СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое логопедическое занятие на тему «Слогообразующая роль гласного».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать  умение распознавать гласные и согласные звуки; выделять гласные из слов, Уточнить представления учащихся о слоге как части слова.

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие на тему «Слогообразующая роль гласного».»

Тема: «Слогообразующая роль гласного».

Задачи:

  • развитие умения распознавать гласные и согласные звуки;

  • развитие умения выделять гласные из слов;

  • уточнение представлений учащихся о слоге как части слова;

  • развитие умения определять количество слогов в слове, делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков;

  • развитие умения составлять из слогов слова;

  • развитие уме­ния наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой и слоговой анализ;

  • активизация словарного запаса по теме «грибы и ягоды»;

  • развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: индивидуальные зеркала,

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Сядет тот ученик, который придумает и назовет слово, начинающееся с согласного звука.

2.Артикуляционная гимнастика «Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                            (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                            («Улыбка»)

Про зарядку не забыл,                        («Качели»)

Окна широко открыл.                         (открыть рот)

 Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                             (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт.                           (на выдохе У-У-У)

 Зайка чашечку достал                        («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал.                    («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.               («Лопаточка»)

 А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.              (втягивать и отпускать щёки)

 Дятел по стволу стучит,                    («Дятел»)

А в дупле бельчонок спит.                 («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

3. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы с вами поговорим о слогах и словах.

4. Актуализация опорных знаний по теме.

-Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

Сколько в слове гласных -

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

-А чем отличается гласный звук от согласного? (гласные мы можем пропеть, а согласные нет.)

-Скажите, пожалуйста, может слог состоять из одной гласной? (да)

-Из одной согласной? (нет)

-Из двух согласных? (нет)

-Слог обязательно должен содержать гласную.

Итак, слоги по своему составу бывают разные. Слог может состоять из одного гласного, гласного и согласного, гласного и нескольких согласных.

5. Определение количества слогов в слове.

Дом, машина, кошка, дорога, стул, малина, рука, поле, муха, чашка, сыр, песня, дым, дача, лужа, пол.

6.Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальчики обеих рук "здороваются".)
В лес идем мы погулять, (Пальчики "шагают".)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной, 
За брусникой, 
За калиной. 
Землянику мы найдем 
И братишке принесем. 
Н. Нищева

7.Добавить в слово слог: 

-Я прочитаю предложение, а вы добавьите в последнее слово подходящий слог.
-Волк спит в лого (ве).
-Заяц сидит под кус (том).
-Лиса вылезла из но (ры).
-Лось стоит под дере (вом).
-Медведь спит в берло (ге).
-Белка живёт в дуп (ле).

8.Игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»

4 вагончика с соответствующими цифрами(от 1 до 4). Цифры – это количество слогов в названиях у.

Лиса, волк, лягушка, корова, кот, собака, курица, утка, тигр.

9.Подведение итогов.

-Что мы сегодня изучали на уроке?

-Как узнать, сколько в слове слогов?







3