СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Грибы. Многообразие и значение грибов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно этот урок поможет молодым специалистам

Просмотр содержимого документа
«"Грибы. Многообразие и значение грибов"»

5 кл Тема урока: Грибы. Многообразие и значение грибов.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель: формирование представлений о грибах как представителях отде­льного царства живой природы, обладающих признаками растений и животных

Ход работы:

1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Сегодня нам предстоит работать над темой урока о которой говорится в стихотворении:

Их тело из тоненьких нитей слагается

Гифами нити те называются

В них нет хлорофилла

А в клеточных стенках- хитин

Хоть и не растения,

Но мы их едим.

Правда бывает наоборот

За счет человека организм тот живет

Ребята, попробуйте мне рассказать

Что нам на уроке предстоит изучать?



2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Ребята, как вы считаете о каких организмах идет речь в стихотворении?

Тема урока: Многообразие и значение грибов.

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов!

- Откройте тетради, запишите число. Тему урока.

- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

Запись учащимися числа, темы урока.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Для того, чтобы нам узнать о многообразии грибов мы разделимся на четыре группы, каждая из которых выполнит своё задание.





Первая группа. С помощью учебника параграф14 определите какое строение имеют шляпочные грибы, подпишите рисунок.



Шляпочный гриб под берёзою вырос

Плодовое тело его над землёй

А гифы грибницы соли добудут

И напоят весь гриб из почвы водой

























Вторая группа. С помощью текста и рисунков учебника, используя текст стихотворения определите какие грибы изображены, в чем особенности их строения.



В магазине булочку вкусную купил

В пакетик целлофановый её я положил

Не вспоминал о булочке неделю напролет

И покрыл всю булочку плесневый налет

Третья группа. Пользуясь учебником, используя текст стихотворения заполните таблицу.

Грибами питаются люди и звери

И зверь несъедобный гриб отличит

А людям напомню,

При сборе в лукошко

Не кладите тот гриб,

Что для вас ядовит.

Грибы сапрофиты- они редуценты

И листья и веточки

все разлагают

Поэтому землю на несколько метров

Опавшие листья не покрывают.

Название

гриба

Роль гриба в природе

Роль гриба в жизни человека

















































5. физкультминутка(пауза релаксации)

1 минута

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.


Учащиеся выполняют задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Устная оценка учителя

Закрепление темы. «Итоговое тестовое задание»

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4.Дрожжи размножаются

А) спорами

Б) почкованием

В) мицелием

5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов

М) мукор

И) трутовик

К) фитофтора

7.К пластинчатым грибам относится

Ц) лисичка

О) подосиновик

М) маслёнок

8.Половое размножение у грибов происходит

А) при слиянии специализированных клеток

Г) с помощью спор

У) почкованием

Домашнее задание: §14.

Индивидуальное задание на выбор:

1. устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

2. сообщение о плесневых грибах;

3. галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание);

4. сказка собственного сочинения по теме урока.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!