СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья населения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально - техническую базу системы здравоохранения.

Просмотр содержимого документа
««Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья населения»»

ГАПОУ НСО «Барабинский Медицинский Колледж»











Опорный конспект

Тема 2.3

«Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья населения»











Выполнила преподаватель

клинических дисциплин

Якобчук. И.Б.















Барабинск 2019





План

1. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья населения

2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения в области охраны и укрепления здоровья населения

3. Приоритетный национальный проект «Здоровье»

4. Программы модернизации системы здравоохранения в РФ



































1.Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья населения

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально - техническую базу системы здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах:

  • поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности;

  • соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

  • ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения;

  • приоритетности финансирования системы здравоохранения;

  • обеспечения гарантий предоставления гражданам медицинской помощи, соответствующей установленным стандартам качества медицинской помощи;

  • обеспечения системы здравоохранения соответствующими финансовыми ресурсами;

  • разграничения полномочий и предметов ведения в области здравоохранения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

  • соблюдения единства интересов граждан и государства в области здравоохранения;

  • доступности медицинской помощи гражданам на территории всей Российской Федерации;

  • реорганизации государственно - муниципального сектора путем передачи в государственно - муниципальный сектор ведомственных организаций здравоохранения;

  • ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за неисполнение законодательства Российской Федерации в области здравоохранения;

  • экономической заинтересованности граждан и юридических лиц в сохранении и укреплении здоровья населения;

  • социальной справедливости при реализации прав граждан в области здравоохранения;

  • социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья;

  • координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области здравоохранения;

  • приоритетности мер по профилактике заболеваний, обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения, санитарному просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни;

  • преемственности действий медицинских работников на всех этапах оказания медицинской помощи;

  • равных условий деятельности организаций здравоохранения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

  • государственной поддержки научных исследований в области разработки новых методов профилактики заболеваний, диагностики и лечения;

  • участия населения в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья, а также управления здравоохранением;

  • развития международного сотрудничества в области здравоохранения.

. Статья 3. Государственная политика в области охраны здоровья населения

Государственная политика в области охраны здоровья населения предусматривает:

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения;

-ответственность граждан за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья других людей;

-профилактическую направленность здравоохранения;

-доступность медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения;

-приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение детей и матерей

-экономическую заинтересованность юридических и физических лиц в охране здоровья населения;

-ответственность государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за состояние здоровья населения;

-участие общественности и граждан в охране здоровья населения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения в области охраны и укрепления здоровья населения

Государственная политика в области охраны здоровья граждан реализуется Правительством РФ на основе действующей законодательной базы в соответствии с направлениями, определяемыми Президентом РФ, путем принятия соответствующих решений в рамках документов концептуального характера.

Концептуальными документами, утвержденными Правительством РФ, являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (далее – Концепция) и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

В концепции сформулирована цель государственной демографической политики – это снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Концепцией предусматривается необходимость обеспечения стабилизации численности населения на уровне не ниже 142–143 млн человек и создание условий дня повышения к 2025 г. численности населения до 145 млн человек и средней продолжительности жизни до 75 лет.

Основные нормативно-законодательные документы профилактической деятельности системы здравоохранения РФ:

1..Конституция РФ (статьи 41,42)

Статья 41:

  • Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

  • В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

  • Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», о утвержденная Постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2014г.

3.ФЗ РФ от 21.11. 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

– разработки и реализации программ формирования ЗОЖ

– осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

– осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

– проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации;

– осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности.

4. ФЗ РФ от 29.11. 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации"

5. Приказ МЗ РФ №455 от 29.09.2003г. «О совершенствовании медицинской профилактики неинфекционных заболеваний» и др.

6. Приказ МЗСР РФ №597н от 19.08.2009 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

7. ФЗ РФ от 23 .02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

8.Приказ Минздрава РФ от 21.03.2003 г. №113"об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в российской федерации".

9.Приказ Министерствсоцразвития России №152н от 16 марта 2010г. «О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращения алкоголя и табака».

10.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. № 36ан “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения”.

