Классный час «Губительная сигарета».
Начало презентации.
Цель- профилактика табакокурения в подростковой среде.
Задачи:
1. Предоставление обучающимся объективной информации о влиянии курения на организм человека
2. Провести ряд упражнений на осознание проблемы курения и его последствий.
3.Формирование навыков противостояния групповому давлению и насилию и осознание права и необходимости защищать себя.
4. Выработка активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья на основе сформированной мотивационной сферы
Возрастная аудитория- обучающиеся 7-8 классов.
Оборудование- проектор, клубок ниток , маркеры, листы ватмана, чистые листы, письменные принадлежности.
Ход занятия.
В1 - О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
В2 -Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
В1 -Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
В2 - Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
В 1- Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием.
Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах.
Презентация. (мотивации)
В1- А сейчас мы проведем с вами ряд упражнений.
В2 - Упражнение «Клубок»
Цель: Осознание общности проблем, подведение итогов тренинга.
Оборудование: Клубок ниток.
Инструкция: Каждый из участников, держа в руках клубок, говорит о том, как его лично коснулась обсуждаемая проблема.
Пояснение- Встречался ли я с этим в жизни где и как на меня это повлияло?
В1 -Упражнение «Разожми кулак»
Цель: Обучение навыкам сопротивления.
Инструкция: Упражнение проводится в парах и заключается в том, что один участник должен сжать кулак, а второй – разжать его любыми способами.
В 2 - Упражнение «Хитрые уловки»
Цель: Формирование навыков противостояния групповому давлению и насилию и осознание права и необходимости защищать себя.
Оборудование: Доска или лист ватмана, маркер.
Инструкция: Ведущий предлагает участникам группы вспомнить фразы-манипуляторы, к которым прибегают их сверстники или взрослые провокаторы, чтобы принудить выкурить первую сигарету. Ведущий записывает «хитрые уловки» на доске.
Обсуждение. Какие чувства и мысли вызывают эти фразы? К каким видам давления их можно отнести? Какие виды давления использовались, когда вас пытались заставить выкурить сигарету? Как вы при этом чувствовали себя?
Фразы-манипуляторы: «Попробуй, ты же взрослый!», «Попробуй, угощаю бесплатно!», «Все пробовали, и ты давай!», «Попробуй, в жизни надо все испытать!», «Попробуй, это так стильно!» и т.п.
После каждого упражнения ведущие проводят обсуждения.
В1- Курите все, курите дружно,
Курите вдумчиво, всерьез.
Курить с любовью, с чувством нужно.
До упоения, до слез.
В курении много новизны,
В нем есть изюминка и чувства
Курите, девушки-подружки,
Курите, робкие юнцы!
Курите, дети и старушки,
Курите, матери, отцы!
Вдыхая сладостный табак,
Его зловредности не верьте,
А будет, иль не будет рак,
На жизни собственной проверьте.
Пускайте в поднебесья дым
В курении, проявив старанье.
И вы умрете молодым
Всем некурящим в назиданье.
В2 – А теперь мы предлагаем поделиться на небольшие группы и попробовать сочинить небольшое четверостишье на рифму « Почему я не курю»
Упражнение : сочинить стих на тему: «Почему я не курю»
Каждая группа зачитывает свое четверостишье.
Заключение. Просмотр социального видеоролика «Бросил курить» Рефлексия- Что узнали нового? Какие выводы сделали?
Какие приемы будите использовать, если вам предложат попробовать сигарету?