СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использования групповой работы науроках математики для формирования коммуникативныхуниверсальных учебных действий младших школьников. Методологической основой исследования являются: - личностно-ориентированный и деятельностный подходы, признающие деятельность условием полноценного развития и саморазвития личности; - диалогический подход, предполагающий, что активность личности, ее потребность в самосовершенствовании развиваются в условиях взаимоотношений, построенных по принципу диалога; - системный подход, позволяющий целостно видеть процесс обучения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №9 п. Мулино Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Учитель: Гольцова Марина  Андреевна 2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №9 п. Мулино

Володарского района Нижегородской области

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Учитель: Гольцова Марина Андреевна

2016г.

Визитная карточка Дата рождения: 25 июня 1991 года Образование: высшее НГПУ Им. Козьмы Минина.  Специальность: учитель начальных классов Специализация: учитель английского языка в начальных классов Место работы: МБОУ СШ №9.  с.п. Мулино Общий стаж: 3 года 5 месяцев Стаж педагогической деятельности :   3 года 5 месяцев Категория: без категории Награды: Профессиональное кредо: Гори и зажигай других,  Оставь дурное настроение,  И ты окажешься для них,  Звездой без всякого сомненья. Павел Прудников

Визитная карточка

  • Дата рождения: 25 июня 1991 года
  • Образование: высшее НГПУ Им. Козьмы Минина. Специальность: учитель начальных классов
  • Специализация: учитель английского языка в начальных классов
  • Место работы: МБОУ СШ №9. с.п. Мулино
  • Общий стаж: 3 года 5 месяцев
  • Стаж педагогической деятельности : 3 года 5 месяцев
  • Категория: без категории
  • Награды:

Профессиональное кредо:

Гори и зажигай других, Оставь дурное настроение, И ты окажешься для них, Звездой без всякого сомненья.

Павел Прудников

Тема компьютерной  презентации:  Групповая работа на уроках математики как средство формирования  коммуникативных универсальных учебных действий »   Расскажи мне — и я забуду,  Покажи мне — и, может быть, я запомню,  Но вовлеки меня, и я пойму.  Китайская пословица

Тема компьютерной презентации:

Групповая работа на уроках математики как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий »

Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму.

Китайская пословица

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Недостаточная мотивация обучающихся Недостаточный уровень учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты Недостаточный уровень речевой и мыслительной активности обучающихся Недостаточный уровень умения обучающихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов Низкий уровень самостоятельности на уроках Решение Технология сотрудничества Создание условий для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем, для формирования в целом коммуникативных умений через групповую форму работы. Понимание того, что в жизни важно уметь сотрудничать и получать от этого пользу и удовольствие!

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Недостаточная мотивация обучающихся

Недостаточный уровень учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты

Недостаточный уровень речевой и мыслительной активности обучающихся

Недостаточный уровень умения обучающихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов

Низкий уровень самостоятельности на уроках

Решение

Технология сотрудничества

Создание условий для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем, для формирования в целом коммуникативных умений через групповую форму работы. Понимание того, что в жизни важно уметь сотрудничать и получать от этого пользу и удовольствие!

   Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования научно-исследовательские Углубление теоретических знаний С помощью научной литературы: Изучение научных трудов Ш.А. Амонашвили; Г.А. Цукерман ; С.Н.Лысенковой; педагога- новатора С.Л.Соловейчика. методические условия Разработка уроков,  методических разработок,  учебных проектов  Выступление на ШМО  учителей начальных классов организационно-педагогические

Условия формирования личного вклада педагога

в развитие образования

научно-исследовательские

Углубление теоретических знаний

С помощью научной литературы:

Изучение научных трудов Ш.А.

Амонашвили; Г.А. Цукерман ;

С.Н.Лысенковой; педагога-

новатора С.Л.Соловейчика.