11. Приказ Минздрава России №125Н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

3.Приоритетный национальный проект «Здоровье»

Приоритетными направлениями государственной демографической политики определены следующие направления:

1) снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе:

  • снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и других внешних причин;

  • профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение сердечно-сосудистых и других заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения;

  • снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний;

  • создание развитой инфраструктуры жизнеобеспечения и реабилитации лиц, работающих в экстремальных условиях;

  • снижение материнской и младенческой смертности;

2) сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Сохранение здоровья населения и усиление профилактики заболеваний требуют развития условий для ведения здорового образа жизни, организации и развития медико-профилактической помощи путем внедрения современных медико-профилактических технологий, разработки и внедрения механизмов стимулирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью;

3) повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей), включая:

  • укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

  • развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;

  • поддержку семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;

  • повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитие перинатальных технологий;

  • укрепление репродуктивного здоровья населения, государственную поддержку лечения бесплодия, проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение числа абортов;

  • профилактику, раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и подростков, развитие и внедрение высокоэффективных методов лечения в педиатрии;

  • поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда;

  • реализацию программ по предоставлению доступного семейного жилья;

  • совершенствование инфраструктуры дошкольного образования;

4) управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики;

5) обеспечение защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для этого необходимо:

– совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

– развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций и др.

Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 г. количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 г. на 20–22%, пострадавших – на 18–20%.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова провела брифинг по итогам заседания Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Она рассказала, как на совещании рассматривались перспективы Национального проекта «Здравоохранение».
 
– Этот национальный проект межведомственный, в его реализации будут принимать участие 10 федеральных органов исполнительной власти, Российский экспортный центр и все 85 регионов страны, – сказала она. – Главная задача, которая стоит перед данным проектом, – исполнить те цели, которые были сформулированы Президентом Российской Федерации в Указе № 204 от 07.05.2018. Это снижение смертности трудоспособного населения от двух основных причин – сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также уменьшение младенческой смертности. Речь идёт о повышении качества и доступности медицинской помощи и в целом жизни, поскольку от здравоохранения напрямую зависит качество жизни людей.
 
Прежде всего федеральный проект посвящён улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Для этого запланировано завершение формирования сети медицинских организаций в первичном звене, включая труднодоступные районы страны и сельскую местность. До 2021 г. запланировано строительство более 360 новых объектов сельского здравоохранения – ФАПы, врачебные сельские амбулатории, – обновление более 1,2 тыс. объектов и закупка мобильных медицинских комплексов для населённых пунктов, где проживают менее 100 человек.
 
Всё это делается для того, чтобы в населённых пунктах с численностью жителей более 100 человек первичная медицинская помощь была в шаговой доступности, то есть не более 6 км от места нахождения человека – это примерно час пешком или 15 минут на общественном транспорте.
 
Важно, чтобы при этом более чем в два раза увеличился охват населения профилактическими осмотрами. Задача, поставленная Президентом, – чтобы каждый россиянин мог раз в год пройти профилактический осмотр. Это очень серьёзная задача. Мы понимаем, что эти осмотры должны быть не формальными, количественный рост не должен формализовать профилактические осмотры и диспансеризации. В течение ряда лет мы боролись с этой формальностью, с приписками и сейчас от них ушли. Очень важно, чтобы и дальнейшее увеличение охвата было реальным.
 
Следующий момент – внедрение так называемых бережливых технологий, то есть создание комфортной среды в поликлиниках – и детских, и взрослых.
 
Мы надеемся, что более 7 тыс. поликлиник и поликлинических отделений до 2024 г. войдут в этот проект. Здесь должна быть удобно работающая регистратура, отсутствие очередей при записи на приём и у кабинетов врача, беспроблемное прохождение диспансеризации, разделение потоков здоровых и больных пациентов и т.д. – всё, что отработано в пилотном режиме в первых 300 объектах по проекту «Бережливая поликлиника». Кроме того, будет завершена региональная централизация диспетчерской службы скорой медицинской помощи, что очень важно для правильной маршрутизации пациентов, если случается какое-то острое состояние или заболевание. Должно произойти наращивание объёмов санитар-
ной авиации – это очень важно для удалённых труднодоступных районов страны.
 
Проект сопряжён с проектом по улучшению кадровой ситуации в российском здравоохранении, поэтому отдельный блок в нём посвящён доукомплектованию врачебных должностей, должностей среднего медицинского персонала в первичном звене. Целевой показатель установлен – достичь 95% укомплектования. Это очень высокий показатель и по врачам (ликвидация дефицита более 22 тыс. врачей), и по среднему медицинскому персоналу.
 
