СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Города пустыни (конспект урока по ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен в помощь молодым педагогам

Просмотр содержимого документа
«Города пустыни (конспект урока по ИЗО)»

ИЗО (4 класс)

ТЕМА: Города пустыни

Формируемые УУД:

Познавательные: формирование умения находить информацию в тексте, пользоваться толковым словарем; умения видеть и находить причинно-следственные связи; расширять представления об окружающем мире.

Коммуникативные: формирование умения вступать в диалог, выслушивать различные точки зрения и высказывать свою; умения работать в паре.

Регулятивные: формирование умения составлять план и последовательность действий, осуществлять свою деятельность в соответствии с замыслом.

Личностные:формирование эстетических ценностей и вкусов, освоение национальных традиций искусства других народов, формирование толерантности.

Оборудование: учебники, альбомы, цветные карандаши, акварель, ножницы, клей, белая бумага.

Ход урока:

1.Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

2.Вступительная беседа. Целеполагание.

-Прочитайте тему нашего урока.

- Что вы знаете о пустыне?

- Где расположены пустыни?

- Как вы думаете, можно ли в пустыне построить город?

- Где он будет расположен?

- Из каких материалов возможно его построить и почему?

Сегодня мы поговорим о красоте древних городов, построенных в пустыне.

3. Изучение нового материала.

-Откройте учебники на с. 103. Рассмотрите иллюстрацию на данной странице.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, почему на фотографии мы не видим людей?

Да, ребята, перед нами древний город, сохранившийся до наших дней. Это памятник архитектуры, музей под открытым небом. Поэтому в нем никто не живет.

(Учитель читает текст на данной странице)

-Чем город в пустыне напоминает стан кочевников? Что такое купола, где мы сталкивались с этим понятием?

-Перелистните учебник. Сейчас мы узнаем, бывают ли города в пустыне многолюдными и почему  (чтение 1,2 абзацы текста)

-Что мы узнали о восточных городах?

-Сейчас мы узнаем, как восточные мастера украшали свои изделия. (чтение 3 абзаца) 

- Что такое ОРНАМЕНТ(Уточнение значения понятия по толковому словарю).

-А теперь давайте прочитаем, как мастера украшали здания. (Один из учеников дочитывает текст на с.105 и читает первый абзац на с. 106.

-Давайте уточним по словарю, что такое ИЗРАЗЕЦ. На с.104 найдите изображение изразца.

-Интересно, а как называются все эти красивые постройки и некоторые их части?

- Прочитайте об этом сами и заполните таблицу.

(чтение текста учебника на с. 106-107)

- Что такое портально-купольные постройки? Рассмотрите иллюстрации таких построек на с. 105.

-Как называется религиозный университет?

-Что такое «мечеть»?

-Для чего возле храмов строились башни-минареты?

-Как называется усыпальница знатного человека? Можно ли сказать, что усыпальница – это постройка для сна людей?

Давайте уточним по словарю значение слова УСЫПАЛЬНИЦА.

Физминутка

4. Просмотр иллюстраций.

- Я предлагаю вам совершить путешествие в Среднюю Азию, полюбоваться на искусство древних мастеров, которое дошло до наших дней.

(Иллюстративный материал подбирается из «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия»)

5. Практическая работа.

-А сейчас предлагаю вам создать образ древнего среднеазиатского города.

Вы можете создать изображение на листе бумаги, а можете – в объеме.

Прочитайте задания 1 и 2 на с. 108. Выполните одно из них, на выбор. Рассмотрите изображения работ других детей на с.108-109.

(Дети работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь)

6. Выставка лучших работ, оценивание.

7. Итог урока.

-Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке? О чем вам хотелось бы рассказать дома?

-Какие трудности встретились в работе? В чем характер затруднений?