детей по запросам родителей и педагогов | Консультации | В течение года | |
4. | Поддержание связи с медицинской сестрой сада | Консультации | В течение года | |
5. | Поддержание связи с администрацией | Беседы, консультации | В течение года | |
Коррекционно-развивающая работа | |
1. | Коррекционно-развивающая работа | Индивидуальные, подгрупповые занятия по предупреждению и коррекции нарушений устной речи | В течение года с 15 сентября 2018г. по 25 мая 2019 г. | |
2. | Организация совместных занятий-наблюдений | С привлечением родителей, воспитателей | В течение года | |
Просветительская деятельность | |
1. | Участие в семинарах дефектологов | Семинары, конференции, методические объединения | В течение года | |
2. | Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений | Заполнение карт, речевых профилей, диаграмм | |
3. | Работа с научной и публицистич. Литературой, изучение нормативно-правовых документов | Ознакомление с новинками литературы | |
4. | Педагогическое просвещение родителей и педагогов в плане предупреждения и коррекции речевых нарушений | Выступления на педсоветах, родительских собраниях | |
5. | Поддерживание контакта по обмену опытом работы с дефектологами СШ №1, 5, 11, 13, 15, 9; ДУ №3, 19, 23, 26, 30,31, 33 | Обмен практическим опытом | |
Организационно-методическая работа | |
1. | Оснащение логопедического кабинета | Уборка, ремонт, покупка необходимого оборудования | Июнь, август | |
2. | Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера | Изготовление пособий | В течение года | |
3. | Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями | Приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников | В течение года | |
4. | Составление распорядка рабочего дня, расписание занятий, плана работы с родителями и специалистами | Согласование с руководством школы | До 15 сентября | |
-
| Подготовка документов для представления детей на ПМПК | Диагностическое обследование; направление к узким специалистам | Систематич. | |
55 | Анализ работы | Анализ проделанной работы за год | Май | |
Создание образовательной среды, соответствующей санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям.
Обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями для детей и учебно-методическими пособиями для педагогов.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение различными методами и приемами коррекционно-педагогической работы, значимых для оказания помощи детям любой нозологической группы.
Организация различных форм взаимодействия, обеспечивающая установление обратной связи ребенка с педагогами, сверстниками, поддержание атмосферы уверенности, успеха, безопасности.
Взаимодействие всех специалистов ДУ по раннему выявлению факторов риска в развитии, своевременное информирование родителей о возможностях оказания ребенку коррекционно-педагогической помощи.
Принятие и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (учебной, игровой, трудовой, продуктивной).
Исправление нарушений в устной речи.
Охрана жизни и здоровья детей, формирование основ безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни.