СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Готовность педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летнем оздоровительном лагере»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Готовность педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летнем оздоровительном лагере»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Раздольного Новоалександровского района Ставропольского края    Готовность педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летнем оздоровительном лагере    Подготовила:  педагог дополнительного образования Бланкова Татьяна Юрьевна  Научный руководитель:  Вялых Ольга Анатольевна   с. Раздольное – 2023 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

с. Раздольного Новоалександровского района Ставропольского края

 

Готовность педагогов

инклюзивных смен к принятию детей

в летнем оздоровительном лагере

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Бланкова Татьяна Юрьевна

Научный руководитель:

Вялых Ольга Анатольевна

с. Раздольное – 2023 г.

 Актуальность проекта    заключается в том, что в работу летних лагерей активно стал включаться инклюзивный компонент. Основную работу с детьми ОВЗ выполняют педагоги, поэтому очень важно рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь

Актуальность проекта заключается в том, что в работу летних лагерей активно стал включаться инклюзивный компонент. Основную работу с детьми ОВЗ выполняют педагоги, поэтому очень важно рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь

Цель проекта:   рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь Задачи проекта: - раскрыть понятие и сущность инклюзивного образования; - социализация детей с особыми образовательными потребностями: развитие коммуникативных, организаторских компетенций, организация неформального общения; - повышение социально - педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями.   

Цель проекта:

  рассмотреть этапы подготовки педагогов инклюзивных смен к принятию детей в летний оздоровительный лагерь

Задачи проекта:

- раскрыть понятие и сущность инклюзивного образования; - социализация детей с особыми образовательными потребностями: развитие коммуникативных, организаторских компетенций, организация неформального общения; - повышение социально - педагогической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями.

 

Основное содержание проекта    Социальная адаптация ребёнка с ОВЗ, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду является одной из наиболее важных задач. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для решения вышеперечисленных задач и совершенствования возможностей детей с ОВЗ, вовлечения их в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Основное содержание проекта Социальная адаптация ребёнка с ОВЗ, включение его в общественно полезную деятельность, развитие у него позитивного отношения к жизни, обществу, семье, труду является одной из наиболее важных задач. Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для решения вышеперечисленных задач и совершенствования возможностей детей с ОВЗ, вовлечения их в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей.

Основными факторами, затрудняющими развитие опыт совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в летних лагерях, являются : - нежелание родителей здоровых детей, чтобы их ребенок отдыхал совместно с детьми с ОВЗ; - недостаточная разработанность методической базы; - отсутствие целенаправленной подготовки педагогов к работе с данной категорией детей; - недостаточное техническое обеспечение лагеря.

Основными факторами, затрудняющими развитие опыт совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в летних лагерях, являются :

- нежелание родителей здоровых детей, чтобы их ребенок отдыхал совместно с детьми с ОВЗ;

- недостаточная разработанность методической базы;

- отсутствие целенаправленной подготовки педагогов к работе с данной категорией детей;

- недостаточное техническое обеспечение лагеря.

Положительный педагогический эффект работы возможен для обеих категорий детей:   1) для здоровых детей: распространение среди детей доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ограниченными возможностями; создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью;   2) для детей с ОВЗ: возможность смены обстановки; создание условий для осознания ребёнком себя как полноценного члена общества; создание условий для социализации и реабилитации детей: как правило, дети с ОВЗ имеют ограниченный круг общения. В детском лагере появляется возможность общения с более широким кругом детей и взрослых, сюда же входят и люди с подобными заболеваниями– продуктивное общение с ними поможет понять ребенку, что он не одинок в своей проблеме.

Положительный педагогический эффект работы возможен для обеих категорий детей: 1) для здоровых детей: распространение среди детей доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ограниченными возможностями; создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью; 2) для детей с ОВЗ: возможность смены обстановки; создание условий для осознания ребёнком себя как полноценного члена общества; создание условий для социализации и реабилитации детей: как правило, дети с ОВЗ имеют ограниченный круг общения. В детском лагере появляется возможность общения с более широким кругом детей и взрослых, сюда же входят и люди с подобными заболеваниями– продуктивное общение с ними поможет понять ребенку, что он не одинок в своей проблеме.

 Выводы     Необходимо заранее продумать развитие инклюзивной культуры -это создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений.

Выводы   Необходимо заранее продумать развитие инклюзивной культуры -это создание безопасного, терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!