СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Графические материалы. Сангина.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для знакомства учащихся с графическим материалом - сангина. 

Просмотр содержимого документа
«Графические материалы. Сангина.»

Художественные материалы:  Учитель ИЗО МБОУ Верхне-Талызинская СШ Маслова Н.В.

Художественные материалы:

Учитель ИЗО

МБОУ Верхне-Талызинская СШ

Маслова Н.В.

Сангина  (по-французски sanguine, от латинского sanguis — кровь) Мягкий материал и инструмент для рисования в виде палочек-карандашей, дающих матовый красно-коричневый тон. Сангина может иметь множество оттенков — от красно-оранжевого до красно-коричневого с фиолетовым. Она напоминает  пастель коричневого тона. Сангина даёт мягкую красочную линию. Техника рисунка с помощью сангины отличается живописностью, разнообразным по толщине и плотности штрихом.

Сангина  (по-французски sanguine, от латинского sanguis — кровь)

Мягкий материал и инструмент для рисования в виде палочек-карандашей, дающих матовый красно-коричневый тон.

Сангина может иметь множество оттенков — от красно-оранжевого до красно-коричневого с фиолетовым. Она напоминает  пастель коричневого тона. Сангина даёт мягкую красочную линию.

Техника рисунка с помощью сангины отличается живописностью, разнообразным по толщине и плотности штрихом.

С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела. Выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно. Во время работы сангину можно смачивать и таким образом варьировать толщину и плотность штриха. Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв. Мужской портрет  сангина Рисунок , САНГИНА.

С её помощью хорошо передаются тона обнажённого человеческого тела. Выполненные сангиной портреты выглядят очень естественно.

Во время работы сангину можно смачивать и таким образом варьировать толщину и плотность штриха.

Сангину можно растирать по бумаге для получения более тонких и прозрачных слоёв.

Мужской портрет сангина

Рисунок , САНГИНА.

Известна сангина  еще с античных времен, но широкое распространение техника рисунка и сами работы, выполненные сангиной, получили в эпоху Возрождения. Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». На тонированную бумагу рисунок наносился сангиной (или другим мягким материалом – сепией, углем), а затем нужные участки высветлялись белым мелом. Эта техника очень популярна и сегодня, считается что самые удачные работы сангиной выполнены именно по тонированной бумаге в сочетании с углем или белым мелом. Сангина очень хороша и при технике «гризайль», когда работа выполняется в различных оттенках одного и того же цвета. Туринский автопортрет Леонардо да Винчи Примерное время создания: 1514 — 1516 гг.  Красная сангина (мел). Выставлена в Национальной Галерее в Турине, Италия.

Известна сангина  еще с античных времен, но широкое распространение техника рисунка и сами работы, выполненные сангиной, получили в эпоху Возрождения. Именно тогда художники разработали и стали использовать в работах технику «трех карандашей». На тонированную бумагу рисунок наносился сангиной (или другим мягким материалом – сепией, углем), а затем нужные участки высветлялись белым мелом. Эта техника очень популярна и сегодня, считается что самые удачные работы сангиной выполнены именно по тонированной бумаге в сочетании с углем или белым мелом. Сангина очень хороша и при технике «гризайль», когда работа выполняется в различных оттенках одного и того же цвета.

Туринский автопортрет Леонардо да Винчи

Примерное время создания:

1514 — 1516 гг. 

Красная сангина (мел).

Выставлена в Национальной Галерее в Турине, Италия.

В Европе употреблялась натуральная сангина минерального   происхождения ( «красный мел» ). В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов. Современная сангина — искусственная. Она изготавливается из каолина и оксида железа с добавлением небольшого количества клеящих веществ и при производстве ей придется удобная форма в виде небольших мелков с гранями или без. 

В Европе употреблялась натуральная сангина минерального  

происхождения ( «красный мел» ).

В Италии смесь охры с красителями (чаще всего с сиенской землёй) пережигали, получая сангины от светлых до тёмных и фиолетово-красных цветов.

Современная сангина — искусственная.

Она изготавливается из каолина и оксида железа с добавлением небольшого количества клеящих веществ и при производстве ей придется удобная форма в виде небольших мелков с гранями или без. 

Особенно широко сангина была распространена в XVII—XVIII вв. в рисунках с натуры и портретах (П. Рубенс,  А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден). Питер-Пауль Рубенс Антуан Ватто - французский живописец (1577—1640).  (1684 – 1721) .  «Портрет сына Рубенса - Альберта».  Государственный Эрмитаж. Сидящая молодая женщина (1718)

Особенно широко сангина была распространена в XVII—XVIII вв. в рисунках с натуры и портретах (П. Рубенс,  А.Ватто, Ж. Фрагонар, Ж. Шарден).