методические условия

Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов

  • Выступление на ШМО учителей начальных классов

организационно-педагогические

Теоретическое обоснование

личного вклада

Требования ФГОС –

достижение учащимся

трёх видов

результатов

(личностных,

метапредметных,

предметных)

Урок – основа

реализации стандарта

Групповая работа – целостная система, со своей целью, содержанием, методами и формой организации обучения, процедуры контроля и оценки, направленность на развитие личности обучающегося.

Исследования Р.Я.Гузмана, В.В.Рубцова, Е.Е.Шулешко, Г. А. Цукерман и др. показали, что при определенной организации взаимодействия между детьми можно добиться высокого уровня овладения учебным материалом, а отсюда и более высокого развития ребенка

  • Идеи педагогики сотрудничества были осмыслены и представлены педагогами-новаторами (Ш.А. Амонашвили, И.Л. Волковым, Ц.П. Ивановым, В.А. Караковским, С.Н. Лысенковой, Б.П.)
  • Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов «О специфике формы учебного взаимодействия»
  • В.К.Дьяченко «Сотрудничество в обучении» Самостоятельное «добывание» учащимися знаний в результате организации поисковой деятельности, субъект-субъектные отношения участников совместной деятельности, создание ученику ситуации успеха, активность, интерес, учебная мотивация, учитель – организатор сотрудничества

.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : формирование и развитие навыков групповой работы обучающихся при организации уроков математики  на основе использования технологии сотрудничества. Задачи: Овладеть содержанием ФГОС НОО. Освоить технологию сотрудничества. Разработать систему групповых заданий для обучающихся. Разработать уроки различных типов  с использованием методов  групповой работы и внедрить их в практику.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : формирование и развитие навыков групповой работы

обучающихся при организации уроков математики на основе использования технологии сотрудничества.

Задачи:

  • Овладеть содержанием ФГОС НОО.
  • Освоить технологию сотрудничества.
  • Разработать систему групповых заданий для обучающихся.
  • Разработать уроки различных типов с использованием методов групповой работы и внедрить их в практику.

 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  Структура групповой работы Содержание деятельности Результаты Функции - Расширять и углублять предметные знания , повышение мотивации учения -умение выдвигать и обосновывать гипотезы; -умение предоставлять результаты групповой работы -Убеждение в ценности взаимопомощи, взаимоответственности. -обучающиеся усваивают больший объём материала 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения. Коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) Личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Структура групповой работы

Содержание

деятельности

Результаты

Функции

- Расширять и углублять предметные знания , повышение мотивации учения

-умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

-умение предоставлять результаты групповой работы

-Убеждение в ценности взаимопомощи, взаимоответственности.

-обучающиеся усваивают больший объём материала

1.Повторение задания для осознанного понимания.

2Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).

3. Выдвижение версий всеми членами группы.

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.

5.Совместное принятие решения.

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление решения.

Коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)

Личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию).

План поэтапного освоения групповой работы  «взаимообучение», «взаимоконтроль»;  «взаимообучение», «взаимоконтроль»;  «коллективное взаимодействие»;  «коллективное взаимодействие»;  «обработка разнообразных материалов»  «обработка разнообразных материалов» Работа в парах Работа в «больших» группах Работа в четвёрках Виды пар ( по А.С. Границкой)  статистическая (пара постоянного состава) динамическая (пара сменного состава) вариационная (пара сменного состава) Виды групп: Группа по желанию; «Случайная» группа;  Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).  Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. Группа по теме работы;  Группа по уровню сложности задания .

