СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовимся к ОГЭ (повторение) 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания, ориентированные на подоготовку к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ОГЭ (повторение) 8 класс»

Повторение изученного в 8 классе. Готовимся к ОГЭ Вариант 1.

  1. За крайней избой нашей степной д..реву..ки ра..положен..ой (в)дали от ц..вилизац..и проп..дала во ржи наша прежняя д..рога к г..роду. 2) При начале ух..дившего к гор..зонта моря колос..ев ст..ла бел..ствольная и ра..весистая плакучая б..рёза. 3) Глубокие к..леи д..роги зар..стали травой с ж..лтыми г..лубыми и белыми цв..тами б..рёза зн..комая и милая была искр..влен..а степным ветром.

  1. Осень пр..ходила к нам так мирно и сп..койно, что как к..залось нам конца н..() буд.. яс..ным дням. 5)Она дел..ла дали нежно()голубыми и глубокими небо хрустальным рад..с..ным нежным и кротким. 6) Тогда можно было огляд..ваясь во()круг разл..чить самый отд..лённый курган в ст..пи на открытой и пр..сторной р..внине ж..лтого жнивья. 7) Ос..нь разуме..т..ся уб..рала и б..рёзу в золотой убор. 8) А б..рёза радовалась и н..()зам..чала, как н..()долговечен этот убор, пока на()конецн..()ост..валась ра..детая. 9)Оч..рован..ая ос..нью она была счас..лива покорна и стоя на з..лотистом ковре из лисьев вся с..яла оз..рён..ая из()под низу отсветом сухих листьев. 10) А радужные п..утинки л..тали возле неё поблёскивая на сол()нце и тихо с..дились на сухое колкое жнивьё.

  1. За()то жу..ки были дни и ночи, когда ос..нь ..брасывала с себя кроткую л..чину показ..вая свой истин..ый ведьмовский характер. 12) Бе..пощадно тр..пал завывая на()лету веет..р обн..жён..ые ветви б..рёзы. 13) Избы стояли нахохл..вшись как куры в не()погоду туман в сумм..рки ни..ко б..жал по голым р..внинам. 14) А с()начала н..ября и до апреля бури не()устан..о зан..сили сн..гами и поля и д..ревню и б..рёзу.

  1. Когда()же обмывал её в..сен..ий до..дь и пр..буждал первый гром грохоч..щий в небе с()нова з..ленела радуясь в..сне старая б..рёза.



  1. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Расставьте ударения в словах: ра..положен..ой, к..леи, искр..влен()а.

  4. Разберите слова по составу: ух..дившего, пр..буждал, показ..вая, грохоч..щий.

  5. Выполните морфологический разбор слова обн..жён..ые (ветви).

  6. Сделайте полный синтаксический разбор первого (1) предложения (схема, характеристика).

  7. Выберите верный ответ: А) В каком значении в тексте используется слово жнивьё (6)? 1) поле, где сжаты злаки 2) поле, засыпанное снегом 3) любое поле 4) заброшенное поле Б) В каком слове звуков больше, чем букв? 1) стояла 2) жнивьё 3) обнажённые 4) радуясь В) В каком предложении вместо слова ГЛУБОКИЙ нужно употребить ГЛУБИННЫЙ? 1) Девушка пребывала в глубокой задумчивости.

2) Глубокая река текла медленно.

3) Глубокие причины этого явления кроются в социальной среде. 4) С чувством глубокого почтения все поклонились вошедшему императору. Г) Какие слова являются грамматической основой в девятом (9) предложении текста? 1) она была счастлива 2) она была счастлива и покорна 3) была счастлива покорна и сияла 4) она была Д) Укажите верную характеристику пятнадцатого (15) предложения текста. 1) простое предложение 2) СП с двумя грамматическими основами 3) СП с тремя грамматическими основами 4) СП с четырьмя грамматическими основами Е) Укажите морфологическую характеристику слова плакучая из второго (2) предложения. 1) качественное прилагательное 2) отглагольное прилагательное 3) относительное прилагательное 4) страдательное причастие Ж) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение в предложении: (С)начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и берёзу. 1) С начала – всегда пишется раздельно. 2) Сначала – здесь наречие. 3) С начала – здесь существительное с предлогом. 4) Сначала – всегда пишется слитно. З) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: А радужные паутинки летали возле неё поблёскивая на солнце() и тихо садились на сухое колкое жнивьё. 1) ПП с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) ПП с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) ССП, перед союзом И запятая не нужна. 4) ССП, перед союзом И запятая нужна.

И) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Очарованная(1) осенью(2) она была счастлива(3) покорна(4) и (5) стоя на золотистом ковре(6) из листьев(7) вся сияла(8) озарённая из-под низу (9) отсветом сухих листьев. 1) 123456789 2) 23578 3) 234578 4) 2345678 К) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Избы стояли(1) нахохлившись(2) как куры(3) в непогоду(4) туман в сумерки низко бежал по голым равнинам. 1) 14 2) 12 3) 124 4) 1234 Л) Как объяснить постановку тире в пятом предложении? 1) Тире ставится на месте пропуска связки есть между подлежащим и сказуемым. 2) Тире ставится после однородных членов перед обобщающим словом. 3) Тире ставится в неполном предложении на месте пропущенного члена предложения. 4) Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения.

8. Из девятого (9) предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.

9. Из пятнадцатого (15) предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

10. Найдите в тексте сложные предложения, в составе которых есть односоставные. Напишите их номера.

11. Среди предложений 7- 10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

12. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В ответе запишите последовательность цифр. «Рассказывая о берёзе, автор использует приём___, соотнося её с человеком, который может радоваться, быть счастливым или грустным. Поражают оригинальностью индивидуально- авторские ___: «ведь-мовский характер», «милая»(берёза), «очарованная осенью». Для изображения бескрайности полей в тексте используется ___: «море колосьев». Особый взгляд писателя на действительность демонстрирует изображение изб, которые летом утопали в зелени, а теперь резко вырисовываются в осеннем пейзаже: ___создаёт неповторимое и очень яркое, зрительно ощутимое полотно». Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) олицетворение

7) вопросно- ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения

11) эпитеты

12) парцелляция

























Повторение изученного в 8 классе. Готовимся к ОГЭ Вариант 2.

(1) На нашей планете из()давн.. сущ..ствовало не()сколько типов культур китайская японская буддийская исламская и евр..пейско()хр..стианская во..никшая два тыс..ч..летия тому на()зад. (2) Каждая нац..ональная культура и каждый тип культуры бе..цен()ы. (3) Но можно ск..зать другое: евр..пейский тип культуры сформ..ровавш..йся под вл..янием хр..стианства наиболее унив..рсален наиболее воспр..имчив к другим культурам и обл..дает не()смотря на сущ..ствующие не()достатки наибольшей сп..собностью во..действ..вать на другие культуры. (4) Евр..пейская культура как опр..делён()ый тип культуры открыта для других культур и именно это обстоятельство дела..т её культурой буду()щ..го а в какой()то мере и культурой нашей современности. (5) Европа вн..мательнейшим образом изуча..т все культуры все культуры и..пользует, обог..щается сама и обог..щает другие народы. (6) Свобода лич()ности верот..рпимость пройдя через все испытания Ср..дневековья стали основными особен-ностями евр..пеизма в культуре. (7) Теперь обр..тимся к Рос..ии интер..сующей нас естествен()о прежде всего. (8) Бес()мыслен()о спорить о том, пр..надлежит ли Рос..ии Европе или Азии. (9) Рус()кая культура распространя..т()ся на ..громную тер()иторию. (10) Эта культура уже по одн..му тому, что она включа..т в свой состав культуры д..сятка других народов и конечно давно связан()а с с..седними культурами Ск..ндинави.. Византи.. южных и зап..дных сл..вян Г..рмании Италии народов В..стока и Ка..каза, - культура унив..рсальная и т..рпимая к культурам других народов. ( По Д.С. Лихачеву)



  1. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

  2. Озаглавьте текст.

