СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группа 333 учебная практика от 17. 04. 2024

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Группа 333 учебная практика от 17. 04. 2024»

План-конспект

Дата занятия: 17.04.2024

Профессия: Рабочий зеленого строительства

Группа: 333, 1 курс

Тема занятия: Выполнение работ по улучшению структуры почвы внесение торфа и компоста).

Цель: произвести работу по улучшению структуры почвы с помощью торфа и компоста.

Закрепить теоретические знания по улучшению структуры почвы с помощью торфа и компоста на практике.

Задание. Записать конспект в тетради.

Компостирование — это биологический процесс, в результате которого разлагается органическое вещество и происходит накапливание питательных веществ.

На развитие и ход процесса влияют 3 группы почвенных микроорганизмов: микроорганизмы, участвующие в разложении растительных остатков с образованием перегноя — зимогенной микрофлоры (гнилостные бактерии, осваивающие белковые, растительные и животные остатки) и аутохтенной микрофлоры А (АМА) — маслянисто-кислые бактерии распада клетчатки; пектиноразлагающие бактерии; грибные микроорганизмы и т. д.; микроорганизмы, участвующие в разложении и минерализации гумусовых веществ (аутохтенная микрофлора Б(АМБ) аэробные); фиксаторы азота; нитронифицирующие, аммонифицирующие бактерии, разлагающие и минерализующие органофосфаты; силикатные микроорганизмы, разрушающие минеральные почвенные соединения, образовывая усвояемые формы калия и фосфора.

Все микроорганизмы участвуют в процессе улучшения почв для обеспечения жизнедеятельности растений. Компост поддерживает биологическую активность почвы, является источником стимуляторов роста растений, биологически активных метаболитов, гуминовых веществ и микроорганизмов. При компостировании любых органических остатков в буртах под влиянием микроорганизмов происходит минерализация органики до доступных и полезных для растений веществ. Начало компостирования характеризуется подъемом температуры смеси до +50-70 °C, затем снижением до уровня +30-40 °C. Наилучшее разложение органики происходит при влажности субстрата 60–80%. В результате компостирования получается сыпучий продукт с богатым содержанием питательных веществ, который хорошо удерживает и отдает воду. Внесение компоста в почву повышает запас органики в ней, что приводит к накоплению перегноя.

Вносят компост в почву во время весенней или осенней вспашки. Также можно добавлять компост в лунки при посадке деревьев и кустарников. 

Торф образуется в болотистой местности, в торфяных болотах, встречающихся как в долинах рек (поймы, террасы), так и на водоразделах.
Растения, которые растут на болотах (деревья, кустарники, трава, мхи, лишайники и пр.) за долгие годы, отмирая, опускаются на дно болота, где из-за высокой влажности и отсутствия доступа кислорода полностью не разлагаются, а под воздействием биохимических процессов превращаются в органическое бесструктурное (аморфное) вещество – торф.

Процесс торфонакопления не заканчивается, он происходит постоянно.
Средняя скорость образования и накопления торфа различна и зависит от преобладающих исходных растительных группировок, географической и климатической зональности, гидрологических и других условий и изменяется от 0,2-0,4 мм (болота лесотундры) до 1 мм (хвойно-широколиственная подзона) в год. Современные торфяные залежи сформировались за 10 тыс.-12 тыс. лет.

Вносят его как по весне, так и по осени, равномерно рассыпая по участку и перекапывая на штык лопаты, по 30-40 кг на 1 м². В дальнейшем подсыпайте торф в околоствольные круги деревьев, кустарников и места для высадки растений на высоту 5-6 см.

Особенно полезна подобная подсыпка на тех почвах, где после затяжных дождей на поверхности образуется плотная корка.

Вопросы для закрепления практической работы

1. Что такое компостирование?

2. На развитие и ход процесса компостирования какие влияют группы почвенных микроорганизмов?

3.Когда вносят компост в почву??

4.Из чего образуется торф?

5. Когда вносят торф в почву?

Домашнее задание: выполнить работу по улучшению структуры почвы с помощью компоста и торфа.

Список использованной литературы:

1. Третьяков Н.Н. «Основы агрономии».

2. Возна Л.И. «Компосты, почвы, удобрения»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!