Федеральный проект далее посвящён снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и повышению качества и доступности помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, начиная от профилактики, включая популяционную, развитие здорового образа жизни и индивидуальную профилактику. Безусловно, эти программы также тесно связаны с первой задачей – с прохождением профосмотров, диспансеризацией и коррекцией выявляемых факторов риска. В этом направлении министерство ставит перед собой задачу – внедрить современные клинические рекомендации и протоколы лечения всех пациентов и переоснастить всю сеть первичных сосудистых отделений и региональных центров. Их сейчас 609. Параллельно ставится задача перевести часть первичных сосудистых отделений – около 30 – на уровень региональных сосудистых центров, дооснастив их дополнительно ангиографами. Это позволит нам примерно в два раза увеличить объём рентгеноэндоваскулярных вмешательств, стентирований, ангиопластик при остром коронарном синдроме, которые часто становятся жизнеспасающими операциями.
 
При переоснащении особое внимание будет уделено и оснащению ранней реабилитационной службы в рамках работы данных сосудистых подразделений. Планируется снизить смертность от болезней системы кровообращения с 587 до 450, то есть более чем на 130 тыс. Это значит, что в 2024 г. более чем на 200 тыс. сократится число смертей по сосудистым причинам. Это очень амбициозная задача. И решить её можно только комплексно – от профилактики до реабилитации.
 
Далее – задача по борьбе с онкологическими заболеваниями. Она комплексная и сложная. Суть её заключается в том, что формируется тотальная настороженность к онкологическим заболеваниям в первичном звене, для чего специальному обучению подлежат не только все участковые врачи, но и узкие специалисты, работающие в амбулаторных учреждениях. Разработана специальная иллюстрированная программа, информационная, дистанционная, которая позволяет пройти первичное тестирование и после этого повысить уровень своей квалификации по усвоению этого материала. В настоящее время уже 80% участковых терапевтов прошли эту программу и получили соответствующий сертификат. Нам необходимо
подключить к ней и участковых педиатров, узких специалистов и врачей общей практики, семейных врачей. Второй момент – это формирование амбулаторных онкологических служб на межрайонном,
межмуниципальном уровне. Третий момент – это переоснащение более 100 региональных учреждений, оказывающих помощь онкологическим больным. Соответственно, произойдёт повышение уровня, дальнейшее развитие федеральных онкологических центров с формированием сети протонных центров – наиболее инновационной части ядерной медицины. Параллельно мы создаём сеть референс-центров для второго экспертного мнения по таким самым сложным диагностическим методам, как морфология, иммуногистохимия, компьютерная и магнитно-резонансная томография. Планируется создать 18 таких центров.
 
Отдельная часть программы – это не просто устранение дефицита кадров в онкологической службе, а создание новой генерации кадров, включая не только медицинские кадры, но и инженерный персонал. Эта подготовка будет осуществляться в сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования РФ. Совместно будут формироваться кластеры по подготовке радиохимиков, медицинских физиков, радиофизиков – тех специалистов, без которых не может развиваться радиология.
 
Четвёртое направление – совершенствование медицинской помощи детям, в том числе развитие детской инфраструктуры. Оно включает развитие профилактического движения и внедрение новых профилактических технологий. Исполнение поручения Президента по модернизации детских поликлиник и поликлинических отделов детских
стационаров – это 3,8 тыс. объектов. Мы должны это сделать в первые три года. Кроме того, это строительство и реконструкция корпусов детских стационаров. В настоящее время мы вместе с субъектами РФ по отработанным критериям определяем перечень необходимых к строительству объектов. Подобное направление должно позволить не просто снизить младенческую смертность до лучших мировых показателей (до 4,5 на 1000 родившихся живыми), но параллельно снизить детскую смертность. И, естественно, улучшить в целом состояние здоровья детского населения.
 
Пятое направление посвящено кадровой политике в здравоохранении. Прежде всего должен быть устранён дефицит кадров в первичном звене, об этом уже шла речь. Следующей стоит задача по развитию цифровой медицины. К 2022 г. в каждом из 85 регионов должна быть создана полноценная информационная система, соответствующая жёстким единым критериям, с подключением всех медицинских организаций к этой региональной информационной системе. Для этого внедряются единые централизованные серверы, цифровой архив изображений, лабораторных исследований, централизованные региональные диспетчерские скорой помощи, причём не только автодорожной, но и санитарно-авиационной – то есть те системы, которые позволяют обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи и мониторировать её качество, маршрутизацию пациентов и т.д. Предусмотрено уже до конца этого года завершить формирование вертикально интегрированной телемедицины – между нашими ведущими национальными медицинскими исследовательскими центрами по профилям, за которые они отвечают, и региональными организациями третьего уровня. В течение ближайшего периода времени будет обеспечено под методологическим руководством национальных медицинских центров внедрение современных технологий, клинических рекомендаций, протоколов лечения во всех 750 региональных организациях третьего уровня.
 
Развивать вторую опцию телемедицины – «врач – пациент» – также планируется поэтапно, начиная с 2019 г.
 
Существует и проект по развитию экспорта медицинских услуг. Он поднимает имидж российской медицины, привлекает дополнительные ресурсы для развития клиник. Здесь потенциал очень большой – за последние два года серьёзно возросло число иностранных пациентов в больницах нашей страны – с 20 тыс. до более 110 тыс. Это направление позволило только в прошлом году лечебным учреждениям заработать около 250 млн долл. Задача, поставленная Президентом, – увеличить объём поступлений в четыре раза, до миллиарда долларов в год. Для этого будет разрабатываться специальная коммуникационная кампания.
 
В настоящее время все эти проекты покрыты финансово, и это тот случай, когда у Минздрава России практически нет разногласий с финансово-экономическим блоком. Общая сумма средств, которые потребуются для реализации вышеназванных направлений, достаточно велика, она превышает 1,3 трлн руб.
 
Безусловно, сложность реализации этого проекта связана с тем, что основные полномочия по реализации оказания медицинской помощи отданы в нашей стране субъектам РФ. Наша задача – так построить управление этим нацпроектом, чтобы не было искажений при его реализации в регионах. Для этого мы планируем на основе в целом одобренного национального проекта создать 85 региональных проектов. Они будут индивидуализированы по конкретным потребностям конкретного региона, в них будут понятны все показатели, выстроенные по годам. Мы будем не просто контролировать, но и очень активно помогать регионам, для того чтобы можно было добиться поставленных целей. Если это всё будет осуществлено так, как запланировано, российская медицина перейдёт на другой качественный уровень.
 
Каждый человек в нашей стране почувствует произошедшие изменения.



4.Программы модернизации системы здравоохранения в РФ

Концепция охраны и укрепления здоровья

План

1. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.

2. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность.

3. Концепция сохранения здоровья здоровых.



1. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья

Государственная политика в области здравоохранения направлена на создание таких условий для системы здравоохранения, которые позволяют осуществлять санитарное просвещение населения, профилактику заболеваний, обеспечивать оказание медицинской помощи гражданам, проводить научные исследования в области здравоохранения и подготовку медицинских и фармацевтических работников, поддерживать и развивать материально — техническую базу системы здравоохранения.

Государственная политика в области здравоохранения строится на принципах: поддержки мер по сохранению и укреплению здоровья населения; отнесения здоровья населения к факторам обеспечения национальной безопасности; соблюдения прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственности органов государственной власти, юридических лиц и должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения; участия населения в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья и др.

Основным государственным инструментом обеспечения гарантий и эффективности усилий по охране здоровья российских граждан является нормативно-правовая база, законодательно закрепляющая на федеральном и региональном уровне мероприятия и механизмы проведения преобразований в системе здравоохранения.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения, развитие которых гарантируется Конституцией Российской Федерации, составляют единую систему здравоохранения.

Организацию управления системой здравоохранения осуществляют органы управления здравоохранением.

В системе здравоохранения Российской Федерации формируются государственно - муниципальный сектор здравоохранения и частный сектор здравоохранения.

К государственно - муниципальному сектору относятся: органы управления здравоохранением, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики, выполнению программ в области здравоохранения и развитию медицинской науки; организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности, подчиненные органам управления здравоохранением; медицинские организации, создаваемые органами исполнительной власти Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, и органов исполнительной власти в области здравоохранения субъектов Российской Федерации.

К частному сектору относятся организации здравоохранения частной формы собственности, а также граждане, занимающиеся частной медицинской деятельностью.

