СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города и сельские поселения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная

• формировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений;

• сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира;

• познакомить с типами и функциями городов и сельских поселений.

Развивающая

  • Продолжить развивать умения работать с географическими картами, находить информацию в тексте учебника, работать в паре

Воспитывающая

  • Воспитывать познавательные потребности, коммуникативную культуру, толерантность

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Метапредметные: формирование умений: 1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 2) находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике и интерпретировать её; 3) работать в паре.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме.

Основное содержание: города и сельские поселения, крупнейшие города и городские агломерации мира, типы и функции городов и сельских поселений.

Деятельность обучающихся: сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках и интерпретировать её; участвовать в обсуждении, обмениваться с партнёром информацией при работе в паре или группе.

Ценностный компонент урока: городские и сельские поселения как значимые культурные центры.

Методы, приемы и формы обучения: проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации), технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, технология дифференцированного обучения.

Оборудование: политическая карта мира, компьютерная презентация.

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Города и сельские поселения»

7 класс. Урок 5. Города и сельские поселения

Цели урока:

Образовательная

• формировать представление об особенностях и различиях городских и сельских поселений;

• сформировать знания о крупнейших городах и агломерациях мира;

• познакомить с типами и функциями городов и сельских поселений.

Развивающая

  • Продолжить развивать умения работать с географическими картами, находить информацию в тексте учебника, работать в паре

Воспитывающая

  • Воспитывать познавательные потребности, коммуникативную культуру, толерантность

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Метапредметные: формирование умений: 1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 2) находить информацию о типах и функциях городских и сельских поселений в учебнике и интерпретировать её; 3) работать в паре.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме.

Основное содержание: города и сельские поселения, крупнейшие города и городские агломерации мира, типы и функции городов и сельских поселений.

Деятельность обучающихся: сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках и интерпретировать её; участвовать в обсуждении, обмениваться с партнёром информацией при работе в паре или группе.

Ценностный компонент урока: городские и сельские поселения как значимые культурные центры.

Методы, приемы и формы обучения: проблемно- исследовательский, информационно-коммуникативные (использование компьютерной презентации), технология обучения в сотрудничестве, тестовые технологии, технология дифференцированного обучения.

Оборудование: политическая карта мира, компьютерная презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент. Организация класса на проведение урока. Эмоциональный настрой.

I. Проверка знаний.( Дифференцированный подход)

- тетради на проверку у учащихся с низким уровнем обучения с выполненным письменным заданием.

2.Тестовые технологии для учащихся со средним уровнем с использованием ИКТ.

Тестовые задания.

1.К международным языкам относятся:

1.вариант .1.хинди, 2.английский, 3. русский.

2 вариант. 3.хинди, 2.английский, 1. русский

2. Среди народов по численности преобладают:

1.вариант. 1.русские, 2.китайцы, 3.японцы

2 вариант. 3.русские, 2.китайцы, 1.японцы

3.Местная религия:

1.вариант . 1.мускльманство; 2.христианство; 3.буддизм; 4 индуизм.

2 вариант. 4.мускльманство; 3.христианство; 2.буддизм; 1 индуизм

4.Главная отличительная особенность этносов:

1 вариант. 1.цвет волос; 2. Форма черепа; 3.цвет кожи; 4. Язык

2 вариант. 4.цвет волос; 3. Форма черепа; 2.цвет кожи; 1. Язык

5.Элемент, включающий в себя духовную культуру:

1 вариант. 1.искусство; 2.одежда; 3.жилище; 4. Пища

2 вариант. 4.искусство; 3.одежда; 2.жилище; 1. Пища

Взаимопроверка: 1. Вариант: 1-2; 2-2; 3-4;4-3; 5-1

2. вариант: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-4

3. Опрос учащихся с высоким уровнем знаний по вопросам

1. Чем народы отличаются друг от друга?

2. Что такое языковые семьи?