План поэтапного освоения групповой работы

  • «взаимообучение», «взаимоконтроль»;
  • «взаимообучение», «взаимоконтроль»;
  • «коллективное взаимодействие»;
  • «коллективное взаимодействие»;
  • «обработка разнообразных материалов»
  • «обработка разнообразных материалов»

Работа в парах

Работа в «больших» группах

Работа в четвёрках

Виды пар

( по А.С. Границкой)

статистическая

(пара постоянного состава)

динамическая

(пара сменного состава)

вариационная

(пара сменного состава)

Виды групп:

  • Группа по желанию;
  • «Случайная» группа;
  • Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).
  • Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями.
  • Группа по теме работы;
  • Группа по уровню сложности задания .
В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, в состав базовых компонентов которой входят: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. Принципиальный подход к решению проблемы развития коммуникативных навыков, формирования коммуникативной компетентности представлен в трудах Л. С. Выготского, который рассматривал общение в качестве главного условия личностного развития и воспитания детей. Исходя из концепции Л. С. Выготского, можно утверждать, что формирование коммуникативных умений детей является одной из приоритетных задач школы, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных умений субъектов общения.

В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, в состав базовых компонентов которой входят:

  • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

  • позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.

Принципиальный подход к решению проблемы развития коммуникативных навыков, формирования коммуникативной компетентности представлен в трудах Л. С. Выготского, который рассматривал общение в качестве главного условия личностного развития и воспитания детей. Исходя из концепции Л. С. Выготского, можно утверждать, что формирование коммуникативных умений детей является одной из приоритетных задач школы, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных умений субъектов общения.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов

Этапы урока

Деятельность

Подготовка к выполнению группового задания

Групповая работа

Приёмы и методы групповой работы, которые можно использовать на основных этапах урока технологии сотрудничества

·  постановка познавательной задачи;

·  знакомство с материалами, планирование работы в группе;

·  «Мозговой штурм» - решение научной или учебной проблемы посредством объединения «творческих мыслей учащихся, создание коллективного мозга. Применим на всех этапах урока.

Заключение

·  инструктаж о последовательности работы;

·  Разбивка на кластеры (блоки идей) – графическая организация материала, которая помогает им понять, что можно сказать по данной теме

·  раздача дидактических материалов группам.

·  распределение заданий внутри группы;

·  сообщение о результатах работы в группах;

·  Взаимообучение – учащиеся выполняют роли «учителя» и «ученика» или «докладчика» и «респондента»

·  синквейн – пятистрочие, отражающее понимание темы и отношение к ней

·  анализ познавательной задачи, рефлексия;

·  индивидуальное выполнение задания;

·  взаимоопрос – учащиеся составляют вопросы по теме, затем могут их задать другим группам

·  трёхступенчатое интервью – партнёры берут друг у друга интервью на конкретную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей

·  общий вывод о групповой работе и достижение познавательной задачи,

·  обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

·  презентации результатов.

·  отработка умений – учащиеся получают задания по карточкам или составляют карточки-задания для других групп

·  обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщение);

·  дополнения.

·  подведение итогов группового задания.

Развитие коммуникативных УУД в учебном процессе Этапы уроков Типы уроков Урок «открытия» новых знаний этап построения проекта выхода из затруднения; этап включения в систему знаний и повторения; Урок рефлексии; Актуализация знаний Урок  общеметодологической направленности; этап решения заданий творческого уровня; Урок развивающего контроля.

Развитие коммуникативных УУД в учебном процессе

Этапы уроков

Типы уроков

Урок «открытия» новых знаний

этап построения проекта выхода из затруднения;

этап включения в систему знаний и повторения;

Урок рефлексии;

Актуализация знаний

Урок общеметодологической направленности;

этап решения заданий творческого уровня;

Урок развивающего контроля.

Коммуникативные УУД включают: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация ; «Юный вычислитель»  ( Групповая работа)  -Детям необходимо измерить длину и ширину класса. Для этого разделимся на 4 группы (раздать листы с заданием) 3 человека будут мерить длину, а другие ширину. Можете идти навстречу друг другу или перемерить. Не забывайте о терпении, которое вам пригодится в работе.

Коммуникативные УУД

включают:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация ;

«Юный вычислитель» ( Групповая работа) -Детям необходимо измерить длину и ширину класса. Для этого разделимся на 4 группы (раздать листы с заданием) 3 человека будут мерить длину, а другие ширину. Можете идти навстречу друг другу или перемерить. Не забывайте о терпении, которое вам пригодится в работе.

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;  ? 25*5 5  /9 5  * 8 40  / 2 20 200  *10  /4 50  -25 25  *100 № 1-красная Площадь участка 200 кв.м . Длина 20м . Чему равна ширина участка? № 2 – синяя Что тяжелее и на сколько 1т риса или 7ц пшена? № 3 – зеленая Кипа хлопка весит 2 ц. Сколько таких кип можно положить на 5-ти тонный грузовик?  №4 – желтая У Вити было 45 машин легковых и 16 грузовых, а у Васи на 14 легковых машин больше, но на 10 грузовых, но меньше чем у Вити. № 5 – оранжевая Купили 4 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку? № 6 – коричневая Центнер меда разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок потребовалось? - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,   Для владения монологической и диалогической формами речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

?

25*5

5

/9

5

* 8

40

/ 2

20

200

*10

/4

50

-25

25

*100

1-красная

Площадь участка 200 кв.м . Длина 20м . Чему равна ширина участка?

2 – синяя

Что тяжелее и на сколько 1т риса или 7ц пшена?

3 – зеленая

Кипа хлопка весит 2 ц. Сколько таких кип можно положить на 5-ти тонный грузовик? №4 – желтая

У Вити было 45 машин легковых и 16 грузовых, а у Васи на 14 легковых машин больше, но на 10 грузовых, но меньше чем у Вити.

5 – оранжевая

Купили 4 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?

6 – коричневая

Центнер меда разложили в банки по 2 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

Для владения монологической и диалогической формами речи, в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 Задания на работу в паре.    1 пара Детям в паре предложено задание решить примерны 2 задание  Найди делимое  _____ *10 = 1572 (ост 8)  _____*100 = 157 (ост 28)  _____ *1000 = 15 (ост 728) 2 пара Детям сидящих на соседней парте дано обратное задание , на нахождение компонентов. Примеры на умножение. 2 задание   1 задание  Найди делимое   * 6 =207 ( ост 3) ____*6=20750 (ост 300) Дети решают в парах затем обмениваются карточками , проверяют полученные результаты.

Задания на работу в паре.

1 пара Детям в паре предложено задание решить примерны

2 задание Найди делимое _____ *10 = 1572 (ост 8)

_____*100 = 157 (ост 28)

_____ *1000 = 15 (ост 728)

2 пара Детям сидящих на соседней парте дано обратное задание , на нахождение компонентов. Примеры на умножение.

2 задание

1 задание Найди делимое * 6 =207 ( ост 3)

____*6=20750 (ост 300)

Дети решают в парах затем обмениваются карточками , проверяют полученные результаты.

Задания на работу в группе .    У каждой группы карточка с задачей. – Прочитайте задачу. Решите записывая по действиям  (1-й ученик – 1 действие, 2-й ученик – 2 действие и т.д.). 1-я группа решает задачу:   Один рабочий работал 5 дней, а другой 7 дней. Первый рабочий заработал на 80 рублей меньше. Сколько рублей заработал каждый? 2-я группа решает задачу:   С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка? 3-я группа решает задачу:  В одном мешке 54 кг муки, а в другом 72 кг. Муку рассыпали в пакеты. Из первого мешка получилось на 6 пакетов меньше. Сколько пакетов муки заготовили из двух мешков ?

Задания на работу в группе .

У каждой группы карточка с задачей.

Прочитайте задачу. Решите записывая по действиям (1-й ученик – 1 действие, 2-й ученик – 2 действие и т.д.).

1-я группа решает задачу:   Один рабочий работал 5 дней, а другой 7 дней. Первый рабочий заработал на 80 рублей меньше. Сколько рублей заработал каждый?

2-я группа решает задачу:   С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19. Со второго участка собрали на 360 кг меньше. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка?

