СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско - патриотическое воспитание в школе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско - патриотическое воспитание в школе»

 Гражданско - патриотическое воспитание  в школе

Гражданско - патриотическое воспитание в школе

  Р одина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо».  В .А. Сухомлинский     воспитание гражданственности и патриотизма   это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Р одина - твой дом, твоя колыбель. В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо». В .А. Сухомлинский

воспитание гражданственности и патриотизма

  • это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
  • Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Опрос учащихся 10-11 классов  Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

Опрос учащихся 10-11 классов

Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодёжи?

Опрос учащихся 10-11 классов  Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Опрос учащихся 10-11 классов

Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?

Опрос учащихся 10-11 классов  Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?

Опрос учащихся 10-11 классов

Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?

 Патриотизм и гражданственность включают в себя   взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине;  лояльность в отношении к политическому строю;  следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

Патриотизм и гражданственность включают в себя

взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения:

  • любовь к Родине;
  • лояльность в отношении к политическому строю;
  • следование и умножение традиций своего народа;
  • бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны;
  • привязанность и любовь к родным местам;
  • стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее;
  • воинская храбрость, мужество и самоотверженность;
  • нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
  • уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения; Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».

Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства, объединяющих народы России, культуры межнационального общения;

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности».

    Главные идей:    Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Поддержка стремления учащихся служить Отечеству; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.

Главные идей:

  • Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • Поддержка стремления учащихся служить Отечеству;
  • Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны
  • Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
   Главные цели:   Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; Отстаивать интересы свои, своей семьи, своего народа, государства; Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, своей и другим национальностям, культурам, языкам, обычаям и традициям; Признание ценности независимости и суверенности своего и других государств

Главные цели:

  • Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
  • Отстаивать интересы свои, своей семьи, своего народа, государства;
  • Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, своей и другим национальностям, культурам, языкам, обычаям и традициям;
  • Признание ценности независимости и суверенности своего и других государств
  Задачи воспитания:   Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; Воспитывать уважение к многонациональной культуре, народам, традициям и обычаям своей страны; Формировать правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом Проявлять свою гражданскую позицию.

Задачи воспитания:

  • Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • Воспитывать уважение к многонациональной культуре, народам, традициям и обычаям своей страны;
  • Формировать правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом
  • Проявлять свою гражданскую позицию.
Понятийный словарь: Патриотизм Отечество и Родина Память Интернационализм Мужество и смелость Героизм Гражданин и гражданственность Самопожертвование Суверенитет Демократия Свобода, право и обязанность

Понятийный словарь:

  • Патриотизм
  • Отечество и Родина
  • Память
  • Интернационализм
  • Мужество и смелость
  • Героизм
  • Гражданин и гражданственность
  • Самопожертвование
  • Суверенитет
  • Демократия
  • Свобода, право и обязанность
Личностные прототипы: Князь Александр Невский Кузьма Минин Князь Дмитрий Пожарский Александр Суворов Михаил Кутузов Георгий Жуков Защитники Брестской крепости Герои Отечественных войн 1812, 1914 -1918,  1941 -1945 Космонавты, спортсмены, первооткрыватели, политики Писатели, художники, композиторы, ученые Граждане и патриоты своей страны

Личностные прототипы:

  • Князь Александр Невский
  • Кузьма Минин
  • Князь Дмитрий Пожарский
  • Александр Суворов
  • Михаил Кутузов
  • Георгий Жуков
  • Защитники Брестской крепости
  • Герои Отечественных войн 1812, 1914 -1918,

1941 -1945

  • Космонавты, спортсмены, первооткрыватели, политики
  • Писатели, художники, композиторы, ученые
  • Граждане и патриоты своей страны
Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны

Содержание воспитательной работы

  • Развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий;
  • Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма;
  • Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся
  • Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны
Содержание воспитательной работы (продолжение) Изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Содержание воспитательной работы (продолжение)

  • Изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
Формы внеклассной работы Тематические классные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов; Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике; Праздники получения паспорта, дня Конституции;

Формы внеклассной работы

  • Тематические классные часы и вечера;
  • Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы, воинами-интернационалистами;
  • Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест населенных пунктов;
  • Конкурсы, викторины по патриотической и правовой тематике;
  • Праздники получения паспорта, дня Конституции;
Формы внеклассной работы  (продолжение) Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики; Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике; Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике

Формы внеклассной работы (продолжение)

  • Интерактивные игры, дебаты, диспуты, круглые столы, дискуссии патриотической и правовой тематики;
  • Конкурсы и концерты, посвященные патриотической и правовой тематике;
  • Походы, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике
Традиционные мероприятия для учащихся 1-4 классов:   Классные часы патриотической тематики ( «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина», «Мой край – моя гордость» и т.д.)  Классные часы («День семьи», «Моя родословная», «Мой дом», «Традиции моей семьи», «Моя мама лучше всех»)  Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края  Праздники, посвященные национальным традициям и обычаям (Масленица, фестиваль русских обычаев и традиций, день Ивана Купалы, русская ярмарка и т.д.)  Выставки творческих работ, рисунков, фотовернисажи «Мой отчий дом», «Моя Родина», «Моя семья» ит.д.

