СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гофрированная бабочка

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гофрированная бабочка»

Учитель: Троянова Алина Михайловна

Предмет: технология

Класс 1 Д

УМК Школа России

Тема: «Гофрированная бумага. Бабочка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Научиться выполнять бабочку «гармошкой»

Задачи:

Образовательная: расширение представлений о бабочках

Развивающая: развитие творческих способностей и творческого мышления

Воспитательная: воспитывать чуткое отношение к окружающей природе

Планируемые результаты УУД:

Личностные

- Мотивация учебная: научиться выполнять бабочку «гармошкой»

- Мотивация социальная(применение): выставка, подарок

- Отношение к результатам труда человека и одноклассников

Метапредметные

- Планирование предметно - практической деятельности

- Самоконтроль

- Умение сотрудничества с одноклассниками

- Умение наблюдать, сравнивать, классифицировать

- Умение устанавливать аналогии

Предметные

- Знать понятия: изделие, деталь, материал, инструмент, отрезание, складывание, сгибание, обматывание, завязывание

- Обосновывать выбор предложенного материала

- Различать детали на глаз

- Выполнять сборку изделий завязыванием

- Вырезать ножницами

- Переносить умения в новые ситуации

Методы обучения:

- объяснительно - иллюстративный

- практический

Оборудование (для учителя):

Мультимедиа, презентация, конспект, образец

Материал

Инструменты

Цветная бумага

Нитки

Клей

Ножницы













Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Приветствие, организация рабочего места

«Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Сегодня на урок нам понадобятся цветная бумага, клей и ножницы.»

Приветствуют, организуют, слушают

Р

АПЗ

Вопросы, загадка

« Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же к нам сегодня прилетел в гости:

Гусеницей она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит…»

«Умнички, именно она прилетела к нам и ей не хватает подружек, я предлагаю вместе сделать ей подружек, самых разных.

Что вы знаете про бабочек?»







«Какая бабочка приносит вред?»


«А вы встречали бабочек?»

Отгадывают, отвечают






- Бабочка






- Сначала они гусеницы, а потом заворачиваются в куколку и превращаются в бабочку.


- Бабочка капустница

-Да

П

К

Р


ОНЗ

Объяснение нового материала

«Вообще по числу бабочек Дальний Восток — самый богатый район. Это гигантский естественный заповедник, где сохранились древние виды растений, животных и насекомых, так называемые реликты. Примером реликтовой бабочки может служить волнистая павлиноглазка брамея. Эти порхающие насекомые совершают свои полеты не только в цветущих долинах, но и высоко в горах. Бабочки могут быть разделены на две большие группы: дневные и ночные. Дневные – летают днём, а ночью отсиживаются в убежищах - под листьями, в трещинах коры. Ночные бабочки делают всё наоборот. Все бабочки предпочитают сухую погоду. Бабочкам необходимо тепло. При минусовых температурах они впадают в оцепенение»

Слушают, обдумывают, анализируют

П

Анализ образца

Показ образца, анализ

«- Какого цвета наша гостья?»

«- Как она сделана?»

«Итак, вы можете делать бабочку любого цвета, но давайте мы сделаем ярких бабочек, чтобы они напомнили нам лето.»

Отвечают

- Желтого

- Гармошкой

К

Р

ТБ

ТБ с клеем и ножницами

«Какие правила при работе с ножницами вы знаете?»









«А правила при работе с клеем?»

Отвечают, слушают

- « Передавать кольцами вперёд, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх»

- «Не разливать клей, наносить точечно, беречь»

К

П

Совместная практическая работа

Алгоритм работы

Алгоритм работы:

1) Складываем лист бумаги к противоположной стороне. Фиксируем и отрезаем лишнюю полоску

2)Складываем квадратик пополам. Фиксируем, раскрываем и по складочке разрезаем. Получается две полоски, одну уберите в сторону, а другую возьмите в ручки.

3) Складываем наш прямоугольник пополам, фиксируем

4) Раскрываем и подгибаем правый и левый край к складочке. Со второй стороной также.

5) Складываем пополам. Отгибаем одну сторону и начинаем складывать «гармошкой». Переворачивает на другую сторону и делаем тоже самое.

Выполняют, слушают

Л

Р

К

Динамическая пауза

Наглядная физминутка

Показывает

Делают

Л

Р

Продолжение практической работы

Хвалит, помогает, показывает

6) Берём второй прямоугольничек и начинаем складывать «гармошкой»

7) Складываем получившеюся гармошку пополам и вторую гармошку тоже.

8) Совмещаем две детальки. Берём первую гармошку и вторую белой стороной. Сзади вкладываем в последнюю полоску гармошки первой детали ,первую полоску второй детали.

9) По середине обматываем ниточкой и завязываем.

10) Берём полоску, которую отрезали самую первую и отрезаем два небольших прямоугольника, это будут усики.

11) Начало прямоугольника начинаем закручивать, но не до конца, примерно до середины.

12) Берём клей и приклеиваем усики вверху в середину больших крыльев.

Выполняют, стараются, исправляют

Л

Р

К

Итог

Анализируют работы, учитель хвалит, выставка по рядам. Рефлексия (цветочек)

«А сейчас каждый ряд покажет своих бабочек, начинаем с 1 ряда ….»

« У вас на партах лежат белые бабочки, сейчас вы их раскрасите в те цвета, которые соответствуют вашему настроению, если ваше настроение хорошее и у вас всё получилось, то раскрасьте в желтый цвет, если вам урок не понравился или у вас что-то не получилось, то в синий цвет»

«Благодарю за работу, мне было приятно с вами работать.»

Показывают работы, встают


Раскрашивают, подходят, клеят

Л

Р

К














Учитель ______________________

Методист ______________________































Приложение 1

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Приложение 2

Р
ефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!