СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Головной мозг. Биология 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Головной мозг. Биология 8 класс.»

Введение

Конспект урока будет удобен на уроке биологи для 8 класса, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового.  Развитие речи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к анализу.

Совершенствовать, воображение, внимание, память, мышление.

Конспект урока по биологии для 8 класса на тему: Головной мозг.

Цель: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.

Задачи: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности

Ход урока

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- отчёт дежурного;

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Какую большую тему мы с вами изучаем. (Нервная система)

Из каких частей она состоит. (Центральная и периферическая)

Чем представлены центральная и периферическая части. (Центральная нервная система образована головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и нервными окончаниями)

Где располагается спинной мозг. (В позвоночном канале)

Главные функции, выполняемые спинным мозгом. (Рефлекторная и проводящая)

Что означает – проводящая функция. (Спинной мозг передает нервные импульсы от органов к головному мозгу и от него обратно)

III. Работа по новой теме.

У советского писателя – фантаста Александра Беляева есть интересное произведение, написанное в прошлом веке, но по мыслям опередившее время. Это произведение может кто – то из вас читал. Называется оно: “Голова профессора Доуэля”. Суть его сводится к тому, что величайший профессор – нейрохирург Доуэль после своей смерти (физической)остался жить, правда, частично: была сделана операция по отделению головы от туловища, а при помощи трубочек с питательным раствором и кислородом поддерживали не только физиологическое состояние головы, но и наблюдали обычные процессы: бодрствование, сон, эмоции. Возможно ли это сейчас? Почему работающий мозг человека – тайна “за семью печатями?”


Учитель выслушивает и комментирует ответы учащихся



Наверное, из-за того, что мозг – самое малоизученное место.


Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа.


На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович.


Ребята, обратите внимание перед вами представлены их портреты. Но еще задолго до их открытий


Гиппократ сказал: “Мозг – центр всех центров”.


Вот этот главный орган мы и будем сегодня изучать



О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О головном мозге)


Тема сегодняшнего урока “Головной мозг” его строение и функции.


Цель урока:


познакомиться (со строением головного мозга);


узнать (функции его отделов);


Ребята, откройте тетради и запишите тему урока. (Запись учителем на доске темы урока)



На сегодняшнем уроке мы только прикоснемся к одной из величайших загадок нашего организма – к мозгу человека. Итак, слово специалисту – физиологу, нашему эксперту в области “интересные факты” . Выступление учащегося (Приложение №1 )


Демонстрация интерактивной модели мозга и модели мозга человека.



Где располагается головной мозг? (В полости черепа).


Какую роль выполняет черепная коробка? (Кости черепа выполняют защитную функцию нежного, хрупкого головного мозга)


А как вы думаете, достаточно ли одной черепной коробки? (Нет, недостаточно)


В повседневной жизни вы много двигаетесь, развиваетесь, падаете, а головной мозг не касается стенок черепа. Что способствует этому? Что является амортизатором в данном случае? (В спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а в головном - черепно-мозговая жидкость)


Ребята, головной мозг находится под надежной защитой различных видов соединительной ткани.



Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? (Нет, нельзя)


У слона самый большой мозг, но он не самое умное животное, т.к. важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно высокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Но ведь человек держит рыбу, а дельфин за ней прыгает, а не наоборот. Почему? (Мыслительная деятельность)


3. Отделы головного мозга (слайды презентации).


Работа со схемой.


Запишите эту схему, ребята в тетради.

IV. Закрепление


а) О чем мы сегодня говорили на уроке (о головном мозге, его строении и функциях).


- Подпишите все отделы головного мозга на рисунках.


б) Теперь выполним тест по данной теме. Работа с интерактивной доской.


Домашнее задание

Пересказ параграфа

6