СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданская война 1917-1922

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит учащимся ярко представить события 1917-1922 гг. Они смогут получить опыт публичного выступления и участия в дискуссии.

Просмотр содержимого документа
«Гражданская война конспект»



ФИО автора публикации

Лютоева Татьяна Владимировна

наименование учебного заведения

МОУ «СОШ» №30 г.Сыктывкара

название населённого пункта

Республика Коми, г.Сыктывкар

занимаемая должность

Учитель истории и обществознания


Конспект по истории «Гражданская война в России. 1917-1922 гг» с презентацией для учащихся 9 класса.


Аннотация

Актуальность методической разработки обусловлена решением задач, поставленных современным гуманитарным образованием:

Методическая разработка содержит описание урока по теме «Гражданская война в России. 1917-1922 гг».

На данном уроке используется презентация, аудиозапись, тексты для самостоятельного изучения учащимися.

На изучение данной темы в программе отводится 1академический час.

Методическая цель занятия: показать методику проведения урока изучения и закрепления новых знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества, самостоятельного добывания знаний, умение анализировать и сравнивать с современными событиями.

Урок направлен на формирование аналитического мышления учащихся, на формирование самостоятельного изучения материала, на умение разбираться в исторических событиях и предпологать последствия, работа индивидуальная.

Изучение исторических событий позволяет убедиться в значении истории во всех сферах человеческой деятельности, понять её роль в современной жизни.

Рекомендуется предварительная подготовка. Учащимся предлагается подготовить небольшие доклады (по з минуты) о главнокомандующих действующих движение в Гражданской войне. Готовность учащихся проверяется в начале занятия, чтобы совместить их выступление со слайдами в презентации. Использование презентации позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Позволяет учащимся познакомиться с реальными фотографиями того времени, окунуться в атмосферу того времени. Такая форма проведения урока позволяет сделать занятие интересным для всех учащихся без исключения, краткий конспект в презентации позволяет сделать яснее структуру записей в тетради.

На данном уроке используются знания:

- последствия революции 1917г

- ключевые имена

(постепенно подводит к ключевым фигурам, которые будут изучаться в дальнейшем)

По окончании урока ученик должен знать:

- Причины Гражданской войны;

- Основных участников событий;

-ход основных боевых действий и периодизацию;

- значение войны для России и для мира в целом;

Ученик должен уметь:

- формулировать: причины гражданской войны, интервенции, их участников; - Продолжить работу над развитием учебно-информационных умений (работа с документом, умение анализировать, выделять главное, использовать разные источники знаний).

Цели урока:

-Создать условия для усвоения исторического материала по теме «Гражданская война и иностранная военная интервенция» с тем, чтобы обеспечить возможность учащимся осмыслить историческое значение деятельности людей, выявить в событиях новейшей истории многообразие социальных ситуаций и ролей, знать пути преодоления социальных конфликтов, уяснить основные этапы и тенденции истории России, мотивы и результаты деятельности разных слоев населения;

-Дальнейшее развитие нравственных и коммуникативных качеств личности.

Межпредметные связи: литература, география, политология, обществознание, философия.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, аудио- или видео- запись песни группы «любэ» - «русские рубят русских»

























Ход урока

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Методы

обучения

Средства

обучения

Форма организации

Мотивация

к учебной деятельности



Настраивает учащихся на положительный учебный лад. Проверят готовность к занятию


Побуждающий

Метод


коллективная

Контроль знаний и

Умений.

вопросы:

А) Причины Революции 1917 г.

Б) Ход Революции 1917г.

В) Итоги Революции.

Отвечают

на вопросы

Репродуктивный

метод


фронтальная

Подготовка учащихся к изучению нового материала

- Для перехода к новой теме, учащимся задаются наводящие вопросы:

А) Как вы думаете, весь ли народ принял новую власть?

Б) Как могли недовольные проявлять свое несогласие?

В) К чему это могло привести?

Выдвигают

свои

версии,

обсуждают

Диалогический,

Стимулирующий

методы.


фронтальная

Изучение нового материала

1.Озвучивает тему занятия.




2.Показывает и комментирует слайды презентации (2-6 слайды)

3. Раздает текст учащимся для самостоятельного

изучения (зеленое движение в годы Гражданской войны 1917-1922) 7-8 слайды. После того, как учащиеся ознакомились с текстом, преподаватель задает вопросы:

А) Кто был представителем Зеленого движения?

Б) Почему движение называется зеленым?

В) Какая была цель этого движения?

Г) Как бы вы его охарактеризовали, бы ли шансы на победу у этого движения? Почему?

