СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

How to Write an Essay

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный методический материал предназначен для подготовки обучающихся к сдаче письменной части Единого государственного экзамена ( задание 40, С- 2.) развёрнутый ответ. Материал представлен в форме презентации.  

Просмотр содержимого документа
«How to Write an Essay»

 HOW TO WRITE AN  ESSAY   Olga Tasenyuk, ELT Kurchatov School

HOW TO WRITE AN ESSAY

Olga Tasenyuk, ELT

Kurchatov School

  Как написать эссе(письменное  высказывание с элементами рассуждения) по английскому языку    Olga Tasenyuk, ELT Kurchatov School

Как написать эссе(письменное высказывание с элементами рассуждения) по английскому языку

Olga Tasenyuk, ELT

Kurchatov School

           РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с  элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»    Задание 40 является заданием высокого уровня  сложности и рассчитано на учащихся, освоивших программу профильного уровня.    Нельзя ориентировать учащихся на использование заученных учебных текстов или их фрагментов при написании задания 40.    Обратите пристальное внимание на формирование у учащихся навыка интерпретации темы. ВАЖНО: не только КАК говорит учащийся, но и ЧТО говорит.
  • РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» Задание 40 является заданием высокого уровня сложности и рассчитано на учащихся, освоивших программу профильного уровня. Нельзя ориентировать учащихся на использование заученных учебных текстов или их фрагментов при написании задания 40. Обратите пристальное внимание на формирование у учащихся навыка интерпретации темы. ВАЖНО: не только КАК говорит учащийся, но и ЧТО говорит.
        СПЕЦИФИКА ТЕМЫ    Internet shopping is the best way to save your money.   Internet shopping isn’t a safe way of buying things.
  • СПЕЦИФИКА ТЕМЫ Internet shopping is the best way to save your money. Internet shopping isn’t a safe way of buying things.
        СПЕЦИФИКА ТЕМЫ    Internet shopping is the best way to save your money.   Internet shopping isn’t a safe way of buying things.
  • СПЕЦИФИКА ТЕМЫ Internet shopping is the best way to save your money. Internet shopping isn’t a safe way of buying things.
 Структура    Ваше высказывание с ЭР должно состоять из 5абзацев: Введение выражение вашего мнения плюс аргументация его (2-3 аргумента) выражение противоположной точки зрения на проблему, поднимаемую в эссе выражение вашего мнения (контраргумент) на противоположную точку зрения 5) заключение

Структура

Ваше высказывание с ЭР должно состоять из 5абзацев:

  • Введение
  • выражение вашего мнения плюс аргументация его (2-3 аргумента)
  • выражение противоположной точки зрения на проблему, поднимаемую в эссе
  • выражение вашего мнения (контраргумент) на противоположную точку зрения

5) заключение

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ» требуемый объем будущего письменного высказывания – 200–250 слов. если в личном письме менее 180 слов , то задание проверке не подлежит и оценивается в  0 баллов. при превышении объема, т.е. если в выполненном задании более  275 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. максимальный балл – 14. время выполнения – 40 минут.

РАЗВЕРНУТОЕ ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ с элементами рассуждения «МОЕ МНЕНИЕ»

  • требуемый объем будущего письменного высказывания – 200–250 слов.
  • если в личном письме менее 180 слов , то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.
  • при превышении объема, т.е. если в выполненном задании более 275 слов , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.
  • максимальный балл – 14.
  • время выполнения – 40 минут.
 40.You have 40 minutes to do this task.    Comment on the following statement.  Some people think that _________________________________________________  What is your opinion?  Write 200–250 words.  Use the following plan: 1. make an introduction (state the problem) 2. express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion 3. express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion 4. explain why you don’t agree with the opposing opinion 5. make a conclusion restating your position

40.You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some people think that _________________________________________________

What is your opinion?

Write 200–250 words.

