СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Графическое изображение деталей и изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.

Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Просмотр содержимого документа
«"Графическое изображение деталей и изделий"»

5 класс Технология (мальчики)

Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: детали и изделия из древесины и древесных материалов, технические рисунки, эскизы, чертежи; модели различных изделий.

Планируемые результаты.

Предметные - понятие об изделии и детали; типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж; масштаб; линии чертежа; виды проекции детали; профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Метапредметные: регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем. познавательные – знакомство с новыми понятиями.

Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: изделия и детали, типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж; масштаб; линии чертежа; виды проекции детали; профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий.

Этап мотивации: организационный момент, создаем проблему — показываем детали и изделия из древесины и древесных материалов.

Вопрос: Какие виды пиломатериалов вы знаете?

Какие виды древесных материалов вы знаете?

Чем отличается фанера от ДСП?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

  • Какие виды древесных материалов ты знаешь?

  • Какие виды пиломатериалов вы знаете?( познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений).

  • Чем отличается фанера от ДСП?

  • Определить количество слоёв в фанере? (регулятивные УУД – самостоятельно изучить древесные материалы).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое древесина? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Практическая работа

«Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий по чтению чертежа, выполнению эскиза или технического рисунка предложенной детали из древесины. Анализирует, достаточно ли средств, форм и методов для построения новых знаний у обучающихся для чтения и выполнения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы? (УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное определение вида проекции (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о выполнении эскиза или технического рисунка детали из древесины, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается чертеж от технического рисунка? (приведение примеров, подбор аргументов)

- Какие новые знания для себя вы получили? (приведение примеров, подбор аргументов)

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? (приведение примеров, подбор аргументов)


Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: из какого пиломатериала изготовлена мебель, сделать эскиз или технический рисунок отдельных деталей мебели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!