Просмотр содержимого документа
«Гофрированная бабочка»
Учитель: Троянова Алина Михайловна
Предмет: технология
Класс 1 Д
УМК Школа России
Тема: «Гофрированная бумага. Бабочка»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Научиться выполнять бабочку «гармошкой»
Задачи:
Образовательная: расширение представлений о бабочках
Развивающая: развитие творческих способностей и творческого мышления
Воспитательная: воспитывать чуткое отношение к окружающей природе
Планируемые результаты УУД:
Личностные
- Мотивация учебная: научиться выполнять бабочку «гармошкой»
- Мотивация социальная(применение): выставка, подарок
- Отношение к результатам труда человека и одноклассников
Метапредметные
- Планирование предметно - практической деятельности
- Самоконтроль
- Умение сотрудничества с одноклассниками
- Умение наблюдать, сравнивать, классифицировать
- Умение устанавливать аналогии
Предметные
- Знать понятия: изделие, деталь, материал, инструмент, отрезание, складывание, сгибание, обматывание, завязывание
- Обосновывать выбор предложенного материала
- Различать детали на глаз
- Выполнять сборку изделий завязыванием
- Вырезать ножницами
- Переносить умения в новые ситуации
Методы обучения:
- объяснительно - иллюстративный
- практический
Оборудование (для учителя):
Мультимедиа, презентация, конспект, образец
Материал | Инструменты |
Цветная бумага Нитки Клей | Ножницы |
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Приветствие, организация рабочего места | «Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сегодня на урок нам понадобятся цветная бумага, клей и ножницы.» | Приветствуют, организуют, слушают | Р |
АПЗ | Вопросы, загадка | « Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам сегодня прилетел в гости: Гусеницей она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит…» «Умнички, именно она прилетела к нам и ей не хватает подружек, я предлагаю вместе сделать ей подружек, самых разных. Что вы знаете про бабочек?» «Какая бабочка приносит вред?» «А вы встречали бабочек?» | Отгадывают, отвечают - Бабочка - Сначала они гусеницы, а потом заворачиваются в куколку и превращаются в бабочку. - Бабочка капустница -Да | П К Р |
ОНЗ | Объяснение нового материала | «Вообще по числу бабочек Дальний Восток — самый богатый район. Это гигантский естественный заповедник, где сохранились древние виды растений, животных и насекомых, так называемые реликты. Примером реликтовой бабочки может служить волнистая павлиноглазка брамея. Эти порхающие насекомые совершают свои полеты не только в цветущих долинах, но и высоко в горах. Бабочки могут быть разделены на две большие группы: дневные и ночные. Дневные – летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах - под листьями, в трещинах коры. Ночные бабочки делают всё наоборот. Все бабочки предпочитают сухую погоду. Бабочкам необходимо тепло. При минусовых температурах они впадают в оцепенение» | Слушают, обдумывают, анализируют | П |
Анализ образца | Показ образца, анализ | «- Какого цвета наша гостья?» «- Как она сделана?» «Итак, вы можете делать бабочку любого цвета, но давайте мы сделаем ярких бабочек, чтобы они напомнили нам лето.» | Отвечают - Желтого - Гармошкой | К Р |
ТБ | ТБ с клеем и ножницами | «Какие правила при работе с ножницами вы знаете?» «А правила при работе с клеем?» | Отвечают, слушают - « Передавать кольцами вперёд, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх» - «Не разливать клей, наносить точечно, беречь» | К П |
Совместная практическая работа | Алгоритм работы | Алгоритм работы: 1) Складываем лист бумаги к противоположной стороне. Фиксируем и отрезаем лишнюю полоску 2)Складываем квадратик пополам. Фиксируем, раскрываем и по складочке разрезаем. Получается две полоски, одну уберите в сторону, а другую возьмите в ручки. 3) Складываем наш прямоугольник пополам, фиксируем 4) Раскрываем и подгибаем правый и левый край к складочке. Со второй стороной также. 5) Складываем пополам. Отгибаем одну сторону и начинаем складывать «гармошкой». Переворачивает на другую сторону и делаем тоже самое. | Выполняют, слушают | Л Р К |
Динамическая пауза | Наглядная физминутка | Показывает | Делают | Л Р |
Продолжение практической работы | Хвалит, помогает, показывает | 6) Берём второй прямоугольничек и начинаем складывать «гармошкой» 7) Складываем получившеюся гармошку пополам и вторую гармошку тоже. 8) Совмещаем две детальки. Берём первую гармошку и вторую белой стороной. Сзади вкладываем в последнюю полоску гармошки первой детали ,первую полоску второй детали. 9) По середине обматываем ниточкой и завязываем. 10) Берём полоску, которую отрезали самую первую и отрезаем два небольших прямоугольника, это будут усики. 11) Начало прямоугольника начинаем закручивать, но не до конца, примерно до середины. 12) Берём клей и приклеиваем усики вверху в середину больших крыльев. | Выполняют, стараются, исправляют | Л Р К |
Итог | Анализируют работы, учитель хвалит, выставка по рядам. Рефлексия (цветочек) | «А сейчас каждый ряд покажет своих бабочек, начинаем с 1 ряда ….» « У вас на партах лежат белые бабочки, сейчас вы их раскрасите в те цвета, которые соответствуют вашему настроению, если ваше настроение хорошее и у вас всё получилось, то раскрасьте в желтый цвет, если вам урок не понравился или у вас что-то не получилось, то в синий цвет» «Благодарю за работу, мне было приятно с вами работать.» | Показывают работы, встают Раскрашивают, подходят, клеят | Л Р К |
Учитель ______________________
Методист ______________________
Приложение 1
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Приложение 2
Р
ефлексия