СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 11 класса по теме "Грамматические нормы русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в ввиде теста по русскому языку для учащихся 11 класса по теме "Грамматические нормы русского языка"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 11 класса по теме "Грамматические нормы русского языка"»

Составитель :Учитель русского языка и литературы Шафрановская Е.П

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

за курс 11 класса

по теме ««Грамматические нормы русского языка»


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Звончее

  2. В боку

  3. Знаменитые профессора

  4. Красивейший

  1. Найдите ошибку в образовании формы слова.

  1. Более моложе

  2. Лягте

  3. Без золотых погон

  4. В двухстах шагах

  1. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. Более красивый

  2. День именин

  3. Менее семьдесят пять рублей

  4. Поезжайте завтра

  1. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. Больше пятьдесят рублей

  2. Их дети

  3. Пять блюдец

  4. Лягте на диван

  1. Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. Вкусные торта

  2. В аэропорту

  3. Моложе брата

  4. В трехстах метрах

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Береговые катера

  2. Скоро выздоровеют

  3. Трое братьев

  4. У новых туфлей

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

  1. В ста семидесяти восьми томах

  2. Не машите руками

  3. Шире

  4. Ихние ошибки

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. К две тысячи пятому году

  2. Жгёт костёр

  3. Пачка макарон

  4. Фильм интереснее

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Пара носков

  2. Несколько полотенец

  3. Поезжай быстрее

  4. Около пятиста километров

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. Пара сапогов

  2. Гораздо лучше

  3. Четырьмя способами

  4. Лягте

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

  1. началось распределение ролей.

  2. оказалось, что там слишком много ролей.

  3. была назначена первая репетиция

  4. мы немедленно начали репетировать.


  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

  1. только после этого можно набирать номер.

  2. наберите номер абонента.

  3. набирается номер абонента

  4. значит, линия свободна.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

  1. мной овладела тревога. 3) испортилась погода.

  2. это займет меньше часа. 4) я зашел к приятелю.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по вечернему городу,

  1. мы получили настоящее удовольствие.

  2. у нас завязался разговор

  3. подростками часто нарушаются правила поведения.

  4. проспект произвел неизгладимое впечатление.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя состав слова,

  1. у меня возник вопрос.

  2. укажите его морфемы.

  3. мне поставили «отлично»

  4. часто не указывается основа.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

  1. развиваются мышцы ног и спины.

  2. требуется немалая выносливость.

  3. вы получаете большое удовольствие.

  4. у меня сломалась фара.

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв книгу,

  1. герои надолго остаются в нашей памяти.

  2. обдумывается противоречие.

  3. постарайтесь представить ее героев.

  4. у меня возникло желание перечесть ее.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

  1. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

  2. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

  3. Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

  4. Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

  1. Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

  2. Многие из тех, кто побывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

  3. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

  4. Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

  1. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  2. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

  3. В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

  4. Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы домашней утвари.





Составитель :Учитель русского языка и литературы Шафрановская Е.П.