СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государственный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети познакомились с новыми понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги»;  учились объяснять, что такое бюджет, обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно;

Просмотр содержимого документа
«Государственный бюджет»

МОУ «СЕДАНОВСКАЯ СОШ»





Государственный бюджет

Урок по ознакомлению с окружающим миром

Автор : Лукоянова Л.А.

Учитель начальных классов

















2016-2017 учебный год



Рецензия

на методическую разработку


Тема урока: Государственный бюджет

Тип урока: открытие новых знаний (ознакомление с новым материалом)

Дидактическая задача урока: познакомить обучающихся с государственным бюджетом

Цели урока

1. Образовательная: Познакомить обучающихся с новыми понятиями: «бюджет», «доход», «расход», «налог».

2. Воспитательная: Воспитать культуру общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

3. Развивающая: Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, памяти, любознательности и самостоятельности.

Организация деятельности обучающихся началась с целеполагания, сформулировали учебные задачи, зафиксировали их, разграничили, что они знают по теме, а чего не знают и что им предстоит узнать, чему научиться.

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию урока, которая результативно решается в течение урока. Содержание урока находится в соответствии с содержанием программы по окружающему миру для 3-го класса и используемому учебнику. В ходе урока использовались интерактивные методы обучения - мыследеятельность, смыслотворчество, позитивность оценивания, рефлексия формы обучения - самостоятельная, групповая, дифференцированная работа. Применялись ИКТ-технологии. Все обучающиеся были включены в активную учебно-познавательную деятельность. Творческий потенциал обучающихся был реализован в процессе совместной деятельности, ученики обладают креативностью, как способом преобразования деятельности в творческий процесс.

Результаты обучения соответствуют решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания были целесообразны. В ходе урока поставленная цель была достигнута, основная дидактическая задача была решена. Практическая направленность урока подтверждается разными видами заданий и способов их решения. Обучающиеся показали в ходе урока высокий уровень самостоятельности при решении дидактической задачи урока, творческий характер самостоятельной работы, оказывали друг другу взаимопомощь. На уроке была создана ситуацию успеха, что поддерживало познавательный интерес к учению.

В течение урока у обучащихся происходило формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, ИКТ-компетентности. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Были соблюдены гигиенические требования к уроку: в классной комнате соблюден температурный режим, происходило чередование видов деятельности, проведена динамическая пауза

Беляева Наталья Кузьминична,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Оглавление


1. Пояснительная записка ……………………………… 4 стр.

2. Содержание …………………………………………… 6 стр

3. Список электронно-образовательных ресурсов…… 17 стр.

4. Приложения………………………………………….. 18 стр.



























Пояснительная записка

Изучение основ экономики направлено на развитие личности, её познавательных интересов, на развитие нравственной и правовой культуры, воспитание гражданственной ответственности, уважения к социальным нормам, овладение познавательной, коммуникативной и практической деятельности. Экономика позволяет понять, что такое экономические потребности, какие нужны товары, услуги, зачем нужны деньги, как стать бережливым и хозяйственным, т.е. рачительным хозяином. Экономика нужна каждому хотя бы для того, чтобы уметь тратить собственные деньги. Поэтому вопрос о первоначальных основах экономики звучит актуально для детей младшего школьного возраста.

Экономика была, есть и будет, во всех своих проявлениях пока существует человечество. А значит, её нужно изучать.

Данная методическая разработка может быть интересна учителям начальных классов, преподающим в 3 классе по программе УМК «Школа России».

Тема урока: Государственный бюджет

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить с государственным бюджетом.

Задачи:

- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

- обучить использованию знаний о бюджете в повседневные ситуации;

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги», «налогоплательщик»; научатся объяснять, что такое бюджет, из чего он состоит, научаться осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Метапредметные:понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, участвовать в работе группы.

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов государства; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Межпредметные связи: чтение (пословица), русский язык (работа со словарём Ожегова), математика, музыка.

Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Ресурсы урока: рабочая программа «Окружающий мир» 3 класс, учебник «Окружающий мир» 3 класс- автор А. Плешаков, рабочая тетрадь

Оборудование: карточки «бюджет», «доход», «расход», «налог», «налогоплательщик», «налоговый инспектор», ножницы, жетоны, толковый словарь русского языка, пульты дистанционного управления для работы с интерактивной доской.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, поисковый метод, наглядный метод, информационно - коммуникационные технологии

Техническое обеспечение:

-компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2007/10, проигрыватель mp3);

-мультимедийный проектор;

- экран;

-колонки.