Use the following plan:

1. make an introduction (state the problem)

2. express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

3. express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

4. explain why you don’t agree with the opposing opinion

5. make a conclusion restating your position

 Письменное высказывание с элементами рассуждения:  общие стратегии   строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложнии абзаца

Письменное высказывание с элементами рассуждения: общие стратегии

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
  • начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
  • во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
  • при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;
  • делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
  • каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложнии абзаца
Письменное высказывание с элементами рассуждения:  общие стратегии  выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.); введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть как минимум  три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Письменное высказывание с элементами рассуждения: общие стратегии

  • выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
  • в основной части должно быть как минимум три абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
  • особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.
 Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения  «Ваше мнение»   в основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его (ПЕРВЫЙ АБЗАЦ), затем представить другие точки зрения (ВТОРОЙ АБЗАЦ) и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны (ТРЕТИЙ АБЗАЦ); приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию (ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ); В заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы ; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной (ПЯТЫЙ АБЗАЦ).

Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения «Ваше мнение»

  • в основной части сначала высказать своё мнение и аргументировать его (ПЕРВЫЙ АБЗАЦ), затем представить другие точки зрения (ВТОРОЙ АБЗАЦ) и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны (ТРЕТИЙ АБЗАЦ);
  • приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию (ЧЕТВЁРТЫЙ АБЗАЦ);
  • В заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы ; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной (ПЯТЫЙ АБЗАЦ).

Объем высказывания с ЭР • введение – 50 слов • основная часть (второй абзац) – 80 слов • основная часть (третий и четвёртый абзацы) – 70 слов • заключение – 50 слов

Объем высказывания с ЭР

• введение – 50 слов

• основная часть (второй абзац) – 80 слов

• основная часть (третий и четвёртый абзацы) – 70 слов

• заключение – 50 слов

ВАЖНО  НАУЧИТЬ СТРУКТУРИРОВАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СООТВЕСТВУЮЩИЕ ВВОДНЫЕ ФРАЗЫ И КЛИШЕ.

ВАЖНО

НАУЧИТЬ СТРУКТУРИРОВАТЬ СВОЁ СОЧИНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СООТВЕСТВУЮЩИЕ ВВОДНЫЕ ФРАЗЫ И КЛИШЕ.

Вводные фразы, выражающие ваше мнение • I think………I believe……. In my opinion…… • The way I see it….. • It seems to me (that)………. • As I see it…….. • I doubt whether……… • To my mind, … • From my point of view, …

Вводные фразы, выражающие ваше мнение

I think………I believe……. In my opinion……

The way I see it…..

It seems to me (that)……….

As I see it……..

I doubt whether………

To my mind, …

From my point of view, …

Фразы, перечисляющие точки зрения и аспекты обсуждаемой проблемы в порядке их значимости The first thing to be considered is… To start with, … In the first place……….. First of all……… To start / begin with……… Secondly…, Thirdly…….., Finally…… Last, but not least…….

Фразы, перечисляющие точки зрения и аспекты обсуждаемой проблемы в порядке их значимости

  • The first thing to be considered is…
  • To start with, …
  • In the first place………..
  • First of all………
  • To start / begin with………
  • Secondly…, Thirdly…….., Finally……
  • Last, but not least…….
Фразы, добавляющие новые аспекты обсуждаемой проблеме Furthermore / Moreover / What is more…. In addition to this / that…..  Besides / Also……. Apart from this / that……..  Not to mention the fact that……….

Фразы, добавляющие новые аспекты обсуждаемой проблеме

  • Furthermore / Moreover / What is more….
  • In addition to this / that…..

  • Besides / Also……. Apart from this / that……..

  • Not to mention the fact that……….

Фразы, подчеркивающие контраст, связывающие различающиеся идеи It is argued that….. People argue that…… There are people who oppose…….. Contrary to what most people believe……… Opponents of this way say………. However, …… On the other hand…. In spite of / Despite………. Even though / Although……. Nevertheless,…….. Otherwise,……..Yet, …….

