СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая и парная работа на занятиях по иностранном языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе ФГОС СПО лежит компетентностный подход, который требует перехода от обязательного минимума знаний и умений к конечному результату – формированию у студентов общих и профессиональных компетенций. Одна из общих компетенций - это спсобность работать в коллективе и команде, которую можно сформировать только в групповой работе.

Просмотр содержимого документа
«Групповая и парная работа на занятиях по иностранном языку»

Групповая и парная работа на занятиях по иностранному языку


По данным министерства образования 95% выпускников школ поступают в высшие учебные заведения, таким образом, в средние учебные заведения – оставшиеся 5%. О качестве студентов говорит, например, такой факт: мы проводим входящий контроль на 1 и 2 курсах и за последние 3 года успеваемость составила 60%, а средний балл – 2,6. Можно сказать, что практически у всех студентов есть отрицательный опыт изучения иностранного языка. В колледже у них есть возможность начать изучать иностранный язык заново с самых азов. Будучи достаточно взрослыми людьми, многие студенты стесняются своего незнания предмета и индивидуальный ответ – для них большая проблема. Групповая и парная работа помогает снять эмоциональное напряжение и преодолеть психологический барьер. Такую работу можно использовать при обучении как языковым аспектам речи (фонетике, лексике, грамматике), так и речевым видам деятельности (аудированию, чтению, письму и говорению).

При формировании слухопроизносительных навыков студенты выполняют такие задания:

- распределить слова по типам слогов;

- выписать слова с определенным звуком;

- соотнести слово и транскрипцию;

- выписать из текста слова к данной транскрипции.

Все эти задания сначала выполняются всей группой, под руководством педагога, затем группами, парами и индивидуально. Студенты овладевают правилами чтения и приобретают умение читать по транскрипции, что необходимо для дальнейшего самообразования. Очень важно проводить эту работу систематично, при изучении каждой темы, чтобы сформировать прочный навык. Могу сказать, что постоянная и системная работа приносит свои плоды, так, выполняя зачетную работу по окончанию 1 семестра, лишь 5% студентов допустили ошибки при выполнении задания на знание транскрипции.

При изучении лексического материала студенты выполняют в группах и парах следующие задания:

- записать все слова в алфавитном порядке;

- распределить слова по подтемам;

- составить кроссворд или чайнворд;

- составить из букв одного слова другие слова;

- записать все слова, необходимые для описания тематической картинки или ситуации;

- назвать как можно больше слов по теме.

Все эти задания имеют игровой характер, поэтому выступая от группы или пары, студенты не испытывают напряжения и спокойно реагируют на исправление ошибки, правильно проговаривают слово.

При формировании грамматических навыков я часто использую «Грамматическое лото». Оно помогает обобщить и повторить изученный грамматический материал. Приведу конкретный пример. Изучив тему «Present Tenses», каждая из 4 групп должна заполнить таблицу:

Название видовременной формы по-английски.

Название видовременной формы по-русски.

Какие действия описывает?

Наречия.

Образование утвердительного предложения.

Образование вопросительного предложения.

Образование отрицательного предложения.

Вопрос к подлежащему.

Пример на русском языке.

Пример на английском языке.

Группы выбирают из предложенных карточек те, которые соответствуют их видовременной форме. Они выполняют задание на время и затем представляют свою работу.

При работе над чтением группы получают задания:

- прочитать и перевести отдельную часть текста или текст по теме;

- приготовить правильное чтение текста.

Для того, чтобы все студенты с вниманием отнеслись к работе каждой группы, они заранее информируются о том, что их домашним заданием будет чтение и перевод всего текста.

Конечно, при работе над диалогами необходимо использовать парную работу. Студенты выполняют задания:

- составить диалог с помощью таблицы;

- дополнить диалог, рассказывая о себе, своей семье, доме и т.д.;

- перевести реплики на иностранный язык;

- заменить выделенные слова другими лексическими единицами;

- составить диалог по аналогии.

При формировании навыков письменной речи, я использую такие задания:

- переписать текст, исключая из него второстепенные слова и предложения;

- выписать из текста 7-10 наиболее значимых с точки зрения содержания предложений;

- составить план текста;

- описать тематическую картинку или презентацию.

Эти задания студенты также выполняют в небольших группах или парах, если работают за компьютером.

Формированию навыков устной речи способствуют следующие задания:

- составь рассказ по аналогии;

- на основе ключевых слов составьте высказывание к определенной ситуации;

- опишите …;

- дайте развернутые ответы на поставленные вопросы;

- подготовьте развернутое монологическое высказывание с использованием текстовых материалов по определенной теме;

- перескажите текст всей группой (каждый студент рассказывает небольшую часть текста, затем они могут «поменяться» частями).

В заключении можно сказать, что большое количество разнообразных заданий позволяют студентам отработать изучаемый материал усвоить его на уроке, что помогает создать у студентов ситуацию успеха и повышает мотивацию к изучению предмета. Таким образом, использование различных форм работы на занятиях, делают их более эффективными, разнообразными и интересными.