Просмотр содержимого документа
««Готовность педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летнем оздоровительном лагере»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
с. Раздольного Новоалександровского района Ставропольского края
Готовность педагогов
инклюзивных смен к принятию детей
в летнем оздоровительном лагере
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Бланкова Татьяна Юрьевна
Научный руководитель:
Вялых Ольга Анатольевна
с. Раздольное – 2023 г.
Актуальность проекта заключается в том, что в работу летних лагерей активно стал включаться инклюзивный компонент. Основную работу с детьми ОВЗ выполняют педагоги, поэтому очень важно рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь
Цель проекта:
рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь
Задачи проекта:
- раскрыть понятие и сущность инклюзивного образования; - социализация детей с особыми образовательными потребностями: развитие коммуникативных, организаторских компетенций, организация неформального общения; - повышение социально - педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями.
Основное содержание проекта Социальная адаптация ребёнка с ОВЗ, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду является одной из наиболее важных задач. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для решения вышеперечисленных задач и совершенствования возможностей детей с ОВЗ, вовлечения их в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.
Основными факторами, затрудняющими развитие опыт совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в летних лагерях, являются :
- нежелание родителей здоровых детей, чтобы их ребенок отдыхал совместно с детьми с ОВЗ;
- недостаточная разработанность методической базы;
- отсутствие целенаправленной подготовки педагогов к работе с данной категорией детей;
- недостаточное техническое обеспечение лагеря.
Положительный педагогический эффект работы возможен для обеих категорий детей: 1) для здоровых детей: распространение среди детей доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ограниченными возможностями; создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью; 2) для детей с ОВЗ: возможность смены обстановки; создание условий для осознания ребёнком себя как полноценного члена общества; создание условий для социализации и реабилитации детей: как правило, дети с ОВЗ имеют ограниченный круг общения. В детском лагере появляется возможность общения с более широким кругом детей и взрослых, сюда же входят и люди с подобными заболеваниями– продуктивное общение с ними поможет понять ребенку, что он не одинок в своей проблеме.
Выводы Необходимо заранее продумать развитие инклюзивной культуры -это создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений.
Спасибо за внимание!