СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматические нормы русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий материал к уроку русского (родного) языка

Просмотр содержимого документа
«Грамматические нормы русского языка»

Грамматические нормы русского языка

Грамматические нормы

русского языка

Орфоэпия. избалованный иксы имперский инстинкт исключит исстари исчерпать

Орфоэпия.

  • избалованный
  • иксы
  • имперский
  • инстинкт
  • исключит
  • исстари
  • исчерпать
Орфоэпия. избалОванный Иксы импЕрский инстИнкт исключИт Исстари исчЕрпать

Орфоэпия.

  • избалОванный
  • Иксы
  • импЕрский
  • инстИнкт
  • исключИт
  • Исстари
  • исчЕрпать
каталог, квартал, сливовый, щавель, отрочество, христианин, ломоть, банты, шарфы, туфля, цепочка, сироты, нефтепровод, эксперт, диспансер, корысть, красивее, обеспечение.

каталог, квартал, сливовый, щавель, отрочество, христианин, ломоть, банты, шарфы, туфля, цепочка, сироты, нефтепровод, эксперт, диспансер, корысть, красивее, обеспечение.

каталОг, квартАл, слИвовый, щавЕль, Отрочество, христианИн, ломОть, бАнты, шАрфы, тУфля, цепОчка, сирОты, нефтепровОд, экспЕрт, диспансЕр, корЫсть, красИвее, обеспЕчение.

каталОг, квартАл, слИвовый, щавЕль, Отрочество, христианИн, ломОть, бАнты, шАрфы, тУфля, цепОчка, сирОты, нефтепровОд, экспЕрт, диспансЕр, корЫсть, красИвее, обеспЕчение.

облегчить ободрить  ободренный ободрена одолжит озлобить оклеить опломбировать опошлят оптовый осведомиться, осведомишься отключённый откупорил
  • облегчить
  • ободрить
  • ободренный
  • ободрена
  • одолжит
  • озлобить
  • оклеить
  • опломбировать
  • опошлят
  • оптовый
  • осведомиться, осведомишься
  • отключённый
  • откупорил
облегчИть ободрИть ободрЁнный ободренА одолжИт озлОбить оклЕить опломбировАть опОшлят оптОвый откУпорил освЕдомиться, освЕдомишься отключЁнный
  • облегчИть
  • ободрИть ободрЁнный
  • ободренА одолжИт
  • озлОбить оклЕить
  • опломбировАть опОшлят
  • оптОвый откУпорил
  • освЕдомиться, освЕдомишься
  • отключЁнный
Норма –  это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Норма –  это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими.

Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?   Побежду или побежу,  Или, может, победу,  А, возможно, победю.  Убежду или убежу,  Может быть, и убедю

Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?

 

Побежду или побежу, Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю

 Исправьте ошибки там, где необходимо:   ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ , ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА , ДОГОВОРА, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ , по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров.  

Исправьте ошибки там, где необходимо:

ЛЯЖЬТЕ на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО,

пять КИЛОГАММ , ШЕСТИСТАМИ учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА , ДОГОВОРА, в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ , по ОБОИМ сторонам, ИХНИЕ заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ, около ПЯТИСТА километров.

  •  

« Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка ,  т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

« Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка , т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»

Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова .

Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова .

 Склонение порядковых и количественных числительных    количественные  порядковые  Сколько?  Какой по порядку? И.п. пятьсот восемьдесят семь Р.п. пятисот восьмидесяти семи Д.п. пятистам восьмидесяти семи В.п. пятьсот восемьдесят семь Т.п. пятьюстами восьмьюдесятью семью П.п. пятистах восьмидесяти семи И.п. пятьсот восемьдесят седьмой Р.п пятьсот восемьдесят седьмого Д.п. пятьсот восемьдесят седьмому В.п. пятьсот восемьдесят седьмой Т.п. пятьсот восемьдесят седьмым П.п. пятьсот восемьдесят седьмом   у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова

Склонение порядковых и количественных числительных

количественные

порядковые

Сколько?

Какой по порядку?

И.п. пятьсот восемьдесят семь

Р.п. пятисот восьмидесяти семи

Д.п. пятистам восьмидесяти семи

В.п. пятьсот восемьдесят семь

Т.п. пятьюстами восьмьюдесятью семью

П.п. пятистах восьмидесяти семи

И.п. пятьсот восемьдесят седьмой

Р.п пятьсот восемьдесят седьмого

Д.п. пятьсот восемьдесят седьмому

В.п. пятьсот восемьдесят седьмой

Т.п. пятьсот восемьдесят седьмым

П.п. пятьсот восемьдесят седьмом

 

у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова

Числительное оба имеет две формы рода: Обе – в сочетании с существительными женского рода ( обе стены, обе девочки) Оба – в сочетании с остальными существительными ( оба мальчика, оба окна)

