СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Говорение как вид речевой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена как студенческий проект. Содержит информацию о видах речевой деятельности, в том числе и о говорении 

Просмотр содержимого документа
«Говорение как вид речевой деятельности»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования  «Дальневосточный федеральный университет»   Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания          презентация    по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка»  специальность 44.04.01 «Языковое образование»   на тему «Говорение как вид речевой деятельности» Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»

Кафедра русского языка, литературы и методики преподавания

презентация   по дисциплине «Актуальные проблемы преподавания русского языка» специальность 44.04.01 «Языковое образование»  на тему

«Говорение как вид речевой деятельности»

Ю.В.Мурашко, учитель МБОУ СОШ с.Первомайское

План Говорение как вид речевой деятельности Виды говорения Требования к устному развернутому ответу ученика Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка Список используемой литературы

План

  • Говорение как вид речевой деятельности
  • Виды говорения
  • Требования к устному развернутому ответу ученика
  • Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка
  • Список используемой литературы
Речевая деятельность Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений

Речевая деятельность

  • Речевая деятельность – это активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений
Речевая деятельность Основные виды речевой деятельности: говорение (устное выражение мысли)  слушание (восприятие речи на слух и ее понимание)  письмо (графическое, письменное выражение мысли) чтение (восприятие и понимание чужой записанной речи)

Речевая деятельность

Основные виды речевой деятельности:

  • говорение (устное выражение мысли) 
  • слушание (восприятие речи на слух и ее понимание) 
  • письмо (графическое, письменное выражение мысли)
  • чтение (восприятие и понимание чужой записанной речи)
Говорение как вид речевой деятельности   Говорение - это вид устной речевой деятельности, с помощью которого говорящий выражает мысли и чувства

Говорение как вид речевой деятельности

Говорение - это вид устной речевой деятельности, с помощью которого говорящий выражает мысли и чувства

Говорение как вид речевой деятельности Признаки говорения: Мотивированность Целенаправленность Активность процесса Связь с мыслительной деятельностью Личностный характер говорения Эвристичность и самостоятельность Ситуативность

Говорение как вид речевой деятельности

Признаки говорения:

  • Мотивированность
  • Целенаправленность
  • Активность процесса
  • Связь с мыслительной деятельностью
  • Личностный характер говорения
  • Эвристичность и самостоятельность
  • Ситуативность
Виды говорения Монологическое говорение Диалогическое говорение

Виды говорения

Монологическое говорение

Диалогическое говорение

Требования к устному развернутому ответу ученика  Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям

Требования к устному развернутому ответу ученика

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям

Требования к устному развернутому ответу ученика  При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: полнота и правильность ответа степень осознанности, понимания изученного речевое оформление ответа

Требования к устному развернутому ответу ученика

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  • полнота и правильность ответа
  • степень осознанности, понимания изученного
  • речевое оформление ответа
Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка Развитие речи  – это целенаправленная работа учителя в связи с изучением школьного курса РЯ, для того, чтобы ученики овладевали языковыми нормами, а так же умением выражать мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами

Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка

  • Развитие речи  – это целенаправленная работа учителя в связи с изучением школьного курса РЯ, для того, чтобы ученики овладевали языковыми нормами, а так же умением выражать мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами
Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка Обогащение словарного запаса  учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка Необходимость в специальной   работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется: исключительно важной ролью слова в языке потребностью в постоянном пополнении запаса слов (чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме)

Методы и приемы обучения устной речи в школьном курсе русского языка

Обогащение словарного запаса  учащихся - важнейшая задача школьного курса русского языка

Необходимость в специальной  работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется:

  • исключительно важной ролью слова в языке
  • потребностью в постоянном пополнении запаса слов (чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме)
Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка Образец рассказывания Анализ образца рассказывания Совместное рассказывание

Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка

Образец рассказывания

Анализ образца рассказывания

Совместное рассказывание

Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка Частичное рассказывание Рассказ по картине Пересказ

Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка

Частичное рассказывание

Рассказ по картине

Пересказ

Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка Дедуктивный метод Индуктивный метод

Обзор методик и приемов обучения устной речи в школьном курсе русского языка

Дедуктивный метод

Индуктивный метод

Заключение На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: 1 . Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка 3. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическая и монологическая речь 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог

Заключение

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

  • 1 . Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения
  • 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка
  • 3. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка
  • 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическая и монологическая речь
  • 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим
  • 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог
Список используемой литературы Вид речевой деятельности – говорение. [Электронный ресурс]. – 2006. – режим доступа: http://letopisi.org/index.php  Как развивать монологическую и диалогическую речь в школе. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/6329_monologicheskaya_i_dialogicheskaya_rech Требования к устному ответу учащегося. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: https://helpiks.org/7-61217.html

Список используемой литературы

  • Вид речевой деятельности – говорение. [Электронный ресурс]. – 2006. – режим доступа: http://letopisi.org/index.php
  • Как развивать монологическую и диалогическую речь в школе. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/6329_monologicheskaya_i_dialogicheskaya_rech
  • Требования к устному ответу учащегося. [Электронный ресурс]. – 2016. – режим доступа: https://helpiks.org/7-61217.html