Просмотр содержимого документа
«Групповое, дефектологическое занятие № 2 для обучающихся 8-10 лет с детским церебральным параличом.»
Групповое, дефектологическое занятие № 2 для обучающихся 8-10 лет с детским церебральным параличом.
Приветствие.
Ведущий: « Давайте поздороваемся друг с другом без слов. Пусть каждый придумает любой жест для приветствия и покажет его, начнем с меня и по кругу… »
Упражнение «Коробка переживаний» (15 мин)
Ведущий: « Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.» 3. Игра «Давай поругаемся!»
Цель: Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения.
Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.
Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Потом психолог предлагает «хвалить» друг друга, называя разными цветами.
4. Упражнение «Апельсин (или Лимон)» (10 мин)
Цель: направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.
Материалы: мячики для каждого участника, которые легко деформируются и потом обратно принимают свою форму.
Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Психолог просит детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин( при этом помощники психолога каждому ребенку дают в правую руку мячик), пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)
Потом психолог говорит :«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...»
Затем та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза.
5. Прощание:
Ведущий: « Сейчас приближается время нашего расставания, давайте поделимся, какие упражнения кому больше понравились…. И все хором на 3-4 скажем «До свидания»»