СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий материал для педагогов-психологов

Просмотр содержимого документа
«Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности»

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности.

В первую группу входят 5 компонентов, представляющих собой широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости педагогической деятельности. К ним относятся следующие:

  1. Аффилиация – работа с детьми мне приносит радость;

  2. Понимание - данная работа представляет возможность глубже познать внутренний мир другого человека;

  3. Уважение - приятно ощущать себя нужной ребятам;

  4. Покровительство - мне нравится проводить с ребятами различные мероприятия;

  5. Зависимость - мне не хватает детей, общения с ними.

Вторую группу образуют компоненты, связанные со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

  1. Признание - выполняя данную работу, я пользуюсь уважением коллег;

  2. Привлечение внимания - участвуя в данной работе, нахожусь в центре внимания;

  3. Опека - моя воспитательная работа одобряется коллегами (завучем, директором).

В третью группу компонентов входят «внешние» по отношению к самой педагогической деятельности мотивы.

  1. Власть - люблю, чтобы слушались и подчинялись;

  2. Порядок - выполняю эту работу потому, что мне ее поручили;

  3. Избегание неудач - в этой работе мне легче всего добиться успеха



Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности. В нее входят три компонента:

  1. Саморазвитие - оказывая воспитательное воздействие на других, я совершенствую себя как личность;

  2. Достижение - нравится участвовать в этой работе, потому что у меня есть способности к ней;

  3. Социофилия - в результате моей работы ребята становятся лучше.

Оценки и ранги каждого компонента мотивации педагогической деятельности позволяют построить индивидуальный профиль учителя, в котором представлены качественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!