СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Греки и критяне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Греки и критяне»

Класс: Дата:

Тема урока: Греки и критяне

Цели: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой ; истории; продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. I до н. э.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Изучение новой темы

План:

      1. Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит.

      2. Миф о Тесее и Минотавре.

      3. Откуда мы знаем о древних греках.

На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров, Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины - города, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал.

        1. Рассказ учителя.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя - эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями Древней Греции.

Работа по карте, с. 115 Вигасина.

  • Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселенные греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией.)

  • Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями.)

  • Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите их. (Синим кружочком. Микены, Тиринф, Пилос, Фивы, Афины.)

  • Назовите самый большой остров, бывший частью Греции. (Это остров Крит.)

  • Какой город является современной столицей Греции? (Город Афины.)

2.Рассказ учителя.

.Греция - маленькая горная страна, а древние греки были небольшим народом, но они создали высокую культуру . В русском языке много слов греческого происхождения, например слово «театр», «школа», «тетрадь». Искусство древней Греции оказало сильнейшее влияние на искусство всех народов Европы.

Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В море водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря.

Подобно египтянам и вавилонянам древние греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей. Греки придумали много интересных мифов (легенд) о своих богах, в которых они ведут себя совсем как люди: испытывают те же чувства, совершают такие же поступки. Изучая мифы, мы попытаемся понять, что является вымыслом, а что - реальностью, то есть попробуем использовать их как исторический источник.

3.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре.

  • Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имевшее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря.)

- Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, искусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей.)

5. Сообщение учащегося о том, как мы узнаем о жизни древних греков (на примере раскопок на о. Крит).

III.Закрепление изученного материала

Прочтите в учебнике Вигасина на с. 117 «Миф о Дедале и Икаре». Ответьте на вопрос:

- Какие знания о далеком прошлом можно почерпнуть из этого мифа? Что свидетельствует в мифе о зарождении классового общества на Крите? Обоснуйте свои выводы.

IV.Подведение итогов урока

V.Домашнее задание: прочитать § 24 Вигасина; подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о жизни древних греков?»; для любознательных: объясните значение выражения «нить Ариадны».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!