Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и взаимооценку; ответственное отношение к практической деятельности.
Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество, аргументировано излагать свою точку зрения, умение вести диалог.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать полученные знания, умение давать определения используемым понятиям.
Предметные: понимание и определение понятий графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертеж), виды детали на чертеже (главный вид, вид слева и сверху), линии чертежа (основные, размерные, выносные, штрихпунктирные и др.), масштаб, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности (2-3 мин.). | Включение в деловой ритм. Организует начало учебной деятельности, проверяет присутствие и готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на совместную работу | Готовятся к уроку. | Приготовить к уроку чертежные принадлежности, учебник, тетрадь и пр. | | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (3-4 мин.). | Организует повторение основных понятий. Задает вопрос о том, что необходимо для того, чтобы правильно изготовить деталь? В начальной школе учащие ся уже были знакомы с понятиями эскиза и чертежа, основными линиями чертежа. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки | Выполняют задание | Ответ на вопрос о том, что необходимо для того, чтобы правильно изготовить деталь? | Закрепление знаний по предыдущим темам | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме |
3. Постановка учебной задачи (4-5мин.). Стадия вызова в ТРКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Выдвигает проблему: необходимо выполнить графическое изображение деталей и изделий. Просит назвать обучающихся, что необходимо знать и уметь, чтобы решить проблему. Предлагает создать кластер Организует подводящий диалог, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока | Высказывают предположения для составления кластера. Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока | Начальный этап создания кластера "Чертеж" | Закрепление знаний по предыдущим темам | Личностные: - умение осознавать значимость поставленных учебных задач. Регулятивные: - умение поставить учебную цель. Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме |
4.Построение проекта выхода из затруднения. "Открытие" нового знания (17-20 мин.). Стадия осмысления в ТРКМЧП (технология развития критического мышления через чтение и письмо) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Демонстрирует трудовые приемы. Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы. Предлагает проанализировать информационные источники и закончить составление кластера "Чертеж". Предлагает заслушать отчет групп. Контролирует и подтверждает правильность выводов. Обобщает полученные результаты. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником, ведут записи в тетрадях, защищают свои групповые работы-кластеры | Заключительный этап создания кластера "Чертеж"; защита своих кластеров группами | Умение давать определения новым понятиям темы | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме. |
5. Физ.минутка (2-3 мин.) | Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся | Выполняют физические упражнения. | Выполнение физических упражнений | | Личностные: - формирование ценности здорового образа жизни |
6. Первичное закрепление нового материала. Стадия осмысления в ТРКМЧП (7-8 мин.) | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Актуализирует полученные на уроке новые знания. Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……»; «Я понял, что……»; «Теперь я смогу……». Предлагает заполнить концептуальную таблицу | Слушают учителя. Обобщают новые знания. Заполняют концептуальную таблицу для двух чертежей (читают чертеж) | Концептуальная таблица Название детали | Материал детали | Масштаб изображения | Кол-во видов на чертеже | | | | | | | | | | Умение "читать чертеж", определять масштаб, материал детали, название детали, количество видов на чертеже | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Практическая деятельность (40-45 мин.) | Организует деятельность по применению новых знаний. Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы. Контролирует выполнение учащимися практической работы. Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся. Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени. Проводит заключительный инструктаж. Выдает разноуровневые задания: Кто желает закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3. Организует выставку выполненных эскизов на доске. После самопроверки и взаимопроверки работ учащимися анализирует выполнение самостоятельной работы. Организует разбор типичных ошибок учащихся. Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок | Организуют рабочее место, готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, выполняют практическую работу. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения | «Практическая работа № 2. Выполнение разноуровнего задания. Выполнение технического рисунка - задание №1. Выполнение эскиза - задание №2. Выполнение чертежа - задание №3 | Применение знаний на практике по составлению технического рисунка, эскиза, чертежа, чтению графической документации | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. Рефлексия деятельности. Подведение итогов. Стадия рефлексии в ТРКМЧП (4-5 мин.) | Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока. Дает объективную и комментированную оценку результатов работы учащихся на уроке | Составляют синквейн. Проводят самооценку. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Оценивают работу одноклассников | Синквейн на тему: "Эскиз", "Чертеж", "Технический рисунок". Синквейны распределяются по парам, разные по темам | Умение отличать чертеж от эскиза и технического рисунка | Личностные: - умение провести самооценку и взаимооценку. Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение других, оценка действий партнера |
8. Домашнее задание (1 мин.) | Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку. | Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник. | Стр. 16-20 читать. Разноуровневые задания. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3. Задание 1 - приготовить ответы на вопросы стр.20. Задание 2 - составить таблицу "Линии в чертежах". Задание 3 - составить эскиз или чертеж на компьютере | Закрепление знаний и умений по изученной теме | Регулятивные: - умение планировать свою деятельность |