СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Городецкая роспись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый конспект занятия. интересный материал.

Просмотр содержимого документа
««Городецкая роспись»»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: Малкина Е.О.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Городецкая роспись»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

- воспитание интереса и уважения к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям других народов.

2.Дамытушылық развивающая:

- развитие чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

3.Оқыту- обучющая:

- Расширение знаний детей о изделиях городецких мастеров, выделяя их основные элементы городецкого узора;

- Формирование умений в рисовании городецкого цветка (купавка розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисти;

-Закрепление навыков смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: ИКТ(презентация).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Образцы узоров разных элементов, создана развивающая среда - ярмарка, иллюстрации работ городецких мастеров, гуашь, две кисти белка №3, №5, картонные заготовки разделочной доски, салфетки, палитра.

Для детей: Картонные заготовки досок, краска гуашь: красная, белая, зеленая, кисти белка №3, №5, баночки с водой, салфетки, палитра.

Көптілділік (полияычие):ыдыс-аяқ-dishes-посуда, шәйнек-kettle-чайник, кесе-сup-чашка, кружка- mug-кружка.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Читаю стихотворение:

Есть на Волге город древний, под названьем - Городец.

Славится по всей Земле росписью творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя!

Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают! 

Беседа о возникновении городецкой росписи.

Предлагаю стать городецкими мастерами и расписать городецкой росписью посуду (показывает шаблон), рассказываю о элементах, о их названии.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Проходим за столы в нашу художественную мастерскую.

-Сегодня мы с вами научимся выполнять элементы городецкой цветочной росписи на посуде.

-Мы будем рисовать городецкий цветок- купавка. Купавка— самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Она может быть розовым или голубым цветом.

Я уже постаралась и расписала свою доску.

Посмотрите на образец, каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета.

Сейчас я вам напомню, как правильно использовать элементы при рисовании купавки.

Мы будем рисовать с вами двумя кисточками, узор рисуем широкой кистью, а тонкой кистью будем оживлять. Рисовать будем розовым цветом купавку.

-Посмотрите у вас есть на столе розовая краска?. Кто мне подскажет, как нам ее получить?

(показа на палитре)









(берем широкую кисть смачиваем водой набираем белую краску и наносим на палитру, смываем кисть осушиваем о салфетку, и в белую добавляем немного красной краски и смешиваем на палитре.)

1 этап называется – подмалевка, рисуем широкой кистью круговым движением руки рисуем круг, как яблочко.

Пока наш розовый цвет подсыхает, мы нарисуем листья, посмотрите они все разные по форме. Мы будем рисовать самый простой городецкий лист в виде тыквенного семечка. Провожу дугу и соединяю всем ворсом кисти, округлые листья.

2 этап – называется теневка. Немного цветок будем затенять. Смываем кисть и набираем красную краску, рисуем маленький кружок сверху как глазок. (у ромашки кружок в центре, а у купавки он смещен вверх.)

Затем рисуем скобочки по ее краю начиная от центра, постепенно увеличивая их в размерах до сердцевинки. Промываем кисть, осушаем ее о салфетку, и ставим на подставку.

А вот белый цвет в росписи играют огромное значение в росписи, называют элемент «оживка», завершающий 3 этап- называется «оживка ,мы будем наш цветок оживлять белой краской. Берем тонкую кисть, набираем белую краску и аккуратно тонким концом кисти рисуем точки, штрихи

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Каждый бутончик склониться бы рад

Влево и вправо, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букет

Выпрямили спинки и приступаем к работе.

(музыка) пока рисуют и выключить

Самостоятельная работа детей.

3. Қорытынды/итоговая часть

Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!