СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Головной мозг, его строение и значение.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов;

способствовать развитию у обучающихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности;

содействовать осознанию обучающимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Головной мозг, его строение и значение.»

Головной мозг, его строение и значение.

Головной мозг, его строение и значение.

Головной мозг находится в черепе. Череп защищает головной мозг от повреждений. Масса головного мозга в среднем составляет 1300-1400 г. он образован серым и белым веществом.

Головной мозг находится в черепе. Череп защищает головной мозг от повреждений. Масса головного мозга в среднем составляет 1300-1400 г. он образован серым и белым веществом.

 Головной мозг человека составляет около 2% общего веса тела, но он использует более 20% энергии организма и 20% потребляемого кислорода .

Головной мозг человека составляет около 2% общего веса тела, но он использует более 20% энергии организма и 20% потребляемого кислорода .

Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования .  Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой.

Белое и серое вещество головного мозга составляет основу его функционирования .

Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой.

Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества.  Серое вещество образует кору головного мозга, на поверхности головного мозга.

Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества. Серое вещество образует кору головного мозга, на поверхности головного мозга.

Головной мозг обильно снабжается кровью . От головного мозга отходят нервы, которые соединяются со всеми органами тела.

Головной мозг обильно снабжается кровью . От головного мозга отходят нервы, которые соединяются со всеми органами тела.

Продолговатый мозг   Продолговатый мозг – жизненно важный отдел ЦНС соединяет головной и спинной мозг. Через ядра продолговатого мозга осуществляются многие рефлекторные процессы , например такие, как кашель, чихание, слезоотделение и др . Здесь же расположены нервные центры, ответственные за акты глотания, работу пищеварительных желез. В продолговатом мозге лежат и жизненно важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов. Повреждение этих центров приводит к смерти человека.

Продолговатый мозг

Продолговатый мозг – жизненно важный отдел ЦНС соединяет головной и спинной мозг. Через ядра продолговатого мозга осуществляются многие рефлекторные процессы , например такие, как кашель, чихание, слезоотделение и др . Здесь же расположены нервные центры, ответственные за акты глотания, работу пищеварительных желез. В продолговатом мозге лежат и жизненно важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов. Повреждение этих центров приводит к смерти человека.

Мозжечок Мозжечок обеспечивает согласованность и равновесие тела. Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными .

Мозжечок

Мозжечок обеспечивает согласованность и равновесие тела. Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными .

Опыты выявляющие функции мозжечка.  А – пальценосовая проба (выявляет характер движения к цели);  Б – поза Ромберга (сохранение устойчивости тела);  В – опыт, выявляющий устранение нежелательных движений, возникающих в силу инерции.

Опыты выявляющие функции мозжечка. А – пальценосовая проба (выявляет характер движения к цели); Б – поза Ромберга (сохранение устойчивости тела); В – опыт, выявляющий устранение нежелательных движений, возникающих в силу инерции.

Большие полушария.  Левое и правое.  Снаружи полушария покрыты серым веществом – корой . Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов.

Большие полушария. Левое и правое.

Снаружи полушария покрыты серым веществом – корой . Кора полушарий регулирует и контролирует работу всех органов.

Проверь себя.

Проверь себя.

1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:  А) меньше 950 г;  Б) 950-1100 г;  В) 1100 – 2000 г

1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:

А) меньше 950 г; Б) 950-1100 г; В) 1100 – 2000 г

2. Головной мозг человека состоит из:  А) ствола и полушарий большого мозга;  Б) мозжечка и полушарий большого мозга;  В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.

2. Головной мозг человека состоит из:

А) ствола и полушарий большого мозга; Б) мозжечка и полушарий большого мозга; В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.

3. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:  А) мост;  Б) средний мозг;  В) промежуточный мозг. 

3. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:

А) мост; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг. 

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!