Пояснение к подготовке: включается все необходимое программное обеспечение на компьютере, промывается доска, на ней записывается число

Участники делятся на 3 группы. Учителем к занятию готовится наглядный материал, жетоны, технологическая карта урока, пульты дистанционного управления





Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределе-ние к деятельности

(орг. момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


Подготовка класса к работе.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание,

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Работа с кроссвордом (Приложение I)

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

– Молодцы! Ваша работа тоже будет оцениваться на протяжении всего урока (фишки). И первую зарплату получают те, кто правильно ответил на вопросы кроссворда.

Самостоятельная групповая работа с использованием интерактивной доски

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, задают вопросы для организации собственной деятельности

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

III.Определение темы урока.

Постановка учебной задачи

- Какое слово открылось в кроссворде?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Каждый год в программе «Время» мы получаем сообщение следующего характера: «Правительство утвердило бюджет на следующий год».

- Давайте прослушаем новости от

18.11.11 ( фрагмент) [2]

- О чём шла речь в этом выпуске?

- А что это значит? Что означает слово «бюджет»? Для чего нам нужны эти знания?

-Почему вы затрудняетесь дать ответ?


Бюджет

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему


Высказывают предположения, выявляют недостаточность знаний

Знаем, что такое деньги, для чего они нужны, умеем отличать денежные единицы нашей страны от денежных единиц других стран

Ставят задачи:

-узнать, что такое государственный бюджет;

-для чего он нужен;

-кто его утверждает;

-можно ли обойтись без бюджета;

-для чего нужны им эти знания;

-научиться применять полученные знания для решения практических задач;

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (логические):

- уметь переводить тему урока в учебно-познавательную задачу и планировать свою деятельность


IV.Решение

учебной

задачи







-Что такое «бюджет»?

-Как хорошо известно «деньги счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.

Обучающие пытаются объяснить, что обозначает слово «бюджет»

( в случае затруднения обращаются к тексту учебника,

сравнивают с толкованием этого слова в словаре Ожегова )

«Роспись доходов и расходов государства, предприя-

тия или отдельного лица на определённый срок» 



V. Вход в новую тему


Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать 2 бюджета: государственный и семейный

Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся.

-Почему?







- Верно, тема нашего урока «Государственный бюджет»


Слушают учителя, запоминают новый учебный материал. Отвечают на вопросы учителя

Решают поставленную перед ними проблему

( Наверно, с государственного, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства)

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



 организация проблемного диалога для усвоения нового материала

VI.Работа над новой темой

-Итак, мы выяснили, что бюджет – это…

- Чтобы понять, что обозначают слова «доходы» и «расходы» (прикрепляются карточки на доску)

мы проведём небольшое исследование в ходе игры «Бюджет» Часть 1. «Доходы бюджета»

На парте лежат карточки. Ученики знакомятся с заданием на карточках (Приложение II)



Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске.

- Сколько частей у вас получилось?

- Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в кошелёк. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?



- Давайте представим,что я–это наше государство, это государственный бюджет. Вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль.

- Как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?

 - Вы правы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий.

- Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?





- Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.

- Что вы заметили в этом слове?



- Верно! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?

Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?

На доску прикрепляется карточка налоговый инспектор

- Налоговые инспекторы у нас сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?

- Хорошо! Закончите мою мысль: доходы государства – это...



- Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет. – Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?

- Вы правы– теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, распределить и израсходовать.

Физминутка (Приложение III)

Часть вторая нашей игры-исследования –

 «Расходы бюджета».

У государства, ребята, очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах. Давайте вместе выясним, что это за сферы.
Итак, автомобильный завод. Кто у нас будет директором автомобильного завода? Объясни, нужны тебе деньги из государственного бюджета? Почему?







- Куда государство расходует деньги?









Выбираются

Министр образования

Министр здравоохранения

Министр науки и культуры

Министр внутренних дел

Министр МВД






- Почему не хватило денег на развитие науки и культуры?





- Подумайте, что произойдет, если неверно распределят доходы в государстве на самом деле?





Как избежать такой опасности?





-  Верно. Не зря же говорят: «Денежки счет любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, еще до того, как они будут истрачены, должны посчитать, сколько денег поступит в кошелек из различных источников и сколько будет истрачено на разные нужды. 
Давайте перераспределим средства между отраслями так, чтобы хватило всем, но особо нуждающиеся сферы получили больше. Итак, сколько средств у нас имеется? Раскладываем их по ..., и остается ... (называет сумму). Отдадим их особо нуждающимся. Кому?
Легко ли было выделить особо нуждающиеся сферы? Почему?