4. Учитель продолжает рассказ по слайдам презентации.

5. Предлагает прослушать короткие доклады, подготовленные студентами про главнокомандующих Красного, Белого движения.

6. Учитель продолжает рассказ по слайдам презентации. 9-14 слайды


7.Просмотр видеозаписи с сценами из к/ф «Адмирал», «Чапаев» под музыку группы «любэ»:«русские рубят русских». Обсуждение песни с учащимися:

А) Почему в песне акцент сделан на фразу «Русские рубят русских»?

Б) Как бы вы объяснили фразы: «ворон не умолкая кружит…», «мир далеко-далеко…», «…за что воевали? Что бы не было бедных, что бы не было богатых», «скажи мне по правде, мне-то за что сражаться?»


8. Подводит итоги Гражданской войны. 15 слайд


1.Записывают тему занятия, пытаются сами поставить цель занятия.

2.Просматриваю презентацию, делают записи

3. самостоятельно изучают текст, делают краткие записи в тетрадь. После прочтения-отвечают на вопросы учителя.



4. Просматривают презентацию, делают записи.

5. учащиеся рассказывают доклады







6. Просматривают презентацию, делают записи.


7. ученики смотрят видеозапись. Отвечают на поставленные вопросы.














8. Делают записи в тетрадь

Информационно-

Сообщающий, наглядный,

Диалогический,

Стимулирующий,

Побуждающий,

Инструктивный,

Исследовательский,

Репродуктивный,

Практический,

аналитический

методы

Презентация «Гражданская

война в

России.

1917-1922 гг.»,

видео- запись песни группы «любэ» - «русские рубят русских»,


текст (Приложение 1) –

«Зеленое движение»

1.фронтальная



2. фронтальная


3. индиви-

дуальная

















4.фронтальная

5.индиви-

дуальная





6.фронтальная



7.коллективная



















8.фронтальная


Закрепление изученного материала (рефлексия)

Итоги Гражданской войны. Вопросы учащимся:

А) В чем заключалась опасность интервенции для России?

Б) Согласны ли вы, что победа красного движения сохранила целостность Русских земель?


Отвечают на вопросы, делают самостоятельные умозаключения, выводы

Диалогический,

Стимулирующий,

Побуждающий,

Аналитический

Методы.


8.фронтальная

Домашнее

задание

Написать сочинение на тему «В чем заключается трагизм Гражданской войны»














Приложение 1


«Зеленоарме́йцы» («зелёные повста́нцы», «зелёные партизаны», «Зелёное движение», «Третья сила») — обобщённое название нерегулярных, преимущественно крестьянских и казачьих вооружённых формирований, противостоявших иностранным интервентам, большевикам и белогвардейцам в годы Гражданской войны в России. В более широком смысле, «зелёные» — определение для «третьей силы» в Гражданской войне. Имели национально-демократические, анархические, а также, иногда, близкие раннему большевизму цели. Первые требовали созыва Учредительного собрания, другие были сторонниками безвластия и свободных Советов. В обиходе существовали понятия «красно-зелёные» (больше тяготеющие к красным) и «бело-зелёные». Национально-демократическое крыло повстанческого движения возникло в Краснодарском крае, в него входили жители села Раздольного, Измайловки и других сёл Краснодарского края. К «зелёным» зачастую относят повстанческую армию Махно, Тамбовских повстанцев, Ижевско-Воткинскую республику на Каме и др. Лидером российского «зелёного» движения пытался представить себя Б. В. Савинков, поддерживавший партизанский отряд С. Н. Булак-Балаховича.

Зелёный и чёрный, а также их комбинация часто использовались в качестве цвета знамён повстанцев. Конкретные варианты зависели от политической ориентации — анархисты, социалисты и т. п., просто подобие «отрядов самообороны» без выраженных политических пристрастий. В некоторых районах использовался и красный цвет (например, в районе Сочи, где в зелёном движении лидирующие позиции принадлежали эсерам, использовался красный флаг с прямым зелёным крестом).





























Приложение 2.


Презентация:

https://docs.google.com/presentation/d/1gMi010AsoQJeRQiDxxY9Cji6QzTzSOtEKL-U0xkMy0o/edit#slide=id.p3










































Источники информации:

  1. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «Истрия Отечества», стр.272-279.

  2. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/110-foreignlang/9301-formy-organizatsii-poznavatelnoj-deyatelnosti-na-urokakh-iya.html

  3. http://studopedia.su/1_33898_metodi-i-metodicheskie-priemi-obucheniya-istorii.html

  4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/298345



























































8


Просмотр содержимого презентации
«??????????? ????? 1917-1922 ? ?????»