СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Графическое изображение деталей и изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Графическое изображение деталей и изделий" с применением технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 5 класс "Графическое изображение деталей и изделий"»

Технологическая карта урока

Серебренников Владимир Николаевич, Свердловская обл. Артинский район, с.Бараба, МБОУ "Барабинская ООШ"

Предмет: «Технология»

Класс: 5

Раздел программы: «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема: «Графическое изображение деталей и изделий» 2 часа

Цель урока: способствовать овладению приемами выполнения графического изображения деталей и изделий.

Задачи:

  • Образовательная: способствовать формированию представления о видах графических изображений, формированию умений и навыков их выполнения;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку; ответственное отношение к практической деятельности.

  • Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество, аргументировано излагать свою точку зрения, умение вести диалог.

  • Познавательные: умение работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать полученные знания, умение давать определения используемым понятиям.

  • Предметные: понимание и определение понятий графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертеж), виды детали на чертеже (главный вид, вид слева и сверху), линии чертежа (основные, размерные, выносные, штрихпунктирные и др.), масштаб, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, меловая доска.

  • Инструменты: чертежные принадлежности.

  • Презентация: «Графическая документация».

  • Раздаточный материал: образцы графической документации.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии: ТРКМЧП - технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Используемые приемы ТРКМЧП - стадия вызова ("Кластер"); стадия осмысления (продолжение приема "Кластер", "Концептуальная таблица"); стадия рефлексии ("Синквейн").

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словарная работа: масштаб, линии чертежа, вид, чтение чертежа.

УМК: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /А.Т.Тищенко, В.Д., Симоненко.- М : Вентана-Граф, 2016.-192с.


Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (2-3 мин.).






Включение в деловой ритм. Организует начало учебной деятельности, проверяет присутствие и готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на совместную работу



Готовятся к уроку.









Приготовить к уроку чертежные принадлежности, учебник, тетрадь и пр.







Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (3-4 мин.).


Организует повторение основных понятий. Задает вопрос о том, что необходимо для того, чтобы правильно изготовить деталь? В начальной школе учащие

ся уже были знакомы с понятиями эскиза и чертежа, основными линиями чертежа. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выполняют задание



Ответ на вопрос о том, что необходимо для того, чтобы правильно изготовить деталь?

Закрепление знаний по предыдущим темам


Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме

3. Постановка учебной задачи (4-5мин.). Стадия вызова в ТРКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Выдвигает проблему: необходимо выполнить графическое изображение деталей и изделий.

Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему. Предлагает создать кластер

Организует подводящий диалог, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока

Высказывают предположения для составления кластера.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока


Начальный этап создания кластера "Чертеж"

Закрепление знаний по предыдущим темам


Личностные:

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач.

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме

4.Построение проекта выхода из затруднения. "Открытие" нового знания

(17-20 мин.). Стадия осмысления в ТРКМЧП

(технология развития критического мышления через чтение и письмо)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Демонстрирует трудовые приемы.

Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы.

Предлагает проанализировать информационные источники и закончить составление кластера "Чертеж".

Предлагает заслушать отчет групп.

Контролирует и подтверждает правильность выводов.

Обобщает полученные результаты.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником, ведут записи в тетрадях, защищают свои групповые работы-кластеры


Заключительный этап создания кластера "Чертеж"; защита своих кластеров группами

Умение давать определения новым понятиям темы

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме.

5. Физ.минутка (2-3 мин.)

Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся

Выполняют физические упражнения.

Выполнение физических упражнений


Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

6. Первичное закрепление нового материала.

Стадия осмысления в ТРКМЧП (7-8 мин.)

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Актуализирует полученные на уроке новые знания.

Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»;

«Я понял, что……»;

«Теперь я смогу……».

Предлагает заполнить концептуальную таблицу

Слушают учителя.

Обобщают новые знания.

Заполняют концептуальную таблицу для двух чертежей (читают чертеж)

Концептуальная таблица

Название детали

Материал детали

Масштаб изображения

Кол-во видов на чертеже










Умение "читать чертеж", определять масштаб, материал детали, название детали, количество видов на чертеже

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая деятельность (40-45 мин.)

Организует деятельность по применению новых знаний. Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы.

Контролирует выполнение учащимися практической работы. Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.

Проводит заключительный инструктаж.

Выдает разноуровневые задания:

Кто желает закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.

Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.

Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3.

Организует выставку выполненных эскизов на доске.

После самопроверки и взаимопроверки работ учащимися анализирует выполнение самостоятельной работы.

Организует разбор типичных ошибок учащихся.

Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

Организуют рабочее место, готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, выполняют практическую работу.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения









«Практическая работа № 2.

Выполнение разноуровнего задания.

Выполнение технического рисунка - задание №1.

Выполнение эскиза - задание №2.

Выполнение чертежа - задание №3


Применение знаний на практике по составлению технического рисунка, эскиза, чертежа, чтению графической документации

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов. Стадия

рефлексии в ТРКМЧП (4-5 мин.)

Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока. Дает объективную и комментированную оценку результатов работы учащихся на уроке

Составляют синквейн. Проводят самооценку.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Оценивают работу одноклассников

Синквейн на тему: "Эскиз", "Чертеж", "Технический рисунок".

Синквейны распределяются по парам,

разные по темам

Умение отличать чертеж от эскиза и технического рисунка

Личностные:

- умение провести самооценку и взаимооценку.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других, оценка действий партнера

8. Домашнее задание (1 мин.)

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку.

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник.

Стр. 16-20 читать.

Разноуровневые задания.

Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.

Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.

Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3.

Задание 1 -

приготовить ответы на вопросы стр.20.

Задание 2 - составить таблицу "Линии в чертежах".

Задание 3 - составить эскиз или чертеж на компьютере


Закрепление знаний и умений по изученной теме

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность