СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Понаблюдаем. Есть ли у вас трудности? 2) тема и цель урока. 3) Таблица "Чем может быть выражено подлежащее и сказемое" (ТДО-  тетрадь для орофграмм) 3) Задание. Спишите, вставляя буквы. Выделите гр.основу. Чем она выражена?  

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.»

Понаблюдаем! Прочитайте текст.  Выделим грамматическую основу. Есть ли трудности? Первый день в школе всегда самый интересный. Мои одноклассники рассказывают о каникулах, смеются. Я тоже делюсь своими впечатлениями. Как я с отцом ходил на рыбалку, как мама варила уху. Воспоминания о лете красочные и яркие. Лето – моё любимое время года.

Понаблюдаем! Прочитайте текст. Выделим грамматическую основу. Есть ли трудности?

  • Первый день в школе всегда самый интересный.
  • Мои одноклассники рассказывают о каникулах, смеются.
  • Я тоже делюсь своими впечатлениями.
  • Как я с отцом ходил на рыбалку, как мама варила уху.
  • Воспоминания о лете красочные и яркие.
  • Лето – моё любимое время года.
Грамматическая основа предложения. Цель урока: Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения? Из чего она состоит? Вспомнить, чем может быть выражено подлежащее и сказуемое? Узнать, чем еще может быть выражена грамматическая основа?

Грамматическая основа предложения.

Цель урока:

  • Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения? Из чего она состоит?
  • Вспомнить, чем может быть выражено подлежащее и сказуемое?
  • Узнать, чем еще может быть выражена грамматическая основа?
В ТДО Подлежащее Сказуемое 1. сущ. 1. гл. 2. мест. 2. гл+гл. 3. сущ.+сущ 3. прил. 4. сущ.+мест. 4. гл.+прил. 4. сущ. 5. сущ.+прил./числ.   6. мест. + прил.   Может быть так, что в предложении НЕТ подлежащего ИЛИ сказуемого. Обоих не быть не может .

В ТДО

Подлежащее

Сказуемое

1. сущ.

1. гл.

2. мест.

2. гл+гл.

3. сущ.+сущ

3. прил.

4. сущ.+мест.

4. гл.+прил.

4. сущ.

5. сущ.+прил./числ.

6. мест. + прил.

Может быть так, что в предложении НЕТ подлежащего ИЛИ сказуемого. Обоих не быть не может .

Спиши, вставляя буквы. Выдели грамматическую основу. Чем она выражена ? (С)приходом весны пр..рода будто рожда..т(?)ся заново. Все вокруг преобража..т(?)ся, п..года заметно меня..т(?)ся. Вт..рой месяц в..сны – апрель. Он пр..бужда..т (ото)сна первую зел..нь.  Все реже идет до(ш, ж)дь (со) снег..м. Со(?)нце начин..ет сильнее прип..кать. Апрел(?)ские дни тёплые, мя(?)кие. Хочет(?)ся (по)дольше остават(?)ся (на) улице в это время.

Спиши, вставляя буквы. Выдели грамматическую основу. Чем она выражена ?

  • (С)приходом весны пр..рода будто рожда..т(?)ся заново.
  • Все вокруг преобража..т(?)ся, п..года заметно меня..т(?)ся.
  • Вт..рой месяц в..сны – апрель.
  • Он пр..бужда..т (ото)сна первую зел..нь.
  • Все реже идет до(ш, ж)дь (со) снег..м.
  • Со(?)нце начин..ет сильнее прип..кать.
  • Апрел(?)ские дни тёплые, мя(?)кие.
  • Хочет(?)ся (по)дольше остават(?)ся (на) улице в это время.
Домашнее задание. Упр. 167. Примечание! Прилагательное может быть и кратким ! Т.е. не иметь окончания и отвечать на вопрос КАКОВ?

Домашнее задание.

  • Упр. 167.

Примечание! Прилагательное может быть и кратким ! Т.е. не иметь окончания и отвечать на вопрос КАКОВ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!