СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое, дефектологическое занятие № 2 для обучающихся 8-10 лет с детским церебральным параличом.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлено занятие с детьми имеющими ДЦП

Просмотр содержимого документа
«Групповое, дефектологическое занятие № 2 для обучающихся 8-10 лет с детским церебральным параличом.»

Групповое, дефектологическое занятие № 2 для обучающихся 8-10 лет с детским церебральным параличом.

  1. Приветствие.

Ведущий: « Давайте поздороваемся друг с другом без слов. Пусть каждый придумает любой жест для приветствия и покажет его, начнем с меня и по кругу… »

  1. Упражнение «Коробка переживаний» (15 мин)
Ведущий: « Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.» 3. Игра «Давай поругаемся!»

Цель: Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения.

Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом психолог предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами.

4. Упражнение «Апельсин (или Лимон)» (10 мин)

Цель: направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Материалы: мячики для каждого участника, которые легко деформируются и потом обратно принимают свою форму.

Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Психолог просит детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин( при этом помощники психолога каждому ребенку дают в правую руку мячик), пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

Потом психолог говорит :«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...»

Затем та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза.

5. Прощание:

Ведущий: « Сейчас приближается время нашего расставания, давайте поделимся, какие упражнения кому больше понравились…. И все хором на 3-4 скажем «До свидания»»