Числительное оба имеет две формы рода:

Обе – в сочетании с существительными женского рода ( обе стены, обе девочки)

Оба – в сочетании с остальными существительными ( оба мальчика, оба окна)

Запишите правильно: 543 деревнями, на 543 странице.   На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев

Запишите правильно:

  • 543 деревнями, на 543 странице.
  • На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев

Правильная форма слов: Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.   На обеих страницах, обоих деревьев

Правильная форма слов:

  • Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.
  • На обеих страницах, обоих деревьев

 Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.    -ы(-и)  -а (-я) Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры Грифели Ректоры Торты Секторы Грунты Склады Диспетчеры Слесари Договоры Снайперы Драйверы Тренеры Инженеры Флоты Конструкторы Фронты Лекторы Шоферы Лифты Штабы Плейеры Штурманы Порты Приговоры Принтеры Прожекторы Борта Векселя Вензеля Вороха Директора Инспектора Катера Кителя Кузова Купола Окорока Округа Ордера Паспорта Погреба Профессора Сторожа Тенора Фельдшера Флюгера Хутора Штабеля Штемпеля Шулера

Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.

-ы(-и)

-а (-я)

Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры

Грифели Ректоры

Торты Секторы

Грунты Склады

Диспетчеры Слесари

Договоры Снайперы

Драйверы Тренеры Инженеры Флоты

Конструкторы Фронты Лекторы Шоферы

Лифты Штабы Плейеры Штурманы

Порты Приговоры

Принтеры Прожекторы

Борта Векселя

Вензеля Вороха

Директора Инспектора

Катера Кителя

Кузова Купола

Окорока Округа

Ордера Паспорта

Погреба Профессора

Сторожа Тенора

Фельдшера Флюгера

Хутора Штабеля

Штемпеля Шулера

Какая форма слова правильная? директоры-директора, бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта,  договоры – договора?

Какая форма слова правильная?

  • директоры-директора,
  • бухгалтеры – бухгалтера,
  • паспорты – паспорта,
  • договоры – договора?

Правильные формы слов директоры- директора , бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта ,  договоры – договора?

Правильные формы слов

  • директоры- директора ,
  • бухгалтеры – бухгалтера,
  • паспорты – паспорта ,
  • договоры – договора?

Какая форма слова правильная? Шоферы- шофера, Фельдшеры - фельдшера, Инспекторы - инспектора,  профессоры – профессора Возрасты – возраста ?

Какая форма слова правильная?

  • Шоферы- шофера,
  • Фельдшеры - фельдшера,
  • Инспекторы - инспектора,
  • профессоры – профессора
  • Возрасты – возраста ?

Какая форма слова правильная? Шоферы - шофера, Фельдшеры - фельдшера , Инспекторы - инспектора ,  профессоры – профессора Возрасты – возраста ?

Какая форма слова правильная?

  • Шоферы - шофера,
  • Фельдшеры - фельдшера ,
  • Инспекторы - инспектора ,
  • профессоры – профессора
  • Возрасты – возраста ?

Как правильно? Диаспора армян или диаспора армянов?  Большой выбор сапог или сапогов?

Как правильно?

  • Диаспора армян или диаспора армянов?
  • Большой выбор сапог или сапогов?

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.   Названия национальностей -ов нулевое Бедуинов Казахов Калмыков Киргизов Монголов Семитов Таджиков Тунгусов Узбеков Хорватов Якутов Армян Башкир Болгар Бурят Грузин Лезгин Осетин Румын Татар Турок Туркмен Цыган

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

Названия национальностей

-ов

нулевое

Бедуинов

Казахов

Калмыков

Киргизов

Монголов

Семитов

Таджиков

Тунгусов

Узбеков

Хорватов

Якутов

Армян

Башкир

Болгар

Бурят

Грузин

Лезгин

Осетин

Румын

Татар

Турок

Туркмен

Цыган

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч. Названия предметов и явлений -ов нулевое Браслетов Брелоков Габаритов Купонов Нервов Рельсов Абрикосов Ананасов Апельсинов Баклажанов Бананов Георгинов Гранатов Мандаринов Помидоров Томатов Мест Окон Стекол Яблок

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

Названия предметов и явлений

-ов

нулевое

Браслетов

Брелоков

Габаритов

Купонов

Нервов

Рельсов

Абрикосов

Ананасов

Апельсинов

Баклажанов

Бананов

Георгинов

Гранатов

Мандаринов

Помидоров

Томатов

Мест

Окон

Стекол

Яблок

Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание: И. п. Р. п. множественного числа БАХИЛЫ БАХИЛ БОТИНКИ БОТИНОК ПОГОНЫ ПОГОН БУТСЫ БУТС САПОГИ САПОГ БРЮКИ БРЮК ТУФЛИ ТУФЕЛЬ ГЕТРЫ ГЕТР ЧУЛКИ ЧУЛОК ВАЛЕНКИ ВАЛЕНОК ШОРТЫ ШОРТ МОКАСИНЫ МОКАСИН

Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание:

И. п.