3. Концепция охраны здоровья здоровых

– необходимостью создания основ устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечения высокого качества жизни народа, укрепления и развития генофонда нации;

– необходимостью обеспечения здоровой, активной и творческой жизни населения как основной задачи государственной социальной политики;

– признанием роли здоровья населения как стратегического потенциала, фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества;

– необходимостью ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.

Основные задачи Концепции

– разработка перспективных и увеличение объема существующих оздоровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

– укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здоровья

– формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия;

– увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья и здоровье сберегающих технологий, путем сокращения заболеваемости и травматизма, предупреждения преждевременной и предотвратимой смертности, в первую очередь, в трудоспособных и детских возрастах.

Основные принципы реализации Концепции

–доступность мероприятий по экспрессоценке состояния здоровья и оздоровлению населения

– приоритет оздоровительных и профилактических мер в области общественного здравоохранения;

– непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

– ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

– системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

Концепция направлена на все слои населения и включает следующие приоритеты:

– Обеспечение здоровья детей: новорожденных, детей младшего и школьного возраста, что обеспечит им более здоровое начало жизни. Риск развития врожденных аномалий у детей на четверть обусловлены генетическими отклонениями и условиями среды, важным фактором становится злоупотребление матери алкоголем и наркотиками. Основными причинами смерти детей первого года жизни являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде и врожденные аномалии. Среди детей старше 1 года – болезни органов дыхания, в т.ч. пневмонии, внешние причины. Смерть от внешних причин во многом зависит от социального статуса семьи, образа жизни родителей. Кроме того, от образа жизни зависит потенциальная опасность ВИЧ-инфицирования и наркотической зависимости новорожденного.

– Здоровье молодежи. Молодежь должна быть более здоровой и лучше подготовлена к тому, чтобы выполнять свои обязанности в обществе.

Необходимо учитывать, что в подростковом возрасте закладывается отношение к питанию, физкультуре, курению, формируется образ жизни, сексуальное поведение и одновременно проявляются факторы риска хронических заболеваний старшего возраста. Резко изменяется структура угроз здоровью, включающих алкоголь и наркотики, правонарушения, групповое насилие и нежелательную беременность. Особого внимания заслуживает репродуктивное здоровье женщин и качество потомства, для достижения которого наиболее значимо: грамотное планирование семьи, включая предотвращение нежелательной беременности, обеспечение безопасного материнства, профилактика детской инвалидности.

– Укрепление здоровья работоспособного населения. Значительное и устойчивое сокращение числа травм, случаев инвалидности и смерти в результате несчастных случаев и актов насилия, отравлений и травм, основных неинфекционных заболеваний (болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения). Именно в этом возрасте разница в смертности российского населения и населения развитых стран максимальна.

– Сохранение здоровья в пожилом возрасте. Люди в возрасте старше 60 лет должны иметь возможность полностью реализовать имеющийся у них потенциал в отношении собственного здоровья и выполнять активную социальную роль в обществе. Для пожилых людей особую значимость представляет увеличение сроков жизни, свободной от инвалидности, в таком состоянии здоровья, которое позволяет сохранять независимость, самоуважение и свое место в обществе.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта

Паспорт нацпроекта разработан Минздравом России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя восемь федеральных проектов: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» и «Развитие экспорта медицинских услуг».

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

















Список использованных источников

1.Государственная политика [Электронный ресурс]/ www.chescrb.ru //Режим доступа-http://www.chescrb.ru/poleznaya-informaciya/zakonodatelstvo/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-zdravoohraneniya

2. 1. Статья 3. Государственная политика в области охраны здоровья населения [Электронный ресурс]/ studfiles.net //Режим доступа - https://studfiles.net/preview/1470401/

3. Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья [Электронный ресурс]/ mylektsii.ru //Режим доступа - https://mylektsii.ru/5-67318.html

4. Концепция охраны и укрепления здоровья [Электронный ресурс]/ gabiya.ru //Режим доступа - http://gabiya.ru/gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohranyi-i-ukrepleniya-zdorovya/

5. Концепция охраны и укрепления здоровья [Электронный ресурс]/ zodorov.ru //Режим доступа - http://zodorov.ru/ministerstvo-zdravoohraneniya-chelyabinskoj-oblasti-v2.html?page=2














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!