СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст доклада по теме "Групповая абота в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа в начальной школе»

2слайд В последнее время отмечается низкий уровень коммуникативной компетентности детей. В связи с этим новая система образования в условиях ФГОС ставит задачу: воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему. Все проблемы в развитии коммуникативных способностей ребёнка ярко свидетельствуют о необходимости обучению детей работе в группе.

3 слайд УУД

У обучающихся формируются УУД, такие,как:

  • Коммуникативные:

  • -умение учитывать разные мнения;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • -задавать вопросы;

  • Личностные:

  • - способность к самооценке своих действий, поступков;

  • Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;

  • Познавательные:

  • - осознавать познавательную задачу;

4 слайд у младших школьников существенно повысятся:
1) эффективность формирования компонентов учебной деятельности,
2) успешность решения учебных задач,
3) уровень развития межличностных взаимоотношений.

5 слайд существуют разные виды групповой работы:

Охота за сокровищами, снежный ком, мозаичная группа и др.

6 слайд: у учителя появится множество возможностей при организации групповой работы.

слайд 7

Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся обратиться все вместе за помощью к учителю.
2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.
3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение.
4. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

слайд 8 В заключении хочется раздать коллегам небольшие памятки для организации групповой работы.



























Учителю на заметку:


  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;

  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины;

  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;





Учителю на заметку:


  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;

  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины;

  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;