СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города и сельские поселения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: география                       

Тип урока: открытие новых знаний        

Тема урока: Города и сельские поселения

Цели урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся в целях: отличать города от сельских поселений; познакомиться с крупнейшими городами и городскими агломерациями мира; типами городов и сельских поселений; функциями городов; выделить ведущую роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей.

Просмотр содержимого документа
«Города и сельские поселения»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

Информационно-целевой блок


Предмет: география Преподаватель: Чернуцкая Людмила Александровна Класс: 7 Дата:

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Города и сельские поселения

Цели урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся в целях: отличать города от сельских поселений; познакомиться с крупнейшими городами и городскими агломерациями мира; типами городов и сельских поселений; функциями городов; выделить ведущую роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с учебником и атласом. Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме.

Метапредметные: планировать учебную деятельность учащихся при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. Формирование умений: сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки, находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике.

Предметные: формировать представление о городских и сельских поселений, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира. Формировать умения называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная

Используемые педагогические технологии и методы обучения: технология обучения в сотрудничестве; наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, критического мышления элементы проблемно-диалогической технологии, самостоятельная работа учащихся.

Материальное обеспечение урока: интерактивный дисплей, презентация.

Задание на домашнее задание: § 6.

Организационно-деятельностный блок

этапа урока, время

1 этап - Организационный (1 мин)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные, личностные)

Подготовиться к уроку, организовать класс

Приветствует учащихся, представляется, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организуют свое рабочее место, приветствуют преподавателя



Регулятивные: Быстрое включение в деловой ритм

этапа урока, время 2 этап – Проверка самоподготовки (5 мин)

Задача этапа

Проверить уровень готовности учащихся к уроку

Организую проверку д/з.

Приложение 1 (тест)

Отвечают на вопросы

Познавательные: используют ранее полученные знания и навыки учебной деятельности

Коммуникативные: участвуют в учебном взаимодействии, владение монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные: проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя собственное мнения с ответами товарищей

этапа урока, время

3 этап – Актуализация и целеполагание (10 мин)

Задача этапа:

Создать положительный настрой; выработка учащимися на лично значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.


Урок начинается с Актуализация знаний.

(задает вопросы)

1.Чем город отличается от сельского поселения?

2.Какие города самые крупные?

3.Какие бывают города и сельские поселения?

4.Что мы будем изучать?

5.Какие цели мы поставим?







Слушают преподавателя.

Сталкиваются с затруднением, актуализируют свои знания.

Называют тему и формируют цели урока

Тема урока: Города и сельские поселения.

Цель урока:

1.Научить учащихся отличать города от сельских поселений; познакомить с крупнейшими городами и городскими агломерациями мира; типами городов и сельских поселений; функциями городов; выделить ведущую роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей.



Регулятивные: постановка цели, выдвижение версий

Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

этапа урока, время

3 этап - Открытие нового знания (20 мин)

Задачи этапа

Основная задача учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению


Ход работы:


Новая тема.

1Населенный пункт, расположенный вне городской черты. Может быть рабочим, курортным, дачным (поселок).

1Отдельная усадьба, которая расположена на обособленном участке земли, состоящем в пользовании данного хозяина (хутор). 

2.Крупное казачье поселение (станица).

3.Крупное поместье в Бразилии (Так же называется программа на 1 канале) (фазенда).

4.Населенный пункт в горах. С тюркского языка – “селение” (аул).

5.Небольшое крестьянское поселение, в котором нет церкви (деревня).

6.Усадьба, скотоводческое хозяйство в США (ранчо).

7.Поселок в Средней Азии. С тюркского – “зимовье” (кишлак).

8.Один из древнейших типов поселений у славян (поселение с церковью) (село).

Предлагает ребятам привести примеры городов.

Чем больше развита страна, тем выше в ней доля городского населения. Высока доля горожан и в тех странах. Где значительная часть территории занята пустынями, горами или ледниками.

Ребятам предлагается рассмотреть карту на доске и выявить районы с максимальной и минимальной долей городского населения.

Часто близко расположенные города разрастаются и фактически сливаются в единое целое. Такие образования получили название “агломерации”.

Сейчас в мире насчитывается более 400 агломераций. Крупнейшая из них – Токио в Японии.

Агломерации формируются вокруг одного крупного центра (Москва). Иногда они протягиваются на сотни километров вдоль морских берегов.

Входит ли наш город в состав агломерации?

Как она называется?



Знакомятся с памяткой для работы в группе



Работают с атласом, учебником.

Учащиеся, работают в группах, находят ответы, составляют схемы.







Работают с атласом, контурной картой, учебником.



Ребята записывают с доски определение «агломерация» в тетрадь.











Познавательные: высказывают свои суждения, подтверждая их фактами.

Регулятивные: планируют свою деятельность под руководством учителя. Работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Участвуют в совместной деятельности

Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

этапа урока, время

Этап 5 - Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний (5мин)

Задачи этапа
Закрепление полученных знаний

Практическая деятельность:

Работа с атласом.

Анализ карты «Крупнейшие городские агломерации мира». Стр. 17.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Самостоятельно анализируют карту.

Анализ политической карты мира и текста на стр.17

Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем, умение отвечать на вопросы
Предметные: применять полученные знания при ответах на вопросы.

этапа урока, время

Этап 6 – Подведение итогов (5 мин)

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

- Меня больше всего удивило…

-Больше всего знаний я получил при работе с …

- Теперь я смогу…

Анализируют собственную деятельность, уровень понимания темы



Дата заполнения Подпись педагога_________________























Приложение1.

Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:

1.Какразмещено население по территории мира?

2.Что такое средняя плотность населения?

3.Как меняется численность населения на Земле?

4.Что такое языковые семьи?

5. Религии: мировые, национальные, местные традиции- дать разьяснения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!