Просмотр содержимого документа
«Групповая работа в начальной школе»
2слайд В последнее время отмечается низкий уровень коммуникативной компетентности детей. В связи с этим новая система образования в условиях ФГОС ставит задачу: воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему. Все проблемы в развитии коммуникативных способностей ребёнка ярко свидетельствуют о необходимости обучению детей работе в группе.
3 слайд УУД
У обучающихся формируются УУД, такие,как:
Коммуникативные:
-умение учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
Личностные:
- способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу;
4 слайд у младших школьников существенно повысятся:
1) эффективность формирования компонентов учебной деятельности,
2) успешность решения учебных задач,
3) уровень развития межличностных взаимоотношений.
5 слайд существуют разные виды групповой работы:
Охота за сокровищами, снежный ком, мозаичная группа и др.
6 слайд: у учителя появится множество возможностей при организации групповой работы.
слайд 7
Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся обратиться все вместе за помощью к учителю.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение.
4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
слайд 8 В заключении хочется раздать коллегам небольшие памятки для организации групповой работы.
Учителю на заметку:
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;
Учителю на заметку:
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;