ИЗО (4 класс)
ТЕМА: Города пустыни
Формируемые УУД:
Познавательные: формирование умения находить информацию в тексте, пользоваться толковым словарем; умения видеть и находить причинно-следственные связи; расширять представления об окружающем мире.
Коммуникативные: формирование умения вступать в диалог, выслушивать различные точки зрения и высказывать свою; умения работать в паре.
Регулятивные: формирование умения составлять план и последовательность действий, осуществлять свою деятельность в соответствии с замыслом.
Личностные:формирование эстетических ценностей и вкусов, освоение национальных традиций искусства других народов, формирование толерантности.
Оборудование: учебники, альбомы, цветные карандаши, акварель, ножницы, клей, белая бумага.
Ход урока:
1.Орг.момент. Проверка готовности к уроку.
2.Вступительная беседа. Целеполагание.
-Прочитайте тему нашего урока.
- Что вы знаете о пустыне?
- Где расположены пустыни?
- Как вы думаете, можно ли в пустыне построить город?
- Где он будет расположен?
- Из каких материалов возможно его построить и почему?
Сегодня мы поговорим о красоте древних городов, построенных в пустыне.
3. Изучение нового материала.
-Откройте учебники на с. 103. Рассмотрите иллюстрацию на данной странице.
- Что вы видите?
- Как вы думаете, почему на фотографии мы не видим людей?
Да, ребята, перед нами древний город, сохранившийся до наших дней. Это памятник архитектуры, музей под открытым небом. Поэтому в нем никто не живет.
(Учитель читает текст на данной странице)
-Чем город в пустыне напоминает стан кочевников? Что такое купола, где мы сталкивались с этим понятием?
-Перелистните учебник. Сейчас мы узнаем, бывают ли города в пустыне многолюдными и почему (чтение 1,2 абзацы текста)
-Что мы узнали о восточных городах?
-Сейчас мы узнаем, как восточные мастера украшали свои изделия. (чтение 3 абзаца)
- Что такое ОРНАМЕНТ? (Уточнение значения понятия по толковому словарю).
-А теперь давайте прочитаем, как мастера украшали здания. (Один из учеников дочитывает текст на с.105 и читает первый абзац на с. 106.
-Давайте уточним по словарю, что такое ИЗРАЗЕЦ. На с.104 найдите изображение изразца.
-Интересно, а как называются все эти красивые постройки и некоторые их части?
- Прочитайте об этом сами и заполните таблицу.
(чтение текста учебника на с. 106-107)
- Что такое портально-купольные постройки? Рассмотрите иллюстрации таких построек на с. 105.
-Как называется религиозный университет?
-Что такое «мечеть»?
-Для чего возле храмов строились башни-минареты?
-Как называется усыпальница знатного человека? Можно ли сказать, что усыпальница – это постройка для сна людей?
Давайте уточним по словарю значение слова УСЫПАЛЬНИЦА.
Физминутка
4. Просмотр иллюстраций.
- Я предлагаю вам совершить путешествие в Среднюю Азию, полюбоваться на искусство древних мастеров, которое дошло до наших дней.
(Иллюстративный материал подбирается из «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия»)
5. Практическая работа.
-А сейчас предлагаю вам создать образ древнего среднеазиатского города.
Вы можете создать изображение на листе бумаги, а можете – в объеме.
Прочитайте задания 1 и 2 на с. 108. Выполните одно из них, на выбор. Рассмотрите изображения работ других детей на с.108-109.
(Дети работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь)
6. Выставка лучших работ, оценивание.
7. Итог урока.
-Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке? О чем вам хотелось бы рассказать дома?
-Какие трудности встретились в работе? В чем характер затруднений?