3-я группа решает задачу:  В одном мешке 54 кг муки, а в другом 72 кг. Муку рассыпали в пакеты. Из первого мешка получилось на 6 пакетов меньше. Сколько пакетов муки заготовили из двух мешков ?

Диагностика  Коммуникативных УУД 2012-2013  учебный год 2013-2014  учебный год 2014-2015  учебный год

Диагностика Коммуникативных УУД

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Коммуникативная компетенция:  осуществление учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнёра; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, современных средств коммуникации и т. д.

Коммуникативная компетенция:

  • осуществление учебного сотрудничества;
  • постановка вопросов;
  • управление поведением партнёра;
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, современных средств коммуникации и т. д.
Стартовая диагностика: методики Г.А.Цукерман  «Рукавички»,  «Левая и правая сторона», «Узор под диктовку»

Стартовая диагностика:

методики Г.А.Цукерман

«Рукавички»,

«Левая и правая сторона»,

«Узор под диктовку»

Промежуточная диагностика: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; магнитофонный опрос «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); Ривин-методика «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Промежуточная диагностика:

  • составь задание партнеру;
  • отзыв на работу товарища;
  • групповая работа по составлению кроссворда;
  • магнитофонный опрос
  • «отгадай, о ком говорим»
  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
  • Ривин-методика
  • «подготовь рассказ...»,
  • «опиши устно...»,
  • «объясни...» и т. д.
Итоговая диагностика: «Ковёр» Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. «Дорога к дому» Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля). Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию «Кто прав» Г.А. Цукерман Цель: учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение .

Итоговая диагностика:

«Ковёр»

Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.

«Дорога к дому»

Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.

«Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля).

Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию

«Кто прав» Г.А. Цукерман

Цель: учет позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение .

Диагностика по направлениям: 1) коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества или кооперации. Парная работа учащихся с использованием методов: наблюдения за процессом и результатом их взаимодействия, анализ выполнения творческой работы (Г. А. Цукерман «Рукавички»; Г. В. Бурменской «Совместная сортировка»);

Диагностика по направлениям:

1) коммуникативные действия, направленные на организацию и осуществление сотрудничества или кооперации.

Парная работа учащихся с использованием методов: наблюдения за процессом и результатом их взаимодействия,

анализ выполнения творческой работы (Г. А. Цукерман «Рукавички»; Г. В. Бурменской «Совместная сортировка»);

Диагностика по направлениям: 2) коммуникативные действия, направленные на выявление уровня знания школьниками правил речевого этикета и умения соотносить их с конкретной ситуацией общения. Методики или задания: анкетирование учащихся по определению степени влияния вежливых слов на уровень взаимоотношений между людьми тестирование учащихся по определению уровня и характеристики знаний правил речевого этикета в поисковой деятельности, сопровождаемой и направляемой учителем анализ малой группой учащихся диагностических карточек, содержащих художественный текст по этике общения фронтальный анализ учащимися этикетных ситуаций, решение коммуникативных задач и правильный выбор стратегии адекватного поведения

Диагностика по направлениям:

2) коммуникативные действия, направленные на выявление уровня знания школьниками правил речевого этикета и умения соотносить их с конкретной ситуацией общения.

Методики или задания:

  • анкетирование учащихся по определению степени влияния вежливых слов на уровень взаимоотношений между людьми
  • тестирование учащихся по определению уровня и характеристики знаний правил речевого этикета в поисковой деятельности, сопровождаемой и направляемой учителем
  • анализ малой группой учащихся диагностических карточек, содержащих художественный текст по этике общения
  • фронтальный анализ учащимися этикетных ситуаций, решение коммуникативных задач и правильный выбор стратегии адекватного поведения
Диагностика по направлениям: 3) коммуникативные действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности, а также учет позиции собеседника или партнера Методики или задания: методика выполнения учащимися совместного задания в классе парами с использованием наблюдения за процессом и результатом совместной деятельности, анализа выполнения творческих работ (Г. А. Цукерман «Узор под диктовку»; «Дорога к дому»);  индивидуальное изучение младших школьников методами: анализа ответов на занятиях, беседы (с помощью методик Ж. Пиаже «Левая и правая стороны»; «Братья и сестры»); групповая работа учащихся с использованием экспертной оценки, самооценки, анализа выполненной творческой работы (с помощью методик Ж. Пиаже и Д. Флейвелла «Ваза с яблоками»); индивидуальное изучение учащихся начальной школы методами: наблюдения, беседы, самооценки

