| - Какую тему вы изучили на предыдущем уроке? - Какие способы обмена товаров и услуг существует? - Дайте определение слову «деньги». - Для чего нужны сбережения? - Для того, чтобы проверить ваши знания и узнать тему нашего урока, решите кроссворд. - Не забудьте подписать карточки. - Запомните ключевое слово, которое в центре и сдайте карточки мне. | 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата. | - Что такое деньги. - Бартер и купля – продажа. - Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. - Человек использует их, когда это необходимо. Выполняют задание. |
| - Итак, что такое бюджет? Откройте учебник на странице 67, найдите определение. - Как вы думаете, у кого может быть бюджет? - Зачем нужен бюджет государству? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике на страницах 66-67. - Кто скажет, что такое доходы? Найдите в тексте. - А что такое расходы? - Скажите, а из чего складывается государственный бюджет? - Совершенно верно ребята. Большую часть доходов составляют налоги, ведь если у человека есть земельный участок, дом, свое предприятие, то он должен платить государству налоги. Например, ваши мамы и папы, получив зарплату, должны часть этого дохода заплатить государству. Таким образом, налог – это установленные законом платежи. -Откуда у людей берутся деньги? - А кто оплачивает труд рабочих? - У государства очень много важных и необходимых расходов. Рассмотрим таблицу на странице 67, где указаны расходы государственного бюджета. - Например, расходы на образование. Вы сейчас ребята учитесь в школе бесплатно. Но ведь учителя бесплатно работать не могут. Их труд оплачивает государство. Государство содержит детские сады, школы, Из бюджета выделяются деньги и на здравоохранение, как мы уже сказали, то есть на содержание больниц, поликлиник, на оплату труда врачей и так далее. | | - Бюджет – это план расходов и доходов. - У семьи, у предприятий, у государства. - Бюджет нужен для того, чтобы заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. - Деньги, которые человек зарабатывает. - Деньги, которые человек тратит. - Большую его часть составляют налоги. - Им платят зарплату. - Государство. Рассматривают таблицу. |
Рефлексия, домашнее задание | -Какова была тема цель сегодняшнего урока?Достигли ли мы цели? -Давайте еще раз повторим: что такое бюджет? - Зачем нужен государственный бюджет? - Откуда государство получает доходы? - Что вы узнали нового? - Что показалось трудным? - А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что … - Запишите домашнее задание. Учебник 66-68, читать. | | Тема урока «Государственный бюджет». Цель: узнать, что такое государственный бюджет и из чего он составляется. Да, мы достигли цели. - План доходов и расходов. - Чтобы государство могло заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. - Доходы государство в основном получает от сбора налогов. - Что такое государственный бюджет, доходы, расходы, налоги. Ответы учащихся. |