СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственный Бюджет 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Государственный бюджет на 5.04.2015 »



Тема урока: «Государственный бюджет»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»;

Развивающие:

  1. Развить умение понимать схему товарно-рыночных отношений.

Воспитательные:

  1. Воспитать активность, самостоятельность.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2.Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД:

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

4.Коммуникативные УУД

4.1 Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2 Высказывание и обоснование своей точки зрения

4.3 Развить коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: учебник; презентация.

Для учеников: учебник, дневник, пенал, карточки для рефлексии.



Этапы урока\ время

Содержание урока

Примечание

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Сергей Игоревич. Я очень рад вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, дневник и смайлики. Поднимите руку, кто не готов.


Я постараюсь сделать урок интересным, а, чтобы у меня это получилось, я вас попрошу работать активно, с хорошим настроением.


Проверка готовности к уроку.


Слайд 1

1.1.

II.Актуализация знаний.

Проверка ране изученных знаний.

На прошлом уроке вы изучали тему «Деньги». Давайте проверим, что вы запомнили.

Разгадаем кроссворд.

  1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2.

  2. Название бумажных денег.

  3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

  4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь.

  5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять.

  6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

– Молодцы! Вы тоже сегодня за свой труд будете получать плату в виде вот таких денег

И первую зарплату получают те, кто правильно ответил на вопросы кроссворда.

3.2

III.Постановка учебной задачи.


Какое слово открылось в нашем кроссворде?

Слово бюджет.

Где можно услышать или увидеть это слово?

По телевизору или в газете.

Верно. А что обозначает это слово?

Не знаем.

Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?

Обратиться к словарю.

Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка?

Какой словарь мы должны посмотреть?

Словарь иностранных слов.

Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает... (Денежная сумка)

Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова.

«План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)».

Какое определение более понятно?

Второе

Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся?

Почему?

Наверное, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства.

Верно! Тема нашего урока – «Государственный бюджет». На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета»












Ответы учащихся










Слайд № 2








Слайд 3














Ответы учащихся.

3.3

V.Первичное закрепление в устной речи.

Итак, мы выяснили, что бюджет – это...

План доходов и расходов.




2.1

Физ. Минутка

Немного отдохнём.

Проводит физминутку один ученик.

2.1.

4.1.

4.2.


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас вы поработаете самостоятельно:

Откройте свои рабочие тетради на страничке 39 выполните задание


1: Найдите в учебнике определения и впишите соответствующие слова в клеточки.

Как называется план доходов и расходов?

(бюджет)

А деньги, поступающие в бюджет?

(доходы)

2: Назовите профессии в сфере образования и запишите их

(учитель, воспитатель, профессор)

3: Придумайте математическую задачу на тему «Государственный бюджет)

Рабочая тетрадь: с 39-40 выполнение заданий №1, 2,3

3.3
















VII. Включение нового знания в систему знаний и последующие его закрепление.

Ребята, что такое ГОС. бюджет?

Подумайте: Вы налоговый инспектор, что вы скажите человеку, который не платит налоги?


4.3.

VIII.

Рефлексия


Ребята оцените пожалуйста свою работу на уроке:

Для этого

выберите любое предложение и продолжите его:

Сегодня на уроке я узнал….

На этом уроке я похвалил бы себя за….

После урока мне бы захотелось….

Сегодня я сумел….




1.1

IX. Выставление отметок.

Д.З.


Спасибо всем за работу. А теперь подсчитайте свои доходы.

Выставление оценок за урок.

С 73-74 учебник + ответить на вопросы устно.

Р.Т с 41 № 4

1.1.

Резерв


































Просмотр содержимого документа
«Тутульник для конспектов»

Конспект урока

окружающему миру,

который будет дан 05.04.15

в 3 «Б» классе в школе № 362

у учителя Червяковой. Е.А

студентом ПК №8 группы 41 у

Гавриленко Сергеем Игоревичем.



























Подпись учителя____________________


Подпись методиста_________________


Отметка за урок____________________

Просмотр содержимого презентации
«Гос_бюджет»

Бюджет – (с английского) – денежная сумка. Словарь иностранных слов Бюджет –план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени. Толковый словарь русского языка

Бюджет – (с английского) – денежная сумка.

Словарь иностранных слов

Бюджет –план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени.

Толковый словарь русского языка

Государственный бюджет Доходы бюджета? Расходы бюджета?

Государственный бюджет

Доходы бюджета?

Расходы бюджета?

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь С.39. №1 Рабочая тетрадь С.39. №2 Рабочая тетрадь С.39. №3

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь С.39. №1

Рабочая тетрадь С.39. №2

Рабочая тетрадь С.39. №3

Спасибо за урок. До свидания

Спасибо за урок.

До свидания