Фразы, подчеркивающие контраст, связывающие различающиеся идеи

  • It is argued that….. People argue that……
  • There are people who oppose……..
  • Contrary to what most people believe………
  • Opponents of this way say……….
  • However, …… On the other hand….
  • In spite of / Despite……….
  • Even though / Although…….
  • Nevertheless,…….. Otherwise,……..Yet, …….
Фразы, выражающие причины, уточняющие высказывание • …… because…….. • The reason why…. is that…….. • What I like/dislike about….is…… • This would mean………. • By doing this………. • As a result of this……..

Фразы, выражающие причины, уточняющие высказывание

…… because……..

The reason why…. is that……..

What I like/dislike about….is……

This would mean……….

By doing this……….

As a result of this……..

Фразы, приводящие пример, доказательство, аргументацию For example …….. For instance……… Such as, Like, Especially, In particular

Фразы, приводящие пример, доказательство, аргументацию

  • For example ……..
  • For instance………
  • Such as,
  • Like,
  • Especially,
  • In particular

Заключительные фразы In conclusion / On the whole , To sum up, All in all, All things considered, To put it in a nutshell, Taking everything into account…

Заключительные фразы

  • In conclusion / On the whole ,
  • To sum up,
  • All in all,
  • All things considered,
  • To put it in a nutshell,
  • Taking everything into account…

 Самое сложное это написать высказывание с ЭР по английскому языку за ограниченное время —40-минут. Поэтому нужно:   1.прочитать задание и определить основную проблему 2.определиться со своей точкой зрения (вы за или против) 3.написать аргументы (2-3) и их обоснование на черновике 4.отразить различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные) 5.раскрыть один из аспектов более детально 6.писать следует с черновиком, но держа в уме шаблон

Самое сложное это написать высказывание с ЭР по английскому языку за ограниченное время —40-минут. Поэтому нужно:

1.прочитать задание и определить основную проблему

2.определиться со своей точкой зрения (вы за или против)

3.написать аргументы (2-3) и их обоснование на черновике

4.отразить различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные)

5.раскрыть один из аспектов более детально

6.писать следует с черновиком, но держа в уме шаблон

Структура высказывания с ЭР по английскому языку 1) Введение ( introduction-проблема ) 2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, 2 аргумента надо раскрыть более полно ) 3) Обоснованное мнение других людей  ( 1-2 аргумента) 4) и ещё один ваш контраргумент  (почему вы с ними не согласны) 5) Заключение ( conclusion )

Структура высказывания с ЭР по английскому языку

1) Введение ( introduction-проблема )

2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, 2 аргумента надо раскрыть более полно )

3) Обоснованное мнение других людей ( 1-2 аргумента)

4) и ещё один ваш контраргумент (почему вы с ними не согласны)

5) Заключение ( conclusion )

Алгоритм выполнения задания Итак, ваше высказывание с ЭР состоит из 5 абзацев и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению. Прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы.

Алгоритм выполнения задания

  • Итак, ваше высказывание с ЭР состоит из 5 абзацев и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению.
  • Прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы.
Вот задание с сайта ФИПИ:  Comment on the following statement.  The use of mobile phones should be restricted.  What is youropinion? Do you agree with this statement?  Write 200–250 words.

Вот задание с сайта ФИПИ:

Comment on the following statement.

The use of mobile phones should be restricted.

What is youropinion? Do you agree with this statement?

Write 200–250 words.

