СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

для выступления на ШМО или РМО

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на уроках в начальной школе»

Организация групповой работы в начальной школе

Организация групповой работы в начальной школе

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня -  воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Необходимость нового подхода к обучению

Задача школы сегодня - воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

 Группа  - это собрание людей, включённых  в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, развитие мышления учащихся

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, развитие мышления учащихся

Задачи групповой работы : Активизация познавательной деятельности.  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.  Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы :

  • Активизация познавательной деятельности.
  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.
Формирование групп: 1. Группа по желанию; 2. «Случайная» группа; 3. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). 4. Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. 5. Группа по теме работы; 6. Группа по уровню сложности задания.

Формирование групп:

  • 1. Группа по желанию;
  • 2. «Случайная» группа;
  • 3. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром).
  • 4. Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями.
  • 5. Группа по теме работы;
  • 6. Группа по уровню сложности задания.
Однородная групповая  работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
  • Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания
  • Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Правила общения При разговоре смотри на собеседника; Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам; Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его

Правила общения

  • При разговоре смотри на собеседника;
  • Говори в группе тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
  • Называй товарищей по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его
Виды групповой работы:   Работа в парах. «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа (пазлы).

Виды групповой работы:

  • Работа в парах.
  • «Мозговой штурм»
  • Игра «Продолжи»
  • Охота за сокровищами.
  • Снежный ком.
  • Мозаичная группа (пазлы).
Роли в группе:   чтец – читает вслух с екретарь – записывает от лица группы; докладчик  – рассказывает, что решила группа; хронометрист – следит за временем сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении

Роли в группе:

  • чтец – читает вслух
  • с екретарь – записывает от лица группы;
  • докладчик – рассказывает, что решила группа;
  • хронометрист – следит за временем
  • сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении
В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы: постановка познавательной задачи; раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:

  • постановка познавательной задачи;
  • раздача дидактического материала;
  • планирование работы в группе;
  • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  • сообщение о результатах работы группы;
  • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Общие правила организации работы в группах:   За отношениями в группе нужно следить: каждый участвует в разговоре, каждый думает над работой, позиции всех равны, отношение может быть свое. Для работы в группах должны быть такие задания, где разные дети дают разные варианты, а не одинаковые. Навык работы в группах нужно формировать, не игнорируя мелочей и не пытаясь перейти к сложному без доработки простейшего.

Общие правила организации работы в группах:

  • За отношениями в группе нужно следить: каждый участвует в разговоре, каждый думает над работой, позиции всех равны, отношение может быть свое.
  • Для работы в группах должны быть такие задания, где разные дети дают разные варианты, а не одинаковые.
  • Навык работы в группах нужно формировать, не игнорируя мелочей и не пытаясь перейти к сложному без доработки простейшего.
Общие правила организации работы в группах:   Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее образец. Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя. При оценке работы в группе следует подчеркивать прежде всего человеческие добродетели. Оценивать можно лишь общую работу. Нельзя давать детям, работающим вместе разные оценки.  Групповая работа требует перестановки парт. Дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга.

Общие правила организации работы в группах:

  • Вводя новую форму сотрудничества нужно дать ее образец.
  • Для срабатывания групп не следует часто менять состав, но и закреплять надолго нельзя.
  • При оценке работы в группе следует подчеркивать прежде всего человеческие добродетели. Оценивать можно лишь общую работу. Нельзя давать детям, работающим вместе разные оценки.
  • Групповая работа требует перестановки парт. Дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга.
Основные противопоказания при организации групповой работы Не допускать пары из двух слабых учащихся. Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться. Если кто - то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство. Нельзя заниматься совместной работой более 10-15 минут. Нельзя требовать абсолютной тишины. Вводить критерий - умение слушать. Нельзя наказывать лишая участия в групповой работе.

Основные противопоказания при организации групповой работы

  • Не допускать пары из двух слабых учащихся.
  • Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
  • Если кто - то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
  • Нельзя заниматься совместной работой более 10-15 минут.
  • Нельзя требовать абсолютной тишины. Вводить критерий - умение слушать.
  • Нельзя наказывать лишая участия в групповой работе.
Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.   Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания; Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность; Формируется коммуникативная компетентность . Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя; Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.

  • Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
  • Возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия; прибавляется теплота и человечность;
  • Формируется коммуникативная компетентность .
  • Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя;
  • Приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: самостоятельность, ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!