Диагностика по направлениям:

3) коммуникативные действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности, а также учет позиции собеседника или партнера

Методики или задания:

  • методика выполнения учащимися совместного задания в классе парами с использованием наблюдения за процессом и результатом совместной деятельности, анализа выполнения творческих работ (Г. А. Цукерман «Узор под диктовку»; «Дорога к дому»);
  • индивидуальное изучение младших школьников методами: анализа ответов на занятиях, беседы (с помощью методик Ж. Пиаже «Левая и правая стороны»; «Братья и сестры»);
  • групповая работа учащихся с использованием экспертной оценки, самооценки, анализа выполненной творческой работы (с помощью методик Ж. Пиаже и Д. Флейвелла «Ваза с яблоками»);
  • индивидуальное изучение учащихся начальной школы методами: наблюдения, беседы, самооценки
Данные способы диагностики позволят учителю определить, какими УУД большинство учащихся владеют на уровне:   актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически; зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Данные способы диагностики позволят учителю определить, какими УУД большинство учащихся владеют на уровне:

  • актуального развития, т.е. на уровне действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически;
  • зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Групповая работа, как средство формирования коммуникативных УУД     Технология сотрудничества Коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива) Личностно-ориентированная  (направленная на самоорганизацию).   Групповая работа Улучшается успеваемость Помогает проявить себя Устанавливается психологический комфорт в коллективе Обеспечивается единство воспитания и обучения Учащиеся усваивают больший объем материала Формируется мотивация обучения Воспитывается взаимоуважение Реализуется принцип деятельности Формирование коммуникативных УУД

Групповая работа, как средство формирования коммуникативных УУД

Технология

сотрудничества

Коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)

Личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию).

Групповая

работа

Улучшается успеваемость

Помогает проявить себя

Устанавливается психологический комфорт в коллективе

Обеспечивается единство воспитания и обучения

Учащиеся усваивают больший объем материала

Формируется мотивация обучения

Воспитывается взаимоуважение

Реализуется принцип деятельности

Формирование

коммуникативных УУД

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности» http://infourok.ru/user/golcova-marina-andreevna http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/143621.html http://www.proshkolu.ru/user/Mari-kulak/ http:// kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/piedaghoghichieskiiproiektigrakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnosti

«Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности»

http://infourok.ru/user/golcova-marina-andreevna

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/143621.html

http://www.proshkolu.ru/user/Mari-kulak/

http:// kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/piedaghoghichieskiiproiektigrakaksriedstvoaktivizatsiipoznavatielnoidieiatielnosti

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке.  С искусства всё начинается, технологией всё заканчивается,  чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией всё заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

В.П.Беспалько.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

ЛИТЕРАТУРА 1.    Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. 2.    Дрозд Л.Л. Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности. – М.:2013  3. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках. Начальная школа. – 2008. - № 1  4.    Королькова Л.В., Лебедева Н.Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников. Начальная школа. – 2007. - № 2  5.    Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013.  6.Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013.  7.Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013  8.Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. – М.: Просвещение, 1993

ЛИТЕРАТУРА

  • 1.    Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.
  • 2.    Дрозд Л.Л. Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности. – М.:2013

3. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках. Начальная школа. – 2008. - № 1

4.    Королькова Л.В., Лебедева Н.Б. Групповые формы взаимодействия младших школьников. Начальная школа. – 2007. - № 2

5.    Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013.

6.Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013.

7.Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013

8.Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. – М.: Просвещение, 1993


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!