- А теперь подведем итог нашей работы. Скажите, какая ситуация допустима для бюджета страны?









- Мы с вами работали с бюджетом нашего воображаемого «государства», а кто готовит проект бюджета РФ, утверждает, распределяет и контролирует исполнение бюджета?

(Государственный бюджет России утверждает Государственная Дума и Федеральное собрание. Правительство готовит проект бюджета, подсчитывает предполагаемые доходы и расходы страны на год. Правительство и отвечает за исполнение бюджета, оно организует сбор налогов, контролирует и распределяет деньги на нужды бюджета) ДОПОЛНИТЕЛЬНО!

- план доходов и расходов государства





Работа в группах

Обучающие самостоятельно разрабатывают алгоритм решения учебной задачи



-Получилось две части.



- Маленькую





Фронтальная работа





-Эта часть называется налог.





-

Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит.



- Налогоплательщик.



Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.




-Налогоплательщиками.



Решают поставленную проблему

Предположения обучающихся









-Налоги с граждан и предприятий.





-Потом их расходуют.









Развивать умение структурировать полученные знания и оценивать их











-Нет, не нужны. Я сам выпускаю машины, продаю их. Деньги у меня есть.

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Далее по очереди отвечают все дети


-На образование

-На здравоохранение

-На содержание армии и полиции

-На науку и культуру

-На охрану природы

-На пенсии и пособии





(ученики распределяют собранный налог между Министерствами)

- Денег не хватило!?







Обучающиеся высказывают свои предположения почему не хватило денег, делают вывод





- Люди не получат зарплату, школы, больницы и прочие организации вынуждены будут прекратить свою работу, что в целом ухудшит жизнь граждан государства



-Необходимо посчитать средства и правильно распределить















- Помочь детским домам, инвалидам, пенсионерам, выделить деньги на лечение онкобольных, выделить деньги на строительство школ, больниц, спортивных комплексов…





Предположения детей, дискуссия

-Доходы больше расходов,

-доходы равны расходам

Обучающие решают поставленную проблему.





Таблицы с надписью

«Государственная Дума и Федеральное собрание» фиксируется на доске

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний




Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации










Регулятивные:

Целеполагание (соотнесение что уже известно, и того, что еще неизвестно); умение контролировать и оценивать свои учебные действия.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками

























Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование























Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний


















Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками










Развивать умение структурировать полученныезнания и оценивать

VII.Закрепле-ние

- Представьте, что вы студенты экономического государственного университета, вам предстоит сдать экзамен

Билет 1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?
Билет 2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
Билет 3. Как называют человека, который платит налоги?
Билет 4. Кто контролирует начисление и уплату налогов?
Билет 5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет?
Билет 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета?
Билет 7. На какие сферы государство расходует деньги?
Билет 8. Какой бюджет считается лучшим?
Билет 9. Как называется план доходов и расходов? [6]



Физминутка (Приложение III)

Песня «О бедном студенте»[5]



Фронтальная работа
























Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения

VIII.Практическая работа






























































X.Итог урока

















X. Домашнее задание


- Экзамен вы успешно сдали. Перед вами следующее испытание. Все студенты после сдачи экзаменов отправляются на практику. Вам, дорогие мои студенты повезло больше всех. Вы отправляетесь на практику в Тридевятое царство, потому что там требуется помощь очень опытных экономистов, таких, как вы.

-В некотором царстве – Тридевятом государстве жил-был царь. В конце каждого года собирал он Царскую Думу, чтобы выслушать доклад о бюджете царства на следующий год. Царь всегда знал, что бюджет его государства сбалансирован, то есть доходы равны расходам, поэтому сидел и скучал. И вдруг прямо на заседание Царской Думы явился гонец из Тридесятого царства с предложением заключить договор о торговле между царствами на год. Царь даже подпрыгнул от радости. Он быстро прикинул, что доходы царства станут больше. А Царская Дума призадумалась: перераспределить средства или расходовать на что-то новое?
Ваша задача – помочь министрам предложить новую статью расхода поступивших средств.





Спасибо всем за работу. А теперь подсчитайте свои доходы.

– Чтобы ваши доходы не пропали, я предлагаю вам вложить их в дело.





Выполнили ли мы поставленные задачи

















Подводится итог урока















Решить задачу (на выбор) (Приложение IV)

- Сделайте вывод по задаче.






















