СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы учителя - дефектолога

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный годовой  план работы учителя-дефектолога.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя - дефектолога»














Годовой план работы

учителя-дефектолога

Севрюк Марины Владимировны

на 2018/2019 учебный год



































Мозырь

2018

Содержание работы

Формы и методы работы

Дата проведения


  1. Диагностическая работа



1.

Фронтальная диагностическая работа по выявлению речевых нарушений устной речи у детей

Диагностика

1-15 сентябрь,

16-30 мая



2.

Анкетирование и опросы

Анкетирование и опрос родителей

Сентябрь

-Май


3.

Знакомство с данными медицинского обследования


Изучение медицинского заключения

Сентябрь



4.

Комплектование


Составление перспект. планов работы с группами, подгруппами

1-15 сентябрь




5.

Уточнение индивидуальных особенностей ребёнка


Индивидуальные встречи, консультации, беседы

Систематич.


  1. Консультативная работа



1.

Индивидуальное консультирование по запросу педагогов и родителей

Индивидуальные консультации, беседы

В течение года


2.

Групповое консультирование педагогов и родителей

Групповые консультации

(согласно планированию)

В течение года


3.

Консультирование детей по запросам родителей и педагогов

Консультации

В течение года


4.

Поддержание связи с медицинской сестрой сада

Консультации

В течение года


5.

Поддержание связи с администрацией

Беседы, консультации

В течение года


  1. Коррекционно-развивающая работа



1.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные, подгрупповые занятия по предупреждению и коррекции нарушений устной речи

В течение года

с 15 сентября 2018г. по 25 мая 2019 г.


2.

Организация совместных занятий-наблюдений

С привлечением родителей, воспитателей

В течение года


                  1. Просветительская деятельность



1.

Участие в семинарах дефектологов

Семинары, конференции, методические объединения






В течение года


2.

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений

Заполнение карт, речевых профилей, диаграмм


3.

Работа с научной и публицистич. Литературой, изучение нормативно-правовых документов

Ознакомление с новинками литературы


4.

Педагогическое просвещение родителей и педагогов в плане предупреждения и коррекции речевых нарушений

Выступления на педсоветах, родительских собраниях



5.

Поддерживание контакта по обмену опытом работы с дефектологами СШ №1, 5, 11, 13, 15, 9; ДУ №3, 19, 23, 26, 30,31, 33

Обмен практическим опытом


                1. Организационно-методическая работа


1.

Оснащение логопедического кабинета

Уборка, ремонт, покупка необходимого оборудования

Июнь, август


2.

Изготовление дидактического, раздаточного, занимательного материала по предупреждению и коррекции речевых нарушений устного и письменного характера

Изготовление пособий

В течение года


3.

Пополнение логопедической библиотеки новыми изданиями

Приобретение новейшей логопедической литературы, сканирование, ксерокопирование материалов из различных источников

В течение года


4.

Составление распорядка рабочего дня,

расписание занятий, плана работы с родителями и специалистами

Согласование с руководством школы

До 15 сентября


Подготовка документов для представления детей на ПМПК

Диагностическое обследование;

направление к узким специалистам

Систематич.


                  1. 55

Анализ работы

Анализ проделанной работы за год

Май










Установочная цель логопедической работы в дошкольном учреждении: «Оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств личности».

Общая цель: «Преодоление трудностей, обусловленных речевым недоразвитием, в общении и обучении (прежде всего в освоении общеобразовательных программ по родному языку).

Основные задачи и направления деятельности учителя - дефектолога:

  • Создание образовательной среды, соответствующей санитарно-гигиеническим и психолого-педагогическим требованиям.

  • Обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями для детей и учебно-методическими пособиями для педагогов.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение различными методами и приемами коррекционно-педагогической работы, значимых для оказания помощи детям любой нозологической группы.

  • Организация различных форм взаимодействия, обеспечивающая установление обратной связи ребенка с педагогами, сверстниками, поддержание атмосферы уверенности, успеха, безопасности.

  • Взаимодействие всех специалистов ДУ по раннему выявлению факторов риска в развитии, своевременное информирование родителей о возможностях оказания ребенку коррекционно-педагогической помощи.

  • Принятие и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

  • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (учебной, игровой, трудовой, продуктивной).

  • Исправление нарушений в устной речи.

  • Охрана жизни и здоровья детей, формирование основ безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!