Традиционные мероприятия для учащихся 1-4 классов:

  • Классные часы патриотической тематики ( «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина», «Мой край – моя гордость» и т.д.)

  • Классные часы («День семьи», «Моя родословная», «Мой дом», «Традиции моей семьи», «Моя мама лучше всех»)

  • Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края

  • Праздники, посвященные национальным традициям и обычаям (Масленица, фестиваль русских обычаев и традиций, день Ивана Купалы, русская ярмарка и т.д.)

  • Выставки творческих работ, рисунков, фотовернисажи «Мой отчий дом», «Моя Родина», «Моя семья» ит.д.
 Традиционные мероприятия для учащихся 5 -6 классов:   Классные часы патриотической и правовой тематики ( «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина», «Мой край – моя гордость», «Путешествие в страну справедливости», «Конституция РФ», «Его величество закон»  и т.д.) Классные часы («День семьи», «Моя родословная», «Мой дом», «Традиции моей семьи», «Моя мама лучше всех») Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края Праздники, посвященные национальным традициям и обычаям (Масленица, фестиваль русских обычаев и традиций, день Ивана Купалы, русская ярмарка и т.д.) Выставки творческих работ, рисунков, фотовернисажи «Мой отчий дом», «Моя Родина», «Моя семья» ит.д. акции милосердия чествование ветеранов ВОВ конкурс – инсценировка патриотической песни

Традиционные мероприятия для учащихся 5 -6 классов:

  • Классные часы патриотической и правовой тематики ( «Я люблю тебя Россия», «Моя Родина», «Мой край – моя гордость», «Путешествие в страну справедливости», «Конституция РФ», «Его величество закон» и т.д.)
  • Классные часы («День семьи», «Моя родословная», «Мой дом», «Традиции моей семьи», «Моя мама лучше всех»)
  • Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края
  • Праздники, посвященные национальным традициям и обычаям (Масленица, фестиваль русских обычаев и традиций, день Ивана Купалы, русская ярмарка и т.д.)
  • Выставки творческих работ, рисунков, фотовернисажи «Мой отчий дом», «Моя Родина», «Моя семья» ит.д.
  • акции милосердия
  • чествование ветеранов ВОВ
  • конкурс – инсценировка патриотической песни
Традиционные мероприятия для учащихся 7 -8 классов:   Классные часы патриотической тематики Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы») Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др. Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края Поездки по местам боевой славы, туристические походы Тимуровские акции Весенняя неделя добра

Традиционные мероприятия для учащихся 7 -8 классов:

  • Классные часы патриотической тематики
  • Диспуты, дебаты и дискуссии по правовым и патриотическим темам («Права и обязанности человека и гражданина», «Свобода и ответственность», «Я имею право…», «Уроки Победы»)
  • Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др.
  • Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края
  • Поездки по местам боевой славы, туристические походы
  • Тимуровские акции
  • Весенняя неделя добра

Традиционные мероприятия для учащихся 9 - 11 классов:   Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др. Поездки по местам боевой славы Тимуровские акции Весенняя неделя добра Диспуты, дебаты, дискуссии на патриотические и правовые темы Конкурсы «Письмо ветерану», «Военные истории моей семьи» Смотр строя и песни

Традиционные мероприятия для учащихся 9 - 11 классов:

  • Праздники посвященные памятным календарным датам (день защитника Отечества, день Космонавтики, день Конституции, День Победы, день национального единства, день скорби и траура и т.д.) и памятным событиям родного края
  • Встречи с представителями правоохранительных органов, общественных организаций и движений, ветеранами, воинами – интернационалистами и др.
  • Поездки по местам боевой славы
  • Тимуровские акции
  • Весенняя неделя добра
  • Диспуты, дебаты, дискуссии на патриотические и правовые темы
  • Конкурсы «Письмо ветерану», «Военные истории моей семьи»
  • Смотр строя и песни
 Приоритетными должны стать дела  предметно-практического характера. фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры. И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: что дало, какие мысли посещали, какие чувства переживали, стоило ли это делать, стоит ли делать еще?

Приоритетными должны стать дела

предметно-практического характера.

  • фольклорные, этнографические, археологические, экологические, краеведческие, поисковые экспедиции или просто туристские путешествия по родному краю, которые могут сопровождаться приведением в порядок братских могил, реконструкцией храмов, расчисткой родников и парков от мусора, встречами и беседами с людьми разных поколений, разной судьбы, разной культуры.
  • И важное условие всех дел - их последующая рефлексия: что дало, какие мысли посещали, какие чувства переживали, стоило ли это делать, стоит ли делать еще?