Р. п. множественного числа

БАХИЛЫ

БАХИЛ

БОТИНКИ

БОТИНОК

ПОГОНЫ

ПОГОН

БУТСЫ

БУТС

САПОГИ

САПОГ

БРЮКИ

БРЮК

ТУФЛИ

ТУФЕЛЬ

ГЕТРЫ

ГЕТР

ЧУЛКИ

ЧУЛОК

ВАЛЕНКИ

ВАЛЕНОК

ШОРТЫ

ШОРТ

МОКАСИНЫ

МОКАСИН

НО: ГОЛЬФЫ - ГОЛЬФОВ ЛАМПАСЫ - ЛАМПАСОВ ДЖИНСЫ - ДЖИНСОВ НОСКИ - НОСКОВ КЕДЫ – КЕДОВ  РЕЛЬСЫ - РЕЛЬСОВ КЛИПСЫ – КЛИПСОВ

НО:

  • ГОЛЬФЫ - ГОЛЬФОВ
  • ЛАМПАСЫ - ЛАМПАСОВ
  • ДЖИНСЫ - ДЖИНСОВ
  • НОСКИ - НОСКОВ
  • КЕДЫ – КЕДОВ
  • РЕЛЬСЫ - РЕЛЬСОВ
  • КЛИПСЫ – КЛИПСОВ

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч. нулевое Байтов Гектаров Граммов Децибелов Каратов Килограммов Километров Ампер Аршин Бит Ватт Вольт Радиан Рентген -ов нулевое Боков Бронхов Джинсов Гольфов Клипсов носков Ботинок Валенок Плеч Погон Сапог Чулок Шорт

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.

нулевое

Байтов Гектаров

Граммов Децибелов

Каратов Килограммов

Километров

Ампер Аршин

Бит Ватт

Вольт Радиан

Рентген

-ов

нулевое

Боков

Бронхов

Джинсов

Гольфов

Клипсов

носков

Ботинок

Валенок

Плеч

Погон

Сапог

Чулок

Шорт

Единицы измерения  -ов нулевое Байтов Гектаров Граммов Децибелов Каратов Килограммов Километров Ампер Аршин Бит Ватт Вольт Радиан Рентген Парные предметы -ов нулевое Боков Бронхов Джинсов Гольфов Клипсов носков Ботинок Валенок Плеч Погон Сапог Чулок Шорт

Единицы измерения

-ов

нулевое

Байтов Гектаров

Граммов Децибелов

Каратов Килограммов

Километров

Ампер Аршин

Бит Ватт

Вольт Радиан

Рентген

Парные предметы

-ов

нулевое

Боков Бронхов

Джинсов Гольфов

Клипсов носков

Ботинок Валенок

Плеч Погон

Сапог Чулок

Шорт

Какая форма слова правильней? Много туркмен или туркменов?  Пять помидор или помидоров?  Нет мест или местов? 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ? 3 пары джинс – 3 пары джинсов?

Какая форма слова правильней?

  • Много туркмен или туркменов?
  • Пять помидор или помидоров?
  • Нет мест или местов?
  • 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
  • 3 пары джинс – 3 пары джинсов?

Правильная форма слов Много туркмен или туркменов?  Пять помидор или помидоров ?  Нет мест или местов? 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ? 3 пары джинс – 3 пары джинсов ?

Правильная форма слов

  • Много туркмен или туркменов?
  • Пять помидор или помидоров ?
  • Нет мест или местов?
  • 5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
  • 3 пары джинс – 3 пары джинсов ?

Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:  сравнительная превосходная Простая суффиксы –е, -ее, -ей, -ше:  быстрее, решительнее Простая суффиксы –ейш, -айш:  милейший, глубочайший Составная более , менее+н.ф. прил.  более решительная, менее быстрый . Составная самый, наиболее, наименее+н.ф. прил . наиболее решительная Прост. сравнит.степ+  всего, всех :, быстрее всех .

Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:

сравнительная

превосходная

Простая

суффиксы –е, -ее, -ей, -ше:

быстрее, решительнее

Простая

суффиксы –ейш, -айш: милейший, глубочайший

Составная

более , менее+н.ф. прил.

более решительная, менее быстрый .

Составная

самый, наиболее, наименее+н.ф. прил .

наиболее решительная

Прост. сравнит.степ+

всего, всех :, быстрее всех .

 Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:   1) вкусные торты 2) палец с мозолем 3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвертом году 5) более пятисот человек 6) жалел о пятьсот рублях 7) тонна яблок 8) пара чулков 9) рисунок более красивее 10) обоих учеников 11) старые тренера

Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:

  • 1) вкусные торты
  • 2) палец с мозолем
  • 3) пятьюстами деревьями
  • 4) в две тысячи четвертом году
  • 5) более пятисот человек
  • 6) жалел о пятьсот рублях
  • 7) тонна яблок
  • 8) пара чулков
  • 9) рисунок более красивее
  • 10) обоих учеников
  • 11) старые тренера

Ошибки в форме слова:   1) вкусные торты 2) палец с мозолем 3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвертом году 5) более пятисот человек 6) жалел о пятьсот рублях 7) тонна яблок 8) пара чулков 9) рисунок более красивее 10) обоих учеников 11) старые тренера

Ошибки в форме слова:

  • 1) вкусные торты
  • 2) палец с мозолем
  • 3) пятьюстами деревьями
  • 4) в две тысячи четвертом году
  • 5) более пятисот человек
  • 6) жалел о пятьсот рублях
  • 7) тонна яблок
  • 8) пара чулков
  • 9) рисунок более красивее
  • 10) обоих учеников
  • 11) старые тренера

Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.

Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант:  Мы  оплатили турпутевку и отправились на экскурсию

Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию

В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию

Он взял ее руки и одел на палец кольцо. Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным . Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на .  Дополнение првыражается неодушевленным существительным .  Следовательнои нем обычно, верным будет вариант:   Он взял ее руки и  надел  на палец кольцо.

Он взял ее руки и одел на палец кольцо.

Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным . Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на . Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.  Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему.  Это положение не соблюдено в предложении.  Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.

Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Готовясь к экзаменам,  выучите сначала теорию.  преподаватели провели консультации.  требуется много времени.  у вас должны быть конспекты.

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Готовясь к экзаменам,

  • выучите сначала теорию.
  • преподаватели провели консультации.
  • требуется много времени.
  • у вас должны быть конспекты.

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Готовясь к экзаменам,  выучите сначала теорию.  преподаватели провели консультации.  требуется много времени.  у вас должны быть конспекты.

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

  • Готовясь к экзаменам,
  • выучите сначала теорию.
  • преподаватели провели консультации.
  • требуется много времени.
  • у вас должны быть конспекты.

Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога В этом предложении нарушены нормы управления.  У двух глаголов ( хотел вникнуть и познать ) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.  При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.  Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:   Давыдов хотел  вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.

Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога

В этом предложении нарушены нормы управления.

У двух глаголов ( хотел вникнуть и познать ) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.

При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.

Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:

Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой.  Он любил и увлекался чтением.

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой.

  • Он любил и увлекался чтением.

Исправленное предложение  Он любил чтение и увлекался им.

Исправленное предложение

  • Он любил чтение и увлекался им.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.  этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже.   Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе. Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие  ищущим  относится не к существительному героям, а к числительному одному , поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе.

Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному , поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

Исправленное предложение Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

Исправленное предложение

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.

Выполни самостоятельно работу и оцени ее. 6 правильных ответов – «5» 5 правильных ответов – «4» 3-4 правильных ответа – «3»

Выполни самостоятельно работу и оцени ее.

  • 6 правильных ответов – «5»
  • 5 правильных ответов – «4»
  • 3-4 правильных ответа – «3»

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Обдумав план сочинения, я стал подбирать эпиграф. Композиция не должна быть нарушена. Мною было распределено время Требуется знание художественного произведения.

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план сочинения,

  • я стал подбирать эпиграф.
  • Композиция не должна быть нарушена.
  • Мною было распределено время
  • Требуется знание художественного произведения.

2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота. 1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом. 2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков. 3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает. 4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.

2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.

3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.

4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.

В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Дети одели панамы. 2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной. 3) Занятия шли согласно расписания. 4) Своевременно оплачивайте за проезд.

В каком предложении нет грамматических ошибок?

1) Дети одели панамы.

2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной.

3) Занятия шли согласно расписания.

4) Своевременно оплачивайте за проезд.

В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Похолодало, и мы надели теплые пальто. 2) Я за тобой очень скучал. 3) Комиссия установила о причинах аварии. 4) Шли дождь и два студента.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Похолодало, и мы надели теплые пальто.

2) Я за тобой очень скучал.

3) Комиссия установила о причинах аварии.

4) Шли дождь и два студента.

5.В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок. 2) По приезду в Таганрог он мне позвонил. 3) Сотрудника уволили согласно приказу. 4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

5.В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.

2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.

3) Сотрудника уволили согласно приказу.

4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.

 В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Вопреки прогнозу пошел дождь. 2) После школы я пойду до бабушки. 3) Со школы я возвратился поздно. 4) Я выздоровел благодаря лечения.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Вопреки прогнозу пошел дождь.

2) После школы я пойду до бабушки.

3) Со школы я возвратился поздно.

4) Я выздоровел благодаря лечения.