Работа в группах Самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата

Обсуждение в группах



По окончанию работы выступает представитель от каждой группы, они предлагают новую статью расхода поступивших средств







Дети сдают жетоны, тянут карточку и получают приз. Например: ручка – открываешь магазин канцтоваров, игрушка-животное – будешь директором зоопарка, расческа – откроешь салон красоты, и т.д.



Оценивают процесс своей деятельности и его результаты, определяют уровень усвоения материала.











Обсуждаются и выставляются оценки
















Знакомятся с заданием на карточке, задают вопросы, если что-то не -понятно

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение





-умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; 

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; 

-обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; 


X. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии ( пульты)

Зеленый – работал активно, все получалось

Желтый – работал хорошо, иногда обращался за помощью

Красный – было трудно, не все получилось




( пульты дистанционного управления)

Открыто осмысливают и оце­нивают свою деятельность на уроке

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки




Заключение

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к уроку.
На уроке царила атмосфера сотрудничества, ученики активно вступали в диалог, умело вели дискуссию, грамотно перерабатывали полученную иформацию, делали выводы. Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Стоит отметить, что образовательные стандарты второго поколения предоставляют возможность ученику играть в нем главную роль. На своем уроке я постаралась показать именно такой подход и продолжу работу в этом напрввлении.



Практическая значимость

1.Участие в планировании семейного бюджета

2.Участие в ведении семейной экономики

3.Осведомлённость в экономической деятельности страны в будущем поможет адекватно оценивать свои доходы и разумно их

распределять













Список электронно-образовательных ресурсов

1. http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-vladimirovna-januhina/urok-okruzhayuschego-mira-po-teme-gosudarstvenyi-byudzhet.html

2  http://www.1tv.ru/news/economic/191353)


3. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=201000602

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/10/fizminutki-v-nachalnoy-shkole

5. . http://iplayer.fm/q/песня+бедного+студента/

6. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=201000602

7.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/01/10/fizminutki-v-nachalnoy-shkole

8. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=201000602

9.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/04/urok-ekonomiki

Приложения I

Кроссворд [1]

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...



Приложение II

Карточки [3]



1.Частный предприниматель. Кафе «Метелица» получил прибыль от проведения праздничных вечеров

20 т

НАЛОГ

2т 600 руб.

2. Работник банка получил зарплату

150 т

НАЛЛОГ

19 т.500 руб.

3.Директор гостиницы получил доход от проживания большой группы туристов из КНР

100 т

НАЛОГ

13 т

4.Начальник почтового отделения получил доход от продажи газет, открыток, конвертов

16 т

НАЛОГ 2 т 80 руб.

5.Заведующий аптекой получил прибыль от продажи лекарств

180 т.

НАЛОГ

23 т 600 руб

6.. Милиционер получил зарплату

30 т

НАЛОГ

3 т 900 руб

7.. Частный предприниматель получил доход от оказания парикмахерских услуг

130 т

НАЛОГ 16 т 900 руб.

. 8.Житель п.Седаново

выиграл в лотерею

100 т

НАЛОГ

13 т

.9. Директор хлебозавода получил доход от продажи тортов

260 т

НАЛОГ 33 т 800 руб.

10.Врач получил зарплату

40 т


НАЛОГ 5т200 руб.


11.Директор завода сухого обезжиренного молока получил прибыль от продажи масла и мороженого

180 т

НАЛОГ 23 т 400 руб.

12.. Директор порта получил прибыль от перевозки угля

40 т

НАЛОГ

5 т 200 руб..



Приложение III

Физминутки [4]

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь 
И работою займусь!

встать на носочки, потянуться

выполнить 2 наклона вперёд
достать руками носки ног (2-3 раза)
прыжки на двух ногах 3-4 раза
выполнить вращение руками 3-4 раза
стойка на правой ноге (2-3 сек.)
наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)
сесть на место















Дом и ворота [7]

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, 
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша





Приложение IV

Решить задачу [9]

1 группа (повышенный уровень)



За неделю в школе было сломано 3 ученических регулируемых парты с наклоном крышки, в течение другой недели 5 стульев. Какие убытки понесёт государство (школа), если парта стоит 1815 руб., а один регулируемый стул 740 руб. Что могла бы приобрести школа на эти деньги?



2 группа (базовый уровень)

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в      канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц (30 дней)?  (150 · 30 = 4500 литров).

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду?

(Это природные ресурсы. А их запасы не бесконечны. Может наступить такой момент, когда их станет недостаточно).







9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!