Следующее, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причём постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да, я считаю, что использование мобильных телефонов следует ограничить (+). ИЛИ Нет,я не считаю, что мобильные телефоны следует ограничить (-) Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.
  • Следующее, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причём постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да, я считаю, что использование мобильных телефонов следует ограничить (+). ИЛИ Нет,я не считаю, что мобильные телефоны следует ограничить (-)
  • Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.
РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ For (pros)  Against (cons)  1.МОЕ МНЕНИЕ  1.МНЕНИЕ других людей 3.optional  2. optional  4. как КОНТРАРГУМЕНТ

РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ

For (pros)

Against (cons)

1.МОЕ МНЕНИЕ

1.МНЕНИЕ других людей

3.optional

2. optional

4. как КОНТРАРГУМЕНТ

 Фразы для высказывания с ЭР (введение)   Здесь хорошо начать с общего представления темы и использовать следующие фразы:  • There is no doubt that…. In today’s world of……it is important for… • People have always agreed/ believed that…

Фразы для высказывания с ЭР (введение)

Здесь хорошо начать с общего представления темы и использовать следующие фразы:

There is no doubt that….

  • In today’s world of……it is important for…

People have always agreed/ believed that…

Желательно уже во введении обозначить двойственный характер проблемы (то есть две противоположных точки зрения + и -), используя союзы: though, yet, but, etc. •… can be regarded as step in the right direction/a good way to…but not without its problems. •… it is a сontroversial question and has always been widely discussed in our society • There is a discussion/ no agreement on the matter of…

Желательно уже во введении

обозначить двойственный характер

проблемы (то есть две противоположных

точки зрения + и -), используя союзы: though,

yet, but, etc.

•… can be regarded as step in the right direction/a good way to…but not without its problems.

•… it is a сontroversial question and has always been widely discussed in our society

There is a discussion/ no agreement on the matter of…

INTRODUCTION There are lots of different ways of communication these days , but perhaps the most popular  one is a mobile phone. While some people believe that a mobile phone can be harmful . Personally, I can’t imagine my life without it.

INTRODUCTION

There are lots of different ways of

communication these days , but perhaps the

most popular one is a mobile phone. While

some people believe that a mobile phone can be

harmful . Personally, I can’t imagine my life

without it.

Итак, вы написали введение на черновик и подкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик. Затем вы работаете со 2-4 абзацами : выстраиваете аргументы и контраргументы, вспоминаете из шаблонов слова-связки. Помните , что предложения должны быть логичными, выражать ваше мнение, отражать другие точки зрения.
  • Итак, вы написали введение на черновик и подкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик.
  • Затем вы работаете со 2-4 абзацами : выстраиваете аргументы и контраргументы, вспоминаете из шаблонов слова-связки. Помните , что предложения должны быть логичными, выражать ваше мнение, отражать другие точки зрения.
MY OPINION In my opinion , we shouldn’t restrict the use of mobiles since they do more good than harm. To begin with , they are small enough to fit into our pockets so we can easily take them everywhere and always stay in touch. Moreover , they let us send short messages , which is very cheap. Finally , today we can log on to the Internet , pay for things we buy, take breathtaking pictures and send them to our friends.

MY OPINION

In my opinion , we shouldn’t restrict the use of mobiles

since they do more good than harm.

To begin with , they are small enough to fit into our

pockets so we can easily take them everywhere and

always stay in touch.

Moreover , they let us send short messages , which is

very cheap.

Finally , today we can log on to the Internet , pay for

things we buy, take breathtaking pictures and send

them to our friends.

CONTRARY OPINION However , some people believe that teenagers are becoming too addicted to their phones and spend  plenty of their time playing games or sending messages.  In addition , some people fear that radiation from mobiles may cause serious diseases.

CONTRARY OPINION

However , some people believe that teenagers

are becoming too addicted to their phones and

spend plenty of their time playing games or

sending messages.

In addition , some people fear that radiation

from mobiles may cause serious diseases.

СМОТРИМ В ПЛАН Там написано следующее: Explain why you don’t agree with the opposing opinion Поэтому после того, как вы выразили противоположную точку зрения, вы должны ЕЩЕ РАЗ написать, почему вы с ней не согласны. Вспомните ваш главный контраргумент и перефразируете его.

СМОТРИМ В ПЛАН

Там написано следующее:

Explain why you don’t agree with the opposing

opinion

Поэтому после того, как вы выразили

противоположную точку зрения, вы должны

ЕЩЕ РАЗ написать, почему вы с ней не

согласны. Вспомните ваш главный

контраргумент и перефразируете его.

