СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Графическое оформление чертежей. Геометрические построения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА № 1

 

Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы инженерной графики».

Раздел: 1. «Графическое оформление чертежей. Основы начертательной геометрии и проекционного черчения».

Тема: 1.1. «Графическое оформление чертежей. Геометрические построения» (2 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – сформировать у обучающихся знания о государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ГОСТЕСКД).

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Технология обслуживания и эксплуатация котельных установок».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (4 мин):

- Приветствие. Знакомство.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (7 мин). Постановка наводящих вопросов по теме.

- Что такое чертеж?

- Какие чертежные инструменты вы знаете?

‒ Какие размеры имеет лист формата А 4?

III. Объяснение нового материала (70 мин):

1. Общие положения единой системы конструкторской документации.

2. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты.

3. Геометрические построения.

4. Нанесение размеров на чертежах.

IV.Заключительная часть (6 мин):

1. Закрепление изученного материала.. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель -обучающийся»).

- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?

 - Каково назначение сплошной толстой основной линии?

- Какая линия называется штриховой?

- В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (3 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.

 

Просмотр содержимого документа
««Графическое оформление чертежей. Геометрические построения»»

ПЛАН УРОКА № 1


Учебная дисциплина: ОП.1 «Основы инженерной графики».

Тема: 1.1. Графическое оформление чертежей. Геометрические построения (2 ч).

Тип урока: изучения нового материала.

Вид урока: лекция.

Цели урока:

Образовательная – сформировать у обучающихся знания о государственных стандартах Единой системы конструкторской документации (ГОСТЕСКД).

Развивающая – способствовать развитию творческого мышления в процессе производственного труда, познавательных и профессиональных интересов и способностей мыслительной деятельности обучаемых, развития логического мышления, внимания, умения анализировать выполнение своей работы.

Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Междисциплинарные связи: МДК 01.01 «Технология обслуживания и эксплуатация котельных установок».

Оснащение урока:

- учебники, плакаты;

- видеоматериалы, презентации, видеопроектор (ТВ).

Методы: рассказ, объяснение, опрос.

Ход урока:

I.Организационный этап (5 мин):

- Приветствие. Знакомство.

- Проверка присутствия (отсутствия) обучающихся на занятии.

- Проверка готовности к проведению урока (наличие учебных принадлежностей).

II. Повторение и проверка знаний: (10 мин). Постановка наводящих вопросов по теме.

- Что такое чертеж?

- Какие чертежные инструменты вы знаете?

‒ Какие размеры имеет лист формата А 4?

- Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей?

III. Объяснение нового материала (65 мин):

1. Общие положения единой системы конструкторской документации.

2. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты.

3. Геометрические построения.

4. Нанесение размеров на чертежах.

IV.Заключительная часть (10 мин):

1. Закрепление изученного материала.. (Ответы на возникшие вопросы обучающихся по изученной теме «Обучающийся-обучающийся» или «Преподаватель -обучающийся»).

- На каком расстоянии от внешней рамки надо проводить линии рамки чертежа?

- Каково назначение сплошной толстой основной линии?

- Какая линия называется штриховой?

- Где используется на чертеже штрихпунктирная тонкая линия?

- В каких случаях на чертеже используют сплошную тонкую линию?

2.Подведение итогов, выставление оценок.

V. Домашнее задание (5 мин):

Повторение пройденного материала по конспекту.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!