  3. Расставьте ударения в словах: из()давн.., наиболее, открыта, евр..пеизма, связан()а.

  4. Разберите слова по составу: верот..рпимость, пр..надлежит, бес..мыслен..о, вн..мательнейшим.

  5. Выполните морфологический разбор слова воспр..имчив (тип).

  6. Сделайте полный синтаксический разбор первого (1) предложения (схема, характеристика).

  7. Выберите верный ответ: А) В каком значении в тексте используется слово культура? 1) высокий уровень чего- нибудь, высокое развитие, умение 2) разведение, выращивание какого-н растения или животного 3) совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей 4) то же, что культурность

Б) В каком слове букв меньше, чем звуков? 1) Ср..дневековья 2) бес..мыслен..о 3) распростаня..т..ся 4) обст..ятельство В) В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? 1) В результате неправильного поведения создалось нетерпимое положение.

2) Герои повести «Дети подземелья» жили в нетерпимых условиях.

3) Нетерпимый по своему нраву, он осуждал тех, чей образ жизни не понимал.

4) Нетерпимая душевная боль не давала покоя герою повести. Г) Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста? 1) стали 2) стали особенностями 3) стали основными особенностями 4) стали особенностями европеизма Д) Укажите верную характеристику десятого (10) предложения текста. 1) простое предложение 2) СП с двумя грамматическими основами 3) СП с тремя грамматическими основами 4) СП с четырьмя грамматическими основами Е) Укажите морфологическую характеристику слова внимательнейшим из пятого (5) предложения. 1) прилагательное в простой сравнительной степени 2) прилагательное в простой превосходной степени 3) прилагательное в составной сравнительной степени 4) прилагательное в составной превосходной степени

Ж) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение в предложении: Обладает (не)смотря на существующие недостатки наибольшей способностью воздействовать на другие культуры. 1) Не смотря – всегда пишется раздельно. 2) Несмотря – здесь производный предлог. 3) Не смотря – здесь деепричастие с отрицательной частицей. 4) Несмотря – всегда пишется слитно. З) Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Каждая национальная культура() и каждый тип культуры бесценны. 1) ПП с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. 2) ПП с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) ССП, перед союзом И запятая не нужна. 4) ССП, перед союзом И запятая нужна.

И) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Европейская культура (1) как определенный тип культуры (2) открыта для других культур(3) и (4) именно (5) это обстоятельство делает её культурой будущего (6) а (7) в какой- то мере (8) и культурой нашей современности. 1) 123678 2) 1236 3) 3678 4) 36 К) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эта культура (1) уже по одному тому, что она включает в свой состав культуры десятка других народов и (2) конечно (3) давно связана с соседними культурами (4) Скандинавии (5) Византии (6) южных и западных славян (7) Германии (8) Италии (9) народов Востока и Кавказа, - культура универсальная (10) и терпимая к культурам других народов.

1) 12345678910 2) 2345678910 3) 235678910 4) 2356789 Л) Как объяснить постановку двоеточия во первом (1) предложении? 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть СП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть СП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) После слов автора перед прямой речью.

8. Из десятого (10) предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

9. Из восьмого (8) предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

10. Найдите в тексте сложные предложения, в составе которых есть односоставные. Напишите их номера.

11. Среди предложений 1- 8 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

12. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В ответе запишите последовательность цифр. «Рассказывая о многообразии, автор не ограничивается указанием, а называет их и, используя ___, подчёркивает свое утверждение, с одной стороны, и придаёт ему весомость, убедительность – с другой.. Слова «будущее» и «современность» выступают сначала как ___, а потом как взаимодополняющие характеристики – как ___. В этом сложном переплетении автор отражает уникальность и значимость европейской культуры. Большое количество ___, например во втором(2), третьем (3) и пятом (5) предложениях, используется для выделения важных положений и для наибольшего воздействия на читателя».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) синонимы

5) метафора

6) антонимы

7) вопросно- ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения

11) ряды однородных членов

12) ирония


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!