СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовим к олимпиаде по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут подготовить детей к олимпиаде по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Готовим к олимпиаде по русскому языку»

4 класс

Олимпиада по русскому языку

1. Как называются жители этих стран?

а) Франция - ________________ д) Англия -____________________

б) Япония- ________________ е) Дания -_____________________

в) Россия- ________________ ж)Норвегия -___________________

г) Испания - ________________ з) Индия –_____________________

2 Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[ПАШОЛЙ'АВЛ'ЭСНАЙ'ОЛКУВЛ'ЭСС'ИЖУНАЙ'ЭЛ'ИШТОПВОЛК'ИН'ИСЙ'ЭЛ'И]

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Поставь имена существительные в форму родительного

падежа множественного числа:

Чулки - ______________ Туфли – __________ Носки- ____________

Ботинки – ____________ Хозяева – _________ Помидоры - __________

4. Исправь ошибки и у существител ьных определи падеж.

Мы шли подарошки к рощи. Вот к бирёзки падлители сароки. Дятел застучял клювам по осинки. Грочи важно расхажывали по пашне.


5.

Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно, все предложения.

  1. Дождь лил как снег на голову.

___________________________________________________________________________________

  1. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

__________________________________________________________________________________

  1. Я знал городские переулки как рыба в воде.

_________________________________________________________________________________

  1. Гости свалились как из ведра.

_______________________________________________________________________________

  1. Он всегда врет как по маслу.

___________________________________________________________________________________

  1. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

_________________________________________________________________________________


6. Определите, сколько раз встречается [т] и [ть] в предложении. Подчеркни это место в словах.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.


Ответ:___раз.




Ответы 4 класс


1-8 баллов ( 0,5-за каждый правильный ответ, 0,5- за грамотность каждого слова)

а) Франция -француз д) Англия -англичанин

б) Япония- японец е) Дания -датчанин

в) Россия- россиянин ж)Норвегия -норвежец

г) Испания - испанец з) Индия –индиец


2.- 8 баллов.

Пошёл я в лес,

На ёлку влез.

Сижу на ели,

Чтоб волки не съели.


3--3 балла –( 0,5 за слово)

Чулки – чулок Туфли – туфель Носки- носков

Ботинки – ботинок Хозяева – хозяев Помидоры - помидоров

4.- 0,5 за ошибку и 0,5 за падеж -12 баллов

5 -6 баллов

6-4,5 баллов ( 0,5 за каждый звук)

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Ответ: 9 раз.