СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая и парная работа как средство формирования коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС у учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о разработке методической темы "Групповая и парная работа как средство формирования коммуникативных УУД в условиях реализациии ФГОС у обучающихся начальной школы. Обобщение изученного и разработанного материала

Просмотр содержимого документа
«Групповая и парная работа как средство формирования коммуникативных УУД в условиях реализации ФГОС у учащихся начальной школы»

Групповая и парная работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая и парная работа как средство

формирования коммуникативных УУД

Цель: освоение технологии групповой и парной работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Цель: освоение технологии групповой и парной работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Задачи: - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой и парной работы; - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. - использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; - разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Задачи:

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой и парной работы;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы; - разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - проектная и исследовательская деятельность; - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; - продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; - формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе, - формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации; - повышение качества преподаваемых предметов.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,

- формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов.

 Одно из важных условий эффективной организации групповой работы — правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся;  характер межличностных отношений.

Одно из важных условий эффективной организации групповой работы — правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака:

  • уровень учебных успехов учащихся;
  • характер межличностных отношений.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…». Цель: узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…».

Цель: узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Игра «Путанка»

Игра «Путанка»

«Коллективная сказка»

«Коллективная сказка»

Снежный ком

Снежный ком

Правила работы в группе и в паре:  Смотреть на собеседника при разговоре.  Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.  Говорить только по делу.  Внимательно слушать ответ.  Обращаться друг к другу по имени.  Полное внимание к однокласснику;  Серьезное отношение к мыслям, чувствам других;  Терпимость, дружелюбие:  Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Правила работы в группе и в паре:

 Смотреть на собеседника при разговоре.

 Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам.

 Говорить только по делу.

 Внимательно слушать ответ.

 Обращаться друг к другу по имени.

 Полное внимание к однокласснику;

 Серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

 Терпимость, дружелюбие:

 Никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый

имеет «право на ошибку».

Что не стоит делать при организации групповой работы: • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; • разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах; • нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Что не стоит делать при организации групповой работы:

• нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе

работать;

• разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

• групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;

• нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны

обменяться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.

• нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной

работе.

Основная моя задача – научить учащихся работать в группах: в статической и динамической паре, в группе из 2-3 человек.  В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Основная моя задача – научить учащихся работать в группах: в статической и динамической паре, в группе из 2-3 человек.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения.

Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя

терпения и кропотливой работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!