ПЛАН УРОКА № 1
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы инженерной графики».
Раздел: 1. «Графическое оформление чертежей. Основы начертательной геометрии и проекционного черчения».
Тема: 1.1. «Графическое оформление чертежей. Геометрические построения» (2 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – сформировать у обучающихся знания о государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ГОСТЕСКД).
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Технология обслуживания и эксплуатация котельных установок».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (4 мин):
- Приветствие. Знакомство.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (7 мин). Постановка наводящих вопросов по теме.
- Что такое чертеж?
- Какие чертежные инструменты вы знаете?
‒ Какие размеры имеет лист формата А 4?
III. Объяснение нового материала (70 мин):
1. Общие положения единой системы конструкторской документации.
2. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты.
3. Геометрические построения.
4. Нанесение размеров на чертежах.
IV.Заключительная часть (6 мин):
1. Закрепление изученного материала.. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель -обучающийся»).
- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?
- Каково назначение сплошной толстой основной линии?
- Какая линия называется штриховой?
- В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (3 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.
Просмотр содержимого документа
««Графическое оформление чертежей. Геометрические построения»»
ПЛАН УРОКА № 1
Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы инженерной графики».
Тема: 1.1. Графическое оформление чертежей. Геометрические построения (2 ч).
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: лекция.
Цели урока:
Образовательная – сформировать у обучающихся знания о государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ГОСТЕСКД).
Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.
Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.
Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Технология обслуживания и эксплуатация котельных установок».
Оснащение урока:
- учебники, плакаты;
- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).
Методы: рассказ, объяснение, опрос.
Ход урока:
I.Организационный этап (5 мин):
- Приветствие. Знакомство.
- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.
- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).
II. Повторение и проверка знаний: (10 мин). Постановка наводящих вопросов по теме.
- Что такое чертеж?
- Какие чертежные инструменты вы знаете?
‒ Какие размеры имеет лист формата А 4?
- Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей?
III. Объяснение нового материала (65 мин):
1. Общие положения единой системы конструкторской документации.
2. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты.
3. Геометрические построения.
4. Нанесение размеров на чертежах.
IV.Заключительная часть (10 мин):
1. Закрепление изученного материала.. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель -обучающийся»).
- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?
- Каково назначение сплошной толстой основной линии?
- Какая линия называется штриховой?
- Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия?
- В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?
2.Подведение итогов, выставление оценок.
V. Домашнее задание (5 мин):
Повторение пройденного материала по конспекту.