From my point of view, these concerns are groundless .  As for  mobile addiction, I believe that nobody is crazy about telephones nowadays as they have become part and parcel of our everyday lives. Also , there is still no proof that radiation from mobile phones and serious diseases are interrelated.

From my point of view, these concerns are

groundless . As for mobile addiction, I believe

that nobody is crazy about telephones

nowadays as they have become part and parcel

of our everyday lives.

Also , there is still no proof that radiation from

mobile phones and serious diseases are

interrelated.

 Переходим к последнему абзацу —заключению.   Это вывод , в нем вы обобщаете все вышеизложенное, по объёму оно приблизительно равно введению (около 40 50 слов). В заключении ещё раз подчеркните противоречивость темы и выразите своё мнение.

Переходим к последнему абзацу —заключению.

Это вывод , в нем вы обобщаете все

вышеизложенное, по объёму оно

приблизительно равно введению (около 40

  • 50 слов). В заключении ещё раз

подчеркните противоречивость темы и

выразите своё мнение.

Фразы для высказывания с ЭР (заключение) • All in all, ……. maу arouse mixed feelings but still thousands of people…… •… every question/ phenomenon/ problem always has its positive andnegative sides/ advantages and disadvantages • One can only hope that…. take full advantage of benefits. • I strongly believe that…

Фразы для высказывания с ЭР (заключение)

All in all, ……. maу arouse mixed feelings but still thousands of people……

•… every question/ phenomenon/ problem always has its positive andnegative sides/ advantages and disadvantages

One can only hope that…. take full advantage of benefits.

I strongly believe that…

In conclusion, I’d like to say that every technology has both advantages and shortcomings. I am sure we shouldn’t reject mobile phones for the bad effect they might have. On the contrary , we must learn how to make the best use of them.

In conclusion, I’d like to say that every

technology has both advantages and

shortcomings.

I am sure we shouldn’t reject mobile phones

for the bad effect they might have. On the

contrary , we must learn how to make the best

use of them.

Five-Paragraph Essay Outline  Paragraph 1 ( Introduction ) Thesis Statement  Paragraph 2 ( my opinion ) Topic Sentence  Paragraph 3 ( an opposing opinion ) Reason1  Reason2  Reason3  Topic Sentence  Paragraph 4 ( why I don`t agree with the opposing opinion ) Reason 1  Reason 2 Topic Sentence  Paragraph 5 ( Conclusion ) Reason 1  Reason 2 Thesis Statement  restated in different words

Five-Paragraph Essay Outline

Paragraph 1 ( Introduction )

Thesis Statement

Paragraph 2 ( my opinion )

Topic Sentence

Paragraph 3 ( an opposing opinion )

Reason1 Reason2 Reason3

Topic Sentence

Paragraph 4 ( why I don`t agree with the opposing opinion )

Reason 1 Reason 2

Topic Sentence

Paragraph 5 ( Conclusion )

Reason 1 Reason 2

Thesis Statement restated in different words

ЭТО ВАЖНО: Строго придерживаться плана Общий объем вступления и заключения не должен быть больше основной части Особое внимание уделять средствам логической связи внутри предложений и между абзацами, избегать коротких, простых предложений Использовать формальную лексику, не использовать сокращенные формы, не начинать предложения со слов  аlso, and, but Использовать различные грамматические структуры, разнообразную лексику по теме, избегать повторов

ЭТО ВАЖНО:

  • Строго придерживаться плана
  • Общий объем вступления и заключения не должен быть больше основной части
  • Особое внимание уделять средствам логической связи внутри предложений и между абзацами, избегать коротких, простых предложений
  • Использовать формальную лексику, не использовать сокращенные формы, не начинать предложения со слов аlso, and, but
  • Использовать различные грамматические структуры, разнообразную лексику по теме, избегать повторов

Olga Tasenyuk

Olga Tasenyuk