СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графический способ решения уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении различных функций в любом учебнике предлагается решение уравнений графическим способом. Тема актуальна для учителей, ведущих уроки в 7-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Графический способ решения уравнений»

Графический способ решения уравнений Апёнкина Марина Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ №3», г.Боготол, Красноярский край

Графический способ решения уравнений

Апёнкина Марина Леонидовна,

учитель математики МБОУ «СОШ №3»,

г.Боготол,

Красноярский край

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Цель занятия: Научиться решать уравнения графическим способом, используя алгоритм.

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Цель занятия:

  • Научиться решать уравнения графическим способом, используя алгоритм.
? ? ? Ответь на вопросы: Как называется график линейной функции y = kx + m ? Как называется график прямой пропорциональности y = kx ? Как называется график функции y = x ²? Как построить график линейной функции y = kx + m ? Как построить график прямой пропорциональности y = kx ? Как построить график функции y = m ? Как построить график функции y = x ²? Что значит решить уравнение аналитически?

?

?

?

Ответь на вопросы:

  • Как называется график линейной функции y = kx + m ?
  • Как называется график прямой пропорциональности y = kx ?
  • Как называется график функции y = x ²?
  • Как построить график линейной функции y = kx + m ?
  • Как построить график прямой пропорциональности y = kx ?
  • Как построить график функции y = m ?
  • Как построить график функции y = x ²?
  • Что значит решить уравнение аналитически?
Решите уравнение аналитическим способом: х ² -х-2=0 (х ² -2 · 0,5 · х+0,5 ² )-0,5 ² -2=0 (х-0,5) ² -0,25-2=0 (х-0,5) ² =2,25 х-0,5=1,5 или х-0,5=-1,5 х=1,5+0,5 х=-1,5+0,5 х=2 х=-1 Ответ: -1 и 2 Решали методом выделения полного квадрата двучлена.

Решите уравнение аналитическим способом:

х ² -х-2=0

² -2 · 0,5 · х+0,5 ² )-0,5 ² -2=0

(х-0,5) ² -0,25-2=0

(х-0,5) ² =2,25

х-0,5=1,5 или х-0,5=-1,5

х=1,5+0,5 х=-1,5+0,5

х=2 х=-1

Ответ: -1 и 2

Решали методом выделения полного квадрата двучлена.

Решите уравнение  графическим способом : у=х ² у                                                                                                                                                                                                       х ² -х-2=0 х ² =х+2 у= х ² - парабола;  2. у=х+2 – прямая,   3. А(-1;1), В(2;4) 4. Ответ: х=-1, х=2 у=х+2 х 0 у 2 2 4 В А -1 0 2 х

Решите уравнение графическим способом :

у=х ²

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х ² -х-2=0

х ² =х+2

  • у= х ² - парабола;

2. у=х+2 – прямая,

3. А(-1;1), В(2;4)

4. Ответ: х=-1, х=2

у=х+2

х

0

у

2

2

4

В

А

-1

0

2

х

Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.  Демокрит.

Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.

Демокрит.

Алгоритм 1 Образец1 Решите графически уравнение: х ² -х-2=0 х ² =х+2 у= х ² - парабола;  у=х+2 – прямая,   2.         3. А(-1;1), В(2;4) 4. Ответ: х=-1, х=2    Введём функции, равные левой и правой части уравнения. Построим на одной координатной плоскости графики обеих функций. Найдём точки пересечения графиков если таковые имеются. Найдём абсциссы точек пересечения графиков. Сформируем ответ.  х 0 у 2 2 4 у                                                                                                                                                                                                         у=х ² у=х+2 В А х 0 2 -1

Алгоритм 1 Образец1

Решите графически уравнение:

х ² -х-2=0

х ² =х+2

  • у= х ² - парабола;

у=х+2 – прямая,

2.

3. А(-1;1), В(2;4)

4. Ответ: х=-1, х=2

  • Введём функции, равные левой и правой части уравнения.
  • Построим на одной координатной плоскости графики обеих функций.
  • Найдём точки пересечения графиков если таковые имеются.
  • Найдём абсциссы точек пересечения графиков. Сформируем ответ.

х

0

у

2

2

4

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у=х ²

у=х+2

В

А

х

0

2

-1

Решить уравнение графически - значит найти абсциссы точек пересечения графиков . Сколько решений может иметь уравнение? Сколько точек пересечения графиков, столько и решений имеет уравнение.                                                                                                                                                  у=-х-0,25

Решить уравнение графически -

  • значит найти абсциссы точек пересечения графиков .

Сколько решений может иметь уравнение?

  • Сколько точек пересечения графиков, столько и решений имеет уравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у=-х-0,25

Графики пересекаются – решения есть Выводы Графики совпадают – бесконечно много решений Графики не пересекаются – решений нет

Графики пересекаются – решения есть

Выводы

Графики совпадают

бесконечно много решений

Графики не пересекаются – решений нет

Графический способ решения уравнений Достоинства Недостатки Нагляден «Лёгок» для понимания Дает качественные ответы о числе корней Используется, если решить уравнение аналитически либо невозможно, либо не хватает достаточно знаний Не всегда можно построить графики функций Координаты точек пересечения графиков могут иметь приближенные значения Точки пересечения графиков могут оказаться за пределами чертежа

Графический способ решения уравнений

Достоинства

Недостатки

  • Нагляден
  • «Лёгок» для понимания
  • Дает качественные ответы о числе корней
  • Используется, если решить уравнение аналитически либо невозможно, либо не хватает достаточно знаний
  • Не всегда можно построить графики функций
  • Координаты точек пересечения графиков могут иметь приближенные значения
  • Точки пересечения графиков могут оказаться за пределами чертежа

Алгоритм: 1) Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части ;   2) Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости 3) Отметить точки пересечения графиков 4 ) Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ

Алгоритм:

1) Ввести функцию f(x), равную левой части

и g(x) , равную правой части ;

2) Построить графики функций y=f(x) и y=g(x)

на одной координатной плоскости

3) Отметить точки пересечения графиков

4 ) Найти абсциссы точек пересечения,

сформировать ответ

Мои достижения: 1 . Чему я научился на занятии. 2. Что я понял хорошо, а что плохо. 3. Могу ли я объяснить эту тему другому человеку? 4. Я ставлю сам себе за занятие оценку « ».

Мои достижения:

1 . Чему я научился на занятии.

2. Что я понял хорошо, а что плохо.

3. Могу ли я объяснить эту тему другому человеку?

4. Я ставлю сам себе за занятие оценку « ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!