СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Говорим о вежливости"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ничто  не  ценится  окружающими  нас  людьми  так  дорого, как  вежливость  и  деликатность. Умение  правильно  вести  себя  в  обществе имеет  очень  большое  значение.

Просмотр содержимого документа
«"Говорим о вежливости"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Рыльский Дом детского творчества»







Беседа на тему:

«Говорим о вежливости»





Подготовила

педагог доплнительного образования

Стрелкова Елена Михайловна







г. Рыльск

2017 год









Правила вежливости

- Будь вежлив. Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.

- Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

- Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

- Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку- береги время других людей.

- Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома- скажи, куда пошел, когда вернёшься. И уж не опаздывай.

- Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Правила вежливой беседы.

- Вежливость- это не только « здравствуйте», « спасибо» и «пожалуйста».

- Вежливый человек старается выражать свои мысли так, чтобы собеседнику всё было понятно.

- Не тарахти. Слишком быструю речь трудно понять, да и выглядит она смешно.

- Не говори слишком медленно, а то собеседник заснёт от скуки.

- Не говори слишком долго, постарайся донести главную мысль своего сообщения. Если собеседник заинтересуется, он попросит тебя рассказать о деталях.

- Прежде чем что-то сказать, мысленно сформулируй, что именно ты хочешь донести до слушателя. Произноси слова ясно и отчётливо, собеседник с « кашей во рту» ужасно раздражает окружающих.

Дети должны увидеть, что вежливость проявляется не только в умении слушать и слышать других, но и в отношении человека к другим людям: его доброжелательность, уважение, приветливость. Вежливый человек не причинит другому неприятностей, обид, он всегда готов оказать другому человеку помощь или услугу.

Завершаем беседу решением кроссворда « Ежели вы вежливы».

По горизонтали: 3.Забавное упражнение для развития дикции.4. « Родная…! Родная…! Мы все должны её беречь!» 5. За всё хорошее, что сделали для тебя, нежно говорить….7. Просьбу нужно сопровождать словом….10. Синоним слову «учтивость».

По вертикали: 1. Это приветствие означает « желаю здоровья».2. Оптимистическое утреннее приветствие « ….. утро». 6. У мальчика тетрадки- в отличнейшем порядке. Он в школе весь – внимание. Вот это …..! 8. Синоним слова « разговор». 9. Что приятно и слону, и даже маленькой улитке?

Ответы:

По горизонтали: 3. Скороговорка. 4. Речь. 5. Спасибо. 7. Пожалуйста. 10. Вежливость.

По вертикали: 1. Здравствуйте. 2. Доброе. 6. Воспитание 8. Воспитание. 9. Улыбка.

Манеры же во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества.

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека.

Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.


Хорошие манеры:

способ держать себя,

внешняя форма поведения,

обращения с другими людьми,

употребляемые в речи выражения, тон, интонация,

характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

В обществе хорошими манерами считаются также скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.


Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.


А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Встретил Витю я - соседа...

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! - зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

Ученики.

А слово-то какое!

Очень дорогое!

- И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)

Ученики. А слово-то какое!

Очень дорогое!

- Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!



Итог беседы.


Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

- Чем запомнится вам этот классный час?

- Что вы для себя уяснили?


5