Подготовиться к уроку, организовать класс | Приветствует учащихся, представляется, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Организуют свое рабочее место, приветствуют преподавателя | Регулятивные: Быстрое включение в деловой ритм |
Задача этапа Проверить уровень готовности учащихся к уроку | Организую проверку д/з. Приложение 1 (тест) | Отвечают на вопросы | Познавательные: используют ранее полученные знания и навыки учебной деятельности Коммуникативные: участвуют в учебном взаимодействии, владение монологической и диалогической формой речи. Регулятивные: проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами товарищей |
Задача этапа: Создать положительный настрой; выработка учащимися на лично значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. | Урок начинается с Актуализация знаний. (задает вопросы) 1.Чем город отличается от сельского поселения? 2.Какие города самые крупные? 3.Какие бывают города и сельские поселения? 4.Что мы будем изучать? 5.Какие цели мы поставим? | Слушают преподавателя. Сталкиваются с затруднением, актуализируют свои знания. Называют тему и формируют цели урока Тема урока: Города и сельские поселения. Цель урока: 1.Научить учащихся отличать города от сельских поселений; познакомить с крупнейшими городами и городскими агломерациями мира; типами городов и сельских поселений; функциями городов; выделить ведущую роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей. | Регулятивные: постановка цели, выдвижение версий Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основная задача учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению | Ход работы: Новая тема. 1Населенный пункт, расположенный вне городской черты. Может быть рабочим, курортным, дачным (поселок). 1Отдельная усадьба, которая расположена на обособленном участке земли, состоящем в пользовании данного хозяина (хутор). 2.Крупное казачье поселение (станица). 3.Крупное поместье в Бразилии (Так же называется программа на 1 канале) (фазенда). 4.Населенный пункт в горах. С тюркского языка – “селение” (аул). 5.Небольшое крестьянское поселение, в котором нет церкви (деревня). 6.Усадьба, скотоводческое хозяйство в США (ранчо). 7.Поселок в Средней Азии. С тюркского – “зимовье” (кишлак). 8.Один из древнейших типов поселений у славян (поселение с церковью) (село). Предлагает ребятам привести примеры городов. Чем больше развита страна, тем выше в ней доля городского населения. Высока доля горожан и в тех странах. Где значительная часть территории занята пустынями, горами или ледниками. Ребятам предлагается рассмотреть карту на доске и выявить районы с максимальной и минимальной долей городского населения. Часто близко расположенные города разрастаются и фактически сливаются в единое целое. Такие образования получили название “агломерации”. Сейчас в мире насчитывается более 400 агломераций. Крупнейшая из них – Токио в Японии. Агломерации формируются вокруг одного крупного центра (Москва). Иногда они протягиваются на сотни километров вдоль морских берегов. Входит ли наш город в состав агломерации? Как она называется? | Знакомятся с памяткой для работы в группе Работают с атласом, учебником. Учащиеся, работают в группах, находят ответы, составляют схемы. Работают с атласом, контурной картой, учебником. Ребята записывают с доски определение «агломерация» в тетрадь. | Познавательные: высказывают свои суждения, подтверждая их фактами. Регулятивные: планируют свою деятельность под руководством учителя. Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Участвуют в совместной деятельности Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Задачи этапа Закрепление полученных знаний | Практическая деятельность: Работа с атласом. Анализ карты «Крупнейшие городские агломерации мира». Стр. 17. | Учащиеся высказывают своё мнение. Самостоятельно анализируют карту. Анализ политической карты мира и текста на стр.17 | Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем, умение отвечать на вопросы Предметные: применять полученные знания при ответах на вопросы. |