СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Греческие полисы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по темам: "Афинский полис" и "Древняя Спарта

Просмотр содержимого документа
«"Греческие полисы"»

Тема урока: Греческие полисы и Великая греческая колонизация.

Тема урока: Греческие полисы и Великая греческая колонизация.

Проверка домашнего задания Юная богиня красоты и любви? А) Гера Б) Афина В) Афродита

Проверка домашнего задания

Юная богиня красоты и любви?

А) Гера

Б) Афина

В) Афродита

Чудовища с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте? А) Цербер Б) Минотавр В) Приам

Чудовища с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

А) Цербер

Б) Минотавр

В) Приам

Каким морями омывается территория Греции? А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и желтым морями В) Балтийским и Северным морями

Каким морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и желтым морями

В) Балтийским и Северным морями

Куда был смертельно ранен Ахиллес? А) пятка Б) ладонь В) голова

Куда был смертельно ранен Ахиллес?

А) пятка

Б) ладонь

В) голова

 Огромный дворец с множеством комнат и запутанных коридоров? А) замок Б) пирамида В) лабиринт

Огромный дворец с множеством комнат и запутанных коридоров?

А) замок

Б) пирамида

В) лабиринт

«Греческое чудо» VII – IV века до н.э. Развитие ремесла и торговли Развитие кораблестроения и мореплавания Появление серебряных и медных монет Создание письменности и алфавита Возникновение греческих наук

«Греческое чудо»

VII – IV века до н.э.

  • Развитие ремесла и торговли
  • Развитие кораблестроения и мореплавания
  • Появление серебряных и медных монет
  • Создание письменности и алфавита
  • Возникновение греческих наук
Словарь: Полис – город-государство со своим правительством, войском и территорией. Акрополь – укрепленная часть города на возвышенности, одновременно крепость и святилище, где стояли храмы. Агора – рыночная площадь.

Словарь:

  • Полис – город-государство со своим правительством, войском и территорией.
  • Акрополь – укрепленная часть города на возвышенности, одновременно крепость и святилище, где стояли храмы.
  • Агора – рыночная площадь.
 Афины

Афины

Спарта

Спарта

Милет

Милет

Акрополь

Акрополь

Агора

Агора

Великая греческая колонизация  VIII – VI вв. до н.э.

Великая греческая колонизация VIII – VI вв. до н.э.

Словарь: Демос – простой народ. Аристократия – знатные люди. Амфора – большой глиняный сосуд. Тиран – единовластный правитель.

Словарь:

  • Демос – простой народ.
  • Аристократия – знатные люди.
  • Амфора – большой глиняный сосуд.
  • Тиран – единовластный правитель.
Причины Греческой колонизации Увеличение численности населения страны Недостаток плодородной земли Рост земельных владений знати за счет малоземельных общинников. Долгова кабала Политическая борьба между разными группами населения. Проигравшие выселялись Поиск торговцами новых и укрепление старых торговых путей

Причины Греческой колонизации

  • Увеличение численности населения страны
  • Недостаток плодородной земли
  • Рост земельных владений знати за счет малоземельных общинников. Долгова кабала
  • Политическая борьба между разными группами населения. Проигравшие выселялись
  • Поиск торговцами новых и укрепление старых торговых путей
Направления колонизации Северо-восточное Западное Южное

Направления колонизации

  • Северо-восточное
  • Западное
  • Южное
Направления колонизации

Направления колонизации

Великая греческая колонизация

Великая греческая колонизация

Аристотель. Афинская полития 2… В течении долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то , что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если же бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести их в рабство и их самих, и их детей… … Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли. 5… ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.

Аристотель. Афинская полития

  • 2… В течении долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то , что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если же бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести их в рабство и их самих, и их детей…

… Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самым тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.

  • 5… ввиду того что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.

Домашнее задание Параграф 25 Контурная карта. Задание 1-3

Домашнее задание

Параграф 25

Контурная карта. Задание 1-3