Питер-Пауль Рубенс

Антуан Ватто - французский живописец

(1577—1640). 

(1684 – 1721)

«Портрет сына Рубенса - Альберта». 

Государственный Эрмитаж.

Сидящая молодая женщина (1718)

Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами. Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева. Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому желательно их экспонировать под стеклом или закреплять. Сангиной работали многие выдающиеся мастера живописи.   Среди русских художников  это Карл Брюллов, Валентин Серов и многие другие.

Интерес к сангине сохраняется и в последующее время. Но особенно часто к ней обращались художники начала XX в. В это время складывается даже своеобразный тип портрета, где тщательно выполнены лишь голова и руки портретируемого (как правило, сидящего). Остальная фигура намечена лишь несколькими штрихами.

Известны портреты работы К. Сомова, М. Добужинского, В. Шухаева, А. Яковлева.

Нередко сангину сочетают с углём или итальянским карандашом. Рисунки сангиной недолговечны, поскольку она может осыпаться с бумаги, поэтому желательно их экспонировать под стеклом или закреплять.

Сангиной работали многие выдающиеся мастера живописи.  

Среди русских художников  это Карл Брюллов, Валентин Серов и многие другие.

Некоторые считают, что для красоты рисунка просто необходима цветность – желтый, красный, синий, зеленый… Но многие знаменитые картины были написаны только одним цветом. Рисунок получался четким и лаконичным, давал воображению домыслить картину и полностью насладиться чистым искусством. Нарисовать такие чудесные вещи можно с помощью сангины. Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие - это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Некоторые считают, что для красоты рисунка просто необходима цветность – желтый, красный, синий, зеленый… Но многие знаменитые картины были написаны только одним цветом. Рисунок получался четким и лаконичным, давал воображению домыслить картину и полностью насладиться чистым искусством.

Нарисовать такие чудесные вещи можно с помощью сангины.

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие - это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Женский портрет графика, сангина На протяжении многих столетий сангина была излюбленным средством изображения для многих художников. Лишь к 19 столетию эта любовь пошла на убыль. Но, и сейчас для своих рисунков многие художники используют именно ее сангину.

Женский портрет графика, сангина

На протяжении многих столетий сангина была излюбленным средством изображения для многих художников.

Лишь к 19 столетию эта любовь пошла на убыль. Но, и сейчас для своих рисунков многие художники используют именно ее сангину.

РАБОТА САНГИНОЙ Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса. Рисунки могут быть поданы в технике штриховки, тушевки-растирки или композитной, включающей все эти приемы Композитная техника Тушевка-растирка Штриховка Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности в рисунке.

РАБОТА САНГИНОЙ

Рисовать можно краем и плоскостью. В зависимости от способа результатом будет либо тонкая линия, либо широкая, часто неоднородная полоса.

Рисунки могут быть поданы в технике штриховки, тушевки-растирки или композитной, включающей все эти приемы

Композитная техника

Тушевка-растирка

Штриховка

Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не так требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности в рисунке.

Для рисунка сангиной  используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры. Пейзажные рисунки наиболее удачно получаются в серовато-коричневых тонах. Для добавления контраста в некоторых случаях сангину комбинируют с углем – такое сочетание теплых и холодных оттенков придает особую красоту рисункам.

Для рисунка сангиной  используется шероховатая бумага, холст или картон. Техника рисования – это сочетание широких мазков, пятен разной интенсивности и растушевки с тонкими линиями. Грани у сангины разной толщины и это позволяет не меняя инструмента проводить различные линии, особенно это удобно когда нужно сделать быстрый набросок с натуры.

Пейзажные рисунки наиболее удачно получаются в серовато-коричневых тонах. Для добавления контраста в некоторых случаях сангину комбинируют с углем – такое сочетание теплых и холодных оттенков придает особую красоту рисункам.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki http://otvetin.ru/iskusstvo/13585-chto-takoe-sangina.html http://podolsk-artc.ru/catalog/11-sangina_sepiya.htm https://www.google.ru/search?q =сангина http://mochalova.ru/meth_artterapia/ten2.htm http://slvm.ru/sangina.htm http://www.kakprosto.ru/kak-74094-kak-risovat-sanginoy

Источники:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://otvetin.ru/iskusstvo/13585-chto-takoe-sangina.html
  • http://podolsk-artc.ru/catalog/11-sangina_sepiya.htm
  • https://www.google.ru/search?q =сангина
  • http://mochalova.ru/meth_artterapia/ten2.htm
  • http://slvm.ru/sangina.htm
  • http://www.kakprosto.ru/kak-74094-kak-risovat-sanginoy
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс