Групповая и парная работа как средство
формирования коммуникативных УУД
Цель: освоение технологии групповой и парной работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой и парной работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
- формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов.
Одно из важных условий эффективной организации групповой работы — правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака:
- уровень учебных успехов учащихся;
- характер межличностных отношений.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…».
Цель: узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.
Игра «Путанка»
«Коллективная сказка»
Снежный ком
Правила работы в группе и в паре:
Смотреть на собеседника при разговоре.
Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.
Говорить только по делу.
Внимательно слушать ответ.
Обращаться друг к другу по имени.
Полное внимание к однокласснику;
Серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
Терпимость, дружелюбие:
Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый
имеет «право на ошибку».
Что не стоит делать при организации групповой работы:
• нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе
работать;
• разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
• групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
• нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны
обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
• нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной
работе.
Основная моя задача – научить учащихся работать в группах: в статической и динамической паре, в группе из 2-3 человек.
В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения.
Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя
терпения и кропотливой работы.
Спасибо за внимание!