3. Что такое языковые семьи? Какой критерий положен в основу выделения языковых семей?

4.Какие вы знаете национальные религии?

Мотивация: определить тему и цель урока. Используя компьютерную презентацию.

О чем идет речь в предложенных стихотворениях.

Нет на свете места краше,
Чем село родное наше.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Его мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!

Город – это энергия и скорость,
Город – это машинный шум.
Город родной – это наша гордость!
В городе мы прячем себя под костюм

Города бывают большие и маленькие.
Города бывают молодые и старенькие

Но они движутся, рвутся, живут
И непременно все шире растут.

Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Тема урока. Города и сельские поселения

Изучение нового материала. Проблемный метод. Учитель ставит перед учащимися проблему где лучше жить в городе или в сельской местности и почему?

Затем предлагает заполнить таблицу. Чем город отличается от села? ( Технология обучения в сотрудничестве) Работа в парах

Критерии

Городское поселение

Сельское поселение

Географическое положение

Важно удобное положение по отношению к окружающей территории: на пересечении

транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах


Важно положение по

отношению к ресурсам: земельным,

водным, лесным, охотничьим

Численность населения

Большая

Небольшая

Занятость населения

В промышленном производстве, сфере услуг

В сельском хозяйстве:

растениеводстве, животноводстве

,

Объекты культуры

Музеи, картинные галереи, театры, кино-театры, выставочные

и концертные залы,

цирки

Краеведческий музей, клуб

Другие

социальные

объекты

Образовательные: университеты, институты,

колледжи, лицеи,

школы; медицинские:

НИИ, больницы,

поликлиники, аптеки;

спортивные: стадионы, спортивные залы,

Образовательные:

школы; медицинские:

амбулатории; торговые и общественного

питания: магазины,

кафе, палатки. Других

социальных объектов может не быть

Плотность застройки зданий

Плотная

Разряженная

Темп жизни

высокий

Размеренный

Особенности

общения


Преобладает анонимное

и корпоративное общение

Преобладает тесное соседское и родственное общение

Основное различие, вывод на с.17

Исследовательская технология.

Какие города самые крупные? По какому признаку определяют крупные города? Что называют городской агломерацией? Найдите в тексте учебника крупнейшие города, найти их на карте, определить страну. Работа с политической картой мира в парах. Технология обучения в сотрудничестве

Город

Страна.

Город

Страна.

Токио-


Сеул-


Сан-Паулу –


Манила-


Мумбай(Бомбей)


Мехико


Нью-Йорк




Работа с текстом учебника на с.18. Прочитать тест и ответить на вопрос, какие по назначению могут быть города и сельские поселения? Привести примеры.

Тип города

Пример

Промышленный центр


Город-туризма


Религиозный центр


Научный центр


Город- порт


Город-столица



Обобщение и систематизация знаний учащихся. Выберите предложения которые характеризуют город (1 вариант), а какие сельские поселения (2 вариант для учащихся с низким уровнем обучения).

1.Жители в основном занимаются сельским хозяйством

2.В основном дома предназначенные на одну семью

3.Имеются краеведческие музеи и клубы

4.Преобладает анонимное общение

5.Различаются по виду хозяйственной деятельности

6.Тесное общение друг с другом

7.Высокий темп жизни

8.Люди заняты в промышленности и сфере услуг

9.Бывают научными центрами, портами, религиозными центрами и др.

Взаимопроверка: 1 вариант: 4,7,8,9

2. вариант:1,2,3,5,6


7. Рефлексия.

Рефлексия



Познавательная (что узнали, чему научились на уроке)

Коммуникативная (как общались)

Эмоциональная (какие чувства возникли)

Ценностная (насколько значим материал)











8.Подведение итогов. Выставление отметок.

Домашнее задание: 1) изучить § 5; 2) ответить на вопросы 1-3 устно и выполнить задания 5 письменно после параграфа (по выбору учителя); задание 8 повышенный уровень




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!