СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Горящая звезда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Просмотр содержимого документа
««Горящая звезда»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6










Занятие организованной деятельности

по Основам безопасности:

«Горящая звезда»









Составитель: Карпенко Инна Владимировна

воспитатель I квалификационной категории









г. Донецк

2019 г.



Конспект ООД

«Горящая звезда»


Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Задачи:

- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;

- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др;

- закреплять навыквырезания, аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;

- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Форма образовательных областей. Беседа и практика.

Продолжительность.25– 30 мин

Участники. Воспитанники детского сада.

Возраст обучающихся. 6-7 лет.

Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.

Материалы и оборудование: ноутбук, карты на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», набор светоотражающих элементов фликеры, фликеры-браслеты, жилет и др.

3 шапочки, на одной из которых наклеены фликеры, фонарик, коробок.

Самоклеющая бумага прямоугольной формы, световозвращающие квадраты (5х5 см), клей,.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки»«Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.




Ход ООД

  1. Вводно-организационная часть (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

-Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Воспитатель: правильно дорога.

- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц.

- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Донецке)

-Ребята, вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а что вы встречаете на дорогах нашего города?

- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)

- Правильно помогают дорожные знаки.

- Скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно ходить, в тёмное время суток, вы становитесь участниками дорожного движения.

- Давайте мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.


-Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице?

Давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

Никогда не играй на проезжей части.

Воспитатель Предлагает пройти за стол на котором лежат карты .

- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки на которых нарушены правила дорожного движения.

- Проверим какие правила нарушили дети? (ответы детей)





Воспитатель: - Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают.

- Как вы думаете, почему?

- Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить потёмным улицам и дворам? (ответы детей)

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.

Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм)Ссылка на мультфильм «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zQnlHXbuXik


  1. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)






-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)

-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)

- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).

затем воспитатель обращает внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)

Воспитатель:

Стремясь избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии.

- Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращатель элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают световозвращатель элементы или фликеры.

Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз.

Для детей фликеры выпускаются в виде зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков.

Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку в виде брелоков, подвесок, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед, игрушку.

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая.

Слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры

- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей)

- А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света? (ответы детей).

Воспитатель предлагает провести эксперимент

- Для нашего эксперимента мы возьмем 3 шапочки, опустим в глубокий коробок и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (свет). Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть световозвращатель? А обычная ткань светится в темноте? (ответы детей)

- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.



Физминутка «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)

Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)

Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)

Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)

Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)

Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)

Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)

Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)


Для вас, ребята, я приготовила различные материалы из которых вы сами изготовите фликеры – значки для безопасностии подарим их малышам.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол

Изготовление фликера

Дети из прямоугольников вырезают (звездочки), а из квадрата световозвращающие полоски - круг (5 см) и наклеивают на звёздочку; дети создают глазки и рот из самоклеющей бумаги.




- Вы молодцы, отличные получились фликеры!


Ребята, давайте украсим одежду малышам светоотражающими значками, чтобы в вечернее время чувствовали себя на дорогах нашего города в безопасности.


.Дети «надевают» на грудь малышам светоотражающие элемент: фликер.


3. Рефлексия

Воспитатель:- Ребята вы сегодня были такие молодцы, и очень внимательными, узнали много нового, давайте повторим основные правила дорожного движения.

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где пешеходы могут переходить улицу?

Что защищает пешехода в тёмное время суток?

Что такое «фликер» и для чего он нужен?


- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!


Информационные ресурсы:

Литература:

1.Журнал «Путешествие на зеленый свет или школа юного пешехода», сентябрь-октябрь 2018г.

2. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова; методическая работа в ДОУ «Правила дорожного движения» система обучения дошкольников/Волгоград издательство «Учитель» 2014г.

Иллюстрированная энциклопедия. Вопросы и ответы. Издательство АОЗТ «Скорпион» М. 2003 г.

3. Литвинова Д. Моя первая энциклопедия. Что? Где? Когда? М. Росмен 2010 г.

4. «Все обо всем»/Популярная энциклопедия для детей: Компания «Ключ – С» Филологическое общество «СЛОВО» – Москва, 1997.

5. Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм)Ссылка на мультфильм «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zQnlHXbuXik