СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

HTML- язык разметки гипертекста.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока Тема: HTML- язык разметки гипертекста.   

Просмотр содержимого документа
«HTML- язык разметки гипертекста.»



План – конспект урока

Тема: HTML- язык разметки гипертекста.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цель урока: Сформировать представление о гипертексте и языке HTML.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Произвести контроль знаний учащихся по пройденной теме;

  • Дать историческую справку о возникновении термина «гипертекст» и языка HTML;

  • Дать представление о гипертекстах-HTML-документах-Web-страницах.

2. Развивающая:

  • развитие способности к анализу и обобщению;

  • развитие информационной культуры.

3. Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание информационной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение» (Приложение 1);

  • раздаточный материал «История создания HTML» (Приложение 2);

  • электронный тест по пройденной теме (Приложение 3).

Межпредметные связи:

  • история;

  • английский язык.

Этапы урока:

  • Организационный этап – 2 мин.

  • Контроль знаний – 10 мин.

  • Объяснение нового материала – 28 мин.

Таблица деятельности:

Информация на экране

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Тема урока

«Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»

Презентация(Приложение 1)

Организационный этап

 

2 мин.

Приветствие учеников.

Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока.

Приветствие учителя.

Вопросы при необходимости.

 

Контроль знаний по пройденной теме, примерный вопросы теста см. в(Приложении 3).

 

10 мин.

Объяснение задания для проверки знаний.

Наблюдение за работой учеников.

Проверка результатов выполнения работы. Выставление оценок.

Выслушивают задание, задают вопросы.

Приступают к выполнению задания на ПК.

После выполнения задания подзывают учителя для проверки результатов и выставления оценок

Слайды презентации «Язык разметки гипертекста HTML и его назначение»

Презентация(Приложение 1).

Объяснение нового материала

 

28 мин.

Объявляет тему урока. Дает историческую справку о термине «гипертекст» и языке разметки гипертекста HTML.

Дает представление о преимуществах HTML.

Записывают тему урока в тетрадь. Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное (Приложение 2).

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Цель урока: Сформировать представление о структуре HTML-документа.

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • Сформировать представление учащихся о понятии «тэг».

  • Ознакомить с типами тэгов.

  • Ввести понятие «статическая Web-страница».

2. Развивающая:

  • развитие способности к анализу и обобщению;

  • развитие навыков по созданию Web-страниц;

  • развитие информационной культуры.

3. Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание информационной культуры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация «Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии» (Приложение 4);

  • раздаточный материал «Структурные тэги» (Приложение 5).

Межпредметные связи: английский язык.

Этапы урока:

  • Организационный этап – 2 мин.

  • Объяснение нового материала – 18 мин.

  • Самостоятельная работа – 17 мин.

  • Подведение итогов, домашнее задание – 3 мин.

Таблица деятельности:

Информация на экране

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Тема урока

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии»

Презентация(Приложение 4)

Организационный этап

 

2 мин.

Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока.

Вопросы при необходимости. Запись темы урока в тетрадь

Слайды презентации:

«Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии»

(Приложение 4)

Объяснение нового материала

 

18 мин.

Объясняет суть и особенности создания HTML-документа. Дает определение понятию «тэг». Поясняет классификацию тэгов. Объясняет структуру HTML-документа(Приложение 5).

Задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное.

 

Самостоятельная работа

 

17 мин.

 

Раздает задания для выполнения практической работы, объясняет суть задания и способы действия.

Этапы выполнения задания:

Задают вопросы, выполняют задания на компьютере в документе: создают пробную Web-страницу, заготовку и сохраняют в личную папку.

 

Подведение итогов урока, выставление оценок

 

3 мин.

 

Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

 

 

Домашнее задание

 

 

Задает домашнее задание (читать конспект, тему 6.4 [«Практикум по информационным технологиям» Н. В. Макарова] стр.206-210, стр. 210 з. 2).

